Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительный мир профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о профессиях, формирование уважительного отношения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 559.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект занятия
с детьми старшей группы
«Удивительный мир профессий»
Подготовила: воспитатель
МОУ СОШ № 27
Осипова К.Л.
Г. о. Подольск, 2024 г.
Цель: расширение знаний детей о профессиях, формирование уважительного отношения к труду взрослых.
Программные задачи:
- Познакомить детей с некоторыми видами профессий;
- Показать значение трудовой деятельности для человека;
- Расширить знание детей о профессиях: флорист, парикмахер, плотник, кондитер, ювелир.
- Расширить словарный запас.
- Развивать связную речь, учить отвечать на поставленный вопрос педагога.
Оборудование и материалы: компьютер, демонстрационный материал, волшебный мешочек, дидактическая игра «Ателье», конструктор «Цветочная поляна», «Волшебные бусы», набор инструментов.
Ход:
Педагог приветствует детей на занятии, читает стихотворение. Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками, Или делать все руками, Или строить, или шить, Иль пожар водой тушить?
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир профессий. Что же такое профессия?
Ответы детей: Это работа взрослых
Педагог: Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Какую профессию имеют ваши родители?
Ответы детей: Алина – «Моя мама хирург, а папа автослесарь». Артем – «Мой папа сварщик, а мама бухгалтер».
Злата – «Мама парикмахер-стилист, папа -сварщик».
Педагог: Вы тоже, когда станете взрослыми, окончите школу, потом техникум, институт, получите профессию, по которой будете работать. Какую профессию вы хотите получить?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Педагог: Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Начинаем наше путешествие. Чтобы узнать о какой профессии я вам сейчас расскажу, отгадайте загадку. На компьютере мы проверим правильно вы отгадали или нет.
Педагог сопровождает свой рассказ, показом презентации «В мире профессий». 1 загадка:
Феном, щёткой и расчёской Ловко сделает причёску.
Ответы детей: Парикмахер.
Педагог: Посмотрим на экран компьютера. Верно, это профессия парикмахера. Чтобы бы у людей были красивые, аккуратные волосы мы обратимся к парикмахеру за красивой стрижкой, прической. Парикмахер — это творческая профессия.
Какие инструменты использует парикмахер в своей работе? Ответы детей: Фен, ножницы, расчески.
Педагог: Отгадаем следующую профессию. 2 загадка:
Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одёжка!
Ответы детей: Швея.
Педагог: Посмотрим на экран компьютера. Вы отгадали, это профессия -называется швея. Что делает швея?
Ответы детей: Шьет одежду.
Педагог: Швеи работают в ателье. Они шьют и чинят одежду. Какие инструменты использует швея в своей работе?
Ответы детей: швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки. Педагог: Отгадываем следующую профессию.
3 загадка:
Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... Ответы детей: Плотник
Педагог: Посмотрим на экран компьютера. Вы отгадали, это профессия – плотник.
Какую работы выполняет плотник?
Ответы детей: Ремонтирует мебель.
Педагог: Плотник делает новую мебель и чинит старую. Какие инструменты использует плотник в своей работе? Ответы детей: Молоток, рубанок, топор, гвозди.
Педагог: Отгадываем следующую профессию. 3 загадка:
Для ботинок – добрый друг, Чинит сломанный каблук.
Ставит прочные подковки, Зашивает туфли ловко.
Этот дядя не пирожник, а зовут его…. Ответы детей: Сапожник.
Педагог: Посмотрите на экран. Это профессия – называется сапожник. Какую работу выполняет сапожник?
Ответы детей: Сапожник чинит обувь.
Педагог: Сапожник не только чинит обувь, он ее шьет. Сапожники шьют разную обувь начиная от тапочек до вечерних туфель, от резиновых сапог до спортивных кроссовок.
Какие инструменты использует сапожник в своей работе? Ответы детей: молоток, гвозди, пассатижи.
Педагог: Шило и сапожная игла – главные инструменты сапожника. А сейчас, я вас приглашаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка. С физминуткой я дружу. Свою спину разогну.
Руки кверху подниму, А потом их опущу,
А потом попрыгаю, Раз, два, три.
Ножками подрыгаю, Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно.
Педагог: Двигаемся дальше, отгадываем следующую загадку. 4 загадка:
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он?
Ответы детей: Кондитер.
Педагог: Посмотрите на экран. Это профессия -называется кондитер.
Какую работу выполняет кондитер?
Ответы детей: Кондитер печет торты, пирожные, печенье.
Педагог: Кондитерские изделия бывают разные от маленьких конфет до огромных тортов. Печенье, вафли, мармелад – все это делает кондитер. У настоящего профессионала получаются – очень вкусные кондитерские изделия.
Какие инструменты использует сапожник в своей работе?
Ответы детей: духовка, скалка, формочки, шприц для крема. Педагог: Двигаемся дальше.
5 загадка:
Этот человек – специалист по составлению букетов и цветочных композиций. Ответы детей: Флорист.
Педагог: Смотрим на экран. Это профессия называется – флорист. Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать, с какими цветами он будет сочетаться в букете.
Какую работу выполняет флорист?
Ответы детей: Флористы составляют красивые букеты из цветов.
Какие инструменты использует флорист в своей работе? Ответы детей: ножницы, секатор, ленты, бумагу. Педагог: Следующая загадка.
6 загадка:
Драгоценный сувенир Изготовит ...
Ответы детей: Ювелир.
Педагог: Смотрим на экран – это ювелир.
Ювелир специалист по изготовлению, ремонту ювелирных украшений. Ювелир работает с драгоценными камнями и металлами. Производство украшений – это очень тонкая, сложная, творческая работа.
Назовите какие украшения вы знаете?
Ответы детей: сережки, кольца, цепочки, браслеты.
Какие инструменты использует ювелир в своей работе?
Ответы детей: лупа, напильник, горелка.
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Волшебный мешочек» - предварительно туда необходимо положить предметы, которые относятся к перечисленным профессиям. Например: лента, расческа, заколки, ножницы, браслет, лупа, цветы, сантиметровая лента и т. д. Дети по очереди вытаскивают предмет, объясняют, что это и кто этим предметом пользуется.
Педагог: Запомните ребята, все профессии нужны и важны. Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли швеи, флориста, ювелира, плотника.
Педагог приглашает детей за тематические столы «Ателье», «Магазин цветов - Оранжерея», «Мастерская ювелира», «Плотники-мастера на все руки».
Педагог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир удивительных профессий. Я надеюсь, вам понравилось наше занятие.
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Вы бы хотели обладать одной из этих профессий? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"
Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физ...

Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"
Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»
Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...
Профориентационное занятие с детьми старшей группы «В городе профессий»
Профориентационное занятие с детьми старшей группы «В городе профессий»...