Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительный мир профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Кристина Львовна

Цель: расширение знаний детей о профессиях, формирование уважительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_professiy.docx559.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Конспект занятия

с детьми старшей группы

«Удивительный мир профессий»

Подготовила: воспитатель

МОУ СОШ № 27  

Осипова К.Л.

                                                       Г. о. Подольск, 2024 г.

Цель: расширение знаний детей о профессиях, формирование уважительного отношения к труду взрослых.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми видами профессий;
  • Показать значение трудовой деятельности для человека;
  • Расширить знание детей о профессиях: флорист, парикмахер, плотник, кондитер, ювелир.
  • Расширить словарный запас.
  • Развивать связную речь, учить отвечать на поставленный вопрос педагога.

Оборудование и материалы: компьютер, демонстрационный материал, волшебный мешочек, дидактическая игра «Ателье», конструктор «Цветочная поляна», «Волшебные бусы», набор инструментов.

Ход:

Педагог приветствует детей на занятии, читает стихотворение. Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками, Или делать все руками, Или строить, или шить, Иль пожар водой тушить?

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир профессий. Что же такое профессия?

Ответы детей: Это работа взрослых

Педагог: Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Какую профессию имеют ваши родители?

Ответы детей: Алина – «Моя мама хирург, а папа автослесарь». Артем – «Мой папа сварщик, а мама бухгалтер».

Злата – «Мама парикмахер-стилист, папа -сварщик».

Педагог: Вы тоже, когда станете взрослыми, окончите школу, потом техникум, институт, получите профессию, по которой будете работать. Какую профессию вы хотите получить?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Педагог: Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Начинаем наше путешествие. Чтобы узнать о какой профессии я вам сейчас расскажу, отгадайте загадку. На компьютере мы проверим правильно вы отгадали или нет.

Педагог сопровождает свой рассказ, показом презентации «В мире профессий». 1 загадка:

Феном, щёткой и расчёской Ловко сделает причёску.

Ответы детей: Парикмахер.

Педагог: Посмотрим на экран компьютера. Верно, это профессия парикмахера. Чтобы бы у людей были красивые, аккуратные волосы мы обратимся к парикмахеру за красивой стрижкой, прической. Парикмахер — это творческая профессия.

Какие инструменты использует парикмахер в своей работе? Ответы детей: Фен, ножницы, расчески.

Педагог: Отгадаем следующую профессию. 2 загадка:

Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одёжка!

Ответы детей: Швея.

Педагог: Посмотрим на экран компьютера. Вы отгадали, это профессия -называется швея. Что делает швея?

Ответы детей: Шьет одежду.

Педагог: Швеи работают в ателье. Они шьют и чинят одежду. Какие инструменты использует швея в своей работе?

Ответы детей: швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки. Педагог: Отгадываем следующую профессию.

3 загадка:

Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... Ответы детей: Плотник

Педагог: Посмотрим на экран компьютера. Вы отгадали, это профессия – плотник.

Какую работы выполняет плотник?

Ответы детей: Ремонтирует мебель.

Педагог: Плотник делает новую мебель и чинит старую. Какие инструменты использует плотник в своей работе? Ответы детей: Молоток, рубанок, топор, гвозди.

Педагог: Отгадываем следующую профессию. 3 загадка:

Для ботинок – добрый друг, Чинит сломанный каблук.

Ставит прочные подковки, Зашивает туфли ловко.

Этот дядя не пирожник, а зовут его…. Ответы детей: Сапожник.

Педагог: Посмотрите на экран. Это профессия – называется сапожник. Какую работу выполняет сапожник?

Ответы детей: Сапожник чинит обувь.

Педагог: Сапожник не только чинит обувь, он ее шьет. Сапожники шьют разную обувь начиная от тапочек до вечерних туфель, от резиновых сапог до спортивных кроссовок.

Какие инструменты использует сапожник в своей работе? Ответы детей: молоток, гвозди, пассатижи.

Педагог: Шило и сапожная игла – главные инструменты сапожника. А сейчас, я вас приглашаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка. С физминуткой я дружу. Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, А потом их опущу,

А потом попрыгаю, Раз, два, три.

Ножками подрыгаю, Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно.

Педагог: Двигаемся дальше, отгадываем следующую загадку. 4 загадка:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он?

Ответы детей: Кондитер.

Педагог: Посмотрите на экран. Это профессия -называется кондитер.

Какую работу выполняет кондитер?

Ответы детей: Кондитер печет торты, пирожные, печенье.

Педагог: Кондитерские изделия бывают разные от маленьких конфет до огромных тортов. Печенье, вафли, мармелад – все это делает кондитер. У настоящего профессионала получаются – очень вкусные кондитерские изделия.

Какие инструменты использует сапожник в своей работе?

Ответы детей: духовка, скалка, формочки, шприц для крема. Педагог: Двигаемся дальше.

5 загадка:

Этот человек – специалист по составлению букетов и цветочных композиций. Ответы детей: Флорист.

Педагог: Смотрим на экран. Это профессия называется – флорист. Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать, с какими цветами он будет сочетаться в букете.

Какую работу выполняет флорист?

Ответы детей: Флористы составляют красивые букеты из цветов.

Какие инструменты использует флорист в своей работе? Ответы детей: ножницы, секатор, ленты, бумагу. Педагог: Следующая загадка.

6 загадка:

Драгоценный сувенир Изготовит ...

Ответы детей: Ювелир.

Педагог: Смотрим на экран – это ювелир.

Ювелир специалист по изготовлению, ремонту ювелирных украшений. Ювелир работает с драгоценными камнями и металлами. Производство украшений – это очень тонкая, сложная, творческая работа.

Назовите какие украшения вы знаете?

Ответы детей: сережки, кольца, цепочки, браслеты.

Какие инструменты использует ювелир в своей работе?

Ответы детей: лупа, напильник, горелка.

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Волшебный мешочек» - предварительно туда необходимо положить предметы, которые относятся к перечисленным профессиям. Например: лента, расческа, заколки, ножницы, браслет, лупа, цветы, сантиметровая лента и т. д. Дети по очереди вытаскивают предмет, объясняют, что это и кто этим предметом пользуется.

Педагог: Запомните ребята, все профессии нужны и важны. Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли швеи, флориста, ювелира, плотника.

Педагог приглашает детей за тематические столы «Ателье», «Магазин цветов - Оранжерея», «Мастерская ювелира», «Плотники-мастера на все руки».

Педагог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир удивительных профессий. Я надеюсь, вам понравилось наше занятие.

Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Вы бы хотели обладать одной из этих профессий? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физ...

Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"

Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...

Профориентационное занятие с детьми старшей группы «В городе профессий»

Профориентационное занятие с детьми старшей группы «В городе профессий»...