Профориентационное занятие с детьми старшей группы «В городе профессий»
план-конспект занятия

 Профориентационное занятие с детьми старшей группы

 «В городе профессий»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационное занятие с детьми старшей группы

«В городе профессий»

Подготовила: Демусенко Е.А.

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания профессиях, о предметах труда, о значимости труда для семьи и общества;

Ход занятия:

Играет музыка «В гостях у сказки». Входят Баба Яга и Василиса.

Б.Я. – Ой , Василисушка, да как же мне жить то дальше?

В. – Что случилось, бабушка?

Б.Я. – Надоело мне пакостить и делать плохие дела. Все меня ругают, детей мной пугают. Дружить со мной никто не хочет. Говорят, что пользы от меня никакой нет. Хочу измениться я, стать нужной и приносить пользу людям. Колдовством здесь не помочь. А делать то я больше ничего не умею.

В.- Бабушка, не печалься, поможем мы твоему горю. Чтобы тебе начать новую жизнь, стать современной и полезной нужно тебе освоить какую-нибудь профессию и устроиться на работу. Тогда ты станешь всем нужна и обретешь новых друзей. Посмотри сколько ребят здесь. Они то нам и помогут.

Б.Я.- Профессия? А что это такое?

Дети - Ответы детей

В.- Правильно, ребята (обобщение) А чтобы помочь Б.Яге найти свое призвание нам поможет одна волшебная вещь. ! Чтобы узнать, что это за вещь отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

Дети. Дают ответы

В. - Молодцы ребята! Правильно – это книга, но не простая, а волшебная! Вот ребята посмотрите какая она большая и красивая. Называется ЛЭПБУК. Книга эта поможет нам окунуться в мир профессий, а Б.Яге найти свое призвание.

Подойдите поближе и посмотрите что здесь есть. Смотрите сколько здесь кармашков с разными заданиями.

Б.Я. – Что в этих кармашках? Что еще за задания?

В. - Б.Яга не торопись. Чтобы начать наше путешествие по городу мастеров нам нужно разделиться на пары. Ребята, возьмите себе по одной карточке. Теперь покажите всем какие у вас картинки. Все заметили, что у кого- то представители профессий а кому-то попались предметы труда. (по сторонам друг напротив друга) Теперь нужно найти себе пару, то есть каждый предмет труда должен подойти к своему мастеру. Вот мы и разделились на пары и начинаем наше путешествие.

  1. В первом кармашке у нас что? Загадки!!! ( повар, швея, полицейский)

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (полицейский)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (швея)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Отгадали, прикрепили на доску магнитами.

В.- Это еще не все. У каждого мастера есть предметы труда, которые он использует в работе. Мы вместе с вами должны их сей час отыскать. Вот здесь на столе фрагменты пазлов с предметами труда повара, швеи и полицейского. Сей час по очереди по одному человеку от каждой пары вы будите подходить брать подходящие вам пазлы и крепить их к своим мастерам.

Дети - Выполняют задание

Б.Я.- А зачем нам нужны повар, швея и полицейский? За что их ценить? Что полезного они могут дать другим людям?

Дети – Отвечают с помощью Василисы. Б. Яга пытается запутать.

Б.Я. – А я, я же сказочная. Что все сказочные герои ничего не умеют делать, или я одна такая?

В. – А сей час мы с ребятами тебе расскажем, что среди сказочных персонажей очень много мастеров своего дела, которые приносят пользу.

2. Сказочные профессии

Б.Я.- Вот это да!!!!! А как они всё это делают? Я тоже хочу чему-нибудь научиться.

В. – Научим Б.Ягу?

Включается музыка. Физкультминутка.

Б. Я. – Да что же я такая безголовая , ничего не понимаю. А еще какие-нибудь профессии есть?

В. – Профессий очень много. Давайте вернемся к нашей волшебной книге. А ты Б.Яга внимательно смотри и слушай.

Ребята в нашей книге есть кармашки с предметами труда. Каму же они принадлежат? (парикмахерская, больничка, магазин)

3. (парикмахерская, больничка, магазин)

В.- Б. Яга ты все поняла?

Б.Я.- Почти. Только не поняла, что хорошего могут подарить представители этих профессий людям?

(ответы детей?)

В.- Ребята а вы какие- нибудь полезные дела делаете каждый день ?

Дети - Отвечают.

В. Молодцы, я думаю, что когда вы вырастите, то станете первоклассными мастерами своего дела.

Ребята, а мы сегодня хорошо потрудились, хорошо поработали? Вам понравилось? Давайте похлопаем друг другу.

А ведь за хорошую работу все мастера получают вознаграждение. И мы сегодня хотим вас наградить небольшими подарками. В нашей волшебной книге они тоже есть. Э книжки- малышки с представителями разных профессий.

Б.Я. – Ой как же мне все нравится. Даже и не знаю что выбрать. Как много профессий и все такие полезные. Василиса, веди скорее меня в лесную школу.

Играет музыка «В гостях у сказки» герои покидают комнату.

Список литературы:

  1. Т. Сальникова: Детям о профессиях. Выпуск 1. 6-7 лет. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей.
  2. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 7/2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон»

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон».Цельознакомление с историей возникновения професс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....