Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кочнева Татьяна Николаевна

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). 

Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_udivitelnyy_podvodnyy_mir.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительный подводный мир»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Задачи:
Воспитательные: 

- развивать бережное отношение ко всему живому.

Развивающие:

 - развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей.

Образовательные:

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;

- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки.

- познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет.

Дидактический материал:  изображения морских обитателей (раскраски), изображение батискафа,    загадки о морских жителях. Аудиозапись «шум моря»,  презентация на тему «Морские обитатели»

Содержание.

 Вводная часть:
-Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!

Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря.

- Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей)

- Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем?

Ответы детей

- А хотели бы вы снова оказаться на море?

Ответы детей.

- Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)

-Ребята, смотрите,  из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим, что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду.

Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему, ребята?  Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей)
- Правильно, нужно подуть. (Воспитатель предлагает детям подуть на кораблики)
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух,  который   мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше  и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»  

Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!

Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего?  (ответы детей)

- Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа). Как вы думаете, что это? Это Батискаф. Он похож на большой шар, посмотрите, у него есть маленькие окошечки  - иллюминаторы, с их помощью, мы можем наблюдать, что происходит на морском дне.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводный мир?

- Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и на счет три сделать прыжок!

Педагог включает видео презентацию о  морском дне.
- Открывайте глаза! Вот мы и на дне! Как здесь красиво, вода прозрачная, спокойная!- Смотрите, вон плывет стайка рыб (Слайд).
- Кто знает, как они называются? (Ответы детей) Каких еще рыб вы знаете? Ребята, все рыбы такие разные, но в то же время чем-то похожи!
Давайте назовем, что общего у всех рыб?

Как много мы узнали о рыбах! Плывем дальше!.

- Ребята, а это что за чудо-юдо плывет? (Осьминог)
- Осьминоги живут у самого дна, между камнями, в пещерах. Они хищники! Чем питается? Рыбами, крабами и др. морскими животными, которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая! укус ядовит!
Динамическая пауза: «Танец осьминожков».
- Ребята, отгадайте загадку!

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Правильно, ребята, это Морская звезда – буд-то с неба скатилась и в воду упала! Рыбка говорит, что она хищница! Питается моллюсками! Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается! Очень медленно! На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками! (демонстрация слайда)

-Попробуйте еще угадать мою загадку:

Гроза всей живности морей.

Не знаем мы зубов острей.

Не зубы – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!!!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

(акула)

-Да, это акула! Все знают: акулы- хищницы. Акула атакует всё, что кажется возможной добычей: рыбу, черепах, морских птиц и млекопитающих, своих собратьев – акул. (демонстрация слайда)

-Переходим к следующему морскому обитателю, угадайте, кто это?

Для нее волна – качели!

И плывет она без цели,

 Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода!

 (Медуза)

- Верно, ребята, это медуза! А вот и она! (демонстрация слайдов)
- Они бывают круглыми, плоскими, вытянутыми! Но их красота обманчива! Все медузы в той или иной степени ядовиты! Поэтому трогать их нельзя! Есть такие медузы, от которых может остаться ожог!
- Пусть она плывет дальше!
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно, угадали все мои загадки.

-Теперь предлагаю вам немножечко размяться!

* Малоподвижная игра «Море волнуется».

Повторение:

Воспитатель демонстрирует детям черно-белые картинки (раскраски),  с изображением морских обитателей. Предлагает детям вспомнить их название.

- А сейчас давайте «оживим» наших морских обитателей, раскрасив их!

Дети раскрашивают цветными карандашами морских животных.

Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие на морское дно? Что нового вы узнали? (Обсуждение). Выставка разукрашенных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Подводный мир"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели» Задачи  занятия:Образовательные: ·        Расширить и систематизировать знания детей о пред...

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Подводный мир»

Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема: «Подводный мир» Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Подводный мир».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; -развивать речевую активность, обогащать ...