Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.
Задачи.
Образовательные: дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.
Познакомить детей со светоотражающими элементами.
Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
Закрепить названия о частях легковой машины ( кабина, руль, дверь, мотор, фары)
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения и навыки; уважение к труду водителя; формировать навыки сотрудничества
Способствовать развитию связанной речи,
Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к профессии- водитель;
Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.
Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Уточнить знания детей об этой профессии.
Материал: икт для д/и «Починим машину», дорожные знаки для д/игры «Собери дорожный знак»; для изготовления светоотражающих смайлов на каждого ребёнка (светоотражающая лента, ножницы, дырокол, картонный шаблон, ленточка для подвешивания смайлов)
Ход занятия.
(дети заходят в зал ,присаживаются на стулья)
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Умело он ведёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
- Кто это?
Дети: водитель.
В: Правильно, водитель . Сегодня к нам в детский сад придёт папа Ксюши Виноградовой, он водитель.
Е А.: Здравствуйте ребята, Меня зовут Евгений Анатольевич. Я работаю водителем. Это очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
Я просыпаюсь очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего я это делаю?
Воспитатель: Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? Д: Подготовить машину к поездке, работе, заправить ее, завести мотор.
В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины.
Е.А: Предлагаю нам с вами тоже проверить себя и поиграть в игру Д/Игра «Починим машину»
(на экране изображена легковая машина, не хватает некоторых деталей(колеса, руля , двери, передних и задних фар), дети называют недостающие детали и они появляются на экране)
Е.А: Молодцы, вы справились с заданием. Машина готова к поездке.
Воспитатель: А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу?
Д: правила дорожного движения.
Е.А: Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Сейчас я проверю знаете ли вы названия дорожных знаков и что они обозначают.
Д/ Игра «Собери дорожный знак»
Е.А: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам стать шоферами и отправиться в поездку.
Физкультурная минутка:
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Машиной управляет кто?
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: А мы кто на дороге?
Дети: пешеходы.
Е.А: Быть внимательными на дороге должны не только водители , но и пешеходы. За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД.
Воспитатель: К нам идёт инспектор ГИБДД Ушаков Александр Сергеевич.
А.С: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ушаков Александр Сергеевич, я инспектор ГИБДД .Я слежу за порядком на дороге. Очень часто аварии происходят в тёмное время суток.
Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
А.С: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. А защитить нас от несчастных случаев помогут светоотражающие брелоки ,браслеты, значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
В : Ребята посмотрите у нас на столах лежат светоотражающие полоски, мы сейчас сделаем светоотражающие смайлики.
(дети выполняют задание)
А.С: Молодцы, какие красивые светоотражающие смайлики у вас получились, теперь водители замять вас в темноте.
В: Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
Каким должен быть водитель?
Есть ли в вашей семье водители?
Кто из вас хотел бы стать водителем?
Е.А и А.С: На этом мы заканчиваем свою беседу, спасибо, до свидания.
( дети прощаются)
В: ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.
Задачи.
Образовательные: дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.
Познакомить детей со светоотражающими элементами.
Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
Закрепить названия о частях легковой машины ( кабина, руль, дверь, мотор, фары)
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения и навыки; уважение к труду водителя; формировать навыки сотрудничества
Способствовать развитию связанной речи,
Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к профессии- водитель;
Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.
Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Уточнить знания детей об этой профессии.
Материал: икт для д/и «Починим машину», дорожные знаки для д/игры «Собери дорожный знак»; для изготовления светоотражающих смайлов на каждого ребёнка (светоотражающая лента, ножницы, дырокол, картонный шаблон, ленточка для подвешивания смайлов)
Ход занятия.
(дети заходят в зал ,присаживаются на стулья)
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Умело он ведёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
- Кто это?
Дети: водитель.
В: Правильно, водитель . Сегодня к нам в детский сад придёт папа Ксюши Виноградовой, он водитель.
Е А.: Здравствуйте ребята, Меня зовут Евгений Анатольевич. Я работаю водителем. Это очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
Я просыпаюсь очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего я это делаю?
Воспитатель: Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? Д: Подготовить машину к поездке, работе, заправить ее, завести мотор.
В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины.
Е.А: Предлагаю нам с вами тоже проверить себя и поиграть в игру Д/Игра «Починим машину»
(на экране изображена легковая машина, не хватает некоторых деталей(колеса, руля , двери, передних и задних фар), дети называют недостающие детали и они появляются на экране)
Е.А: Молодцы, вы справились с заданием. Машина готова к поездке.
Воспитатель: А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу?
Д: правила дорожного движения.
Е.А: Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Сейчас я проверю знаете ли вы названия дорожных знаков и что они обозначают.
Д/ Игра «Собери дорожный знак»
Е.А: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам стать шоферами и отправиться в поездку.
Физкультурная минутка:
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Машиной управляет кто?
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: А мы кто на дороге?
Дети: пешеходы.
Е.А: Быть внимательными на дороге должны не только водители , но и пешеходы. За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД.
Воспитатель: К нам идёт инспектор ГИБДД Ушаков Александр Сергеевич.
А.С: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ушаков Александр Сергеевич, я инспектор ГИБДД .Я слежу за порядком на дороге. Очень часто аварии происходят в тёмное время суток.
Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
А.С: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. А защитить нас от несчастных случаев помогут светоотражающие брелоки ,браслеты, значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
В : Ребята посмотрите у нас на столах лежат светоотражающие полоски, мы сейчас сделаем светоотражающие смайлики.
(дети выполняют задание)
А.С: Молодцы, какие красивые светоотражающие смайлики у вас получились, теперь водители замять вас в темноте.
В: Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
Каким должен быть водитель?
Есть ли в вашей семье водители?
Кто из вас хотел бы стать водителем?
Е.А и А.С: На этом мы заканчиваем свою беседу, спасибо, до свидания.
( дети прощаются)
В: ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
В данном занятии поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»
Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать угол с помощью точки...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»
Цель:Приобщение дошкольников к культуре народа комиОбразовательные задачи:дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях женского костюмаРазвивающие задачи:- развивать эстетическ...
Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»
Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом». Пластиллинография.
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом»Програ...