Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»

Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.

Задачи.

Образовательные: дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Познакомить детей со светоотражающими элементами.

Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

Закрепить названия о частях легковой   машины ( кабина, руль, дверь, мотор, фары)

Развивающие:

 Развивать коммуникативные умения и навыки; уважение к труду водителя; формировать навыки сотрудничества

Способствовать развитию связанной речи,

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к профессии- водитель;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Уточнить знания детей об этой профессии.

 

 

 

Материал: икт для д/и «Починим машину», дорожные знаки для д/игры «Собери дорожный знак»; для изготовления светоотражающих смайлов   на каждого ребёнка  (светоотражающая лента, ножницы, дырокол, картонный шаблон, ленточка для подвешивания смайлов)

 

Ход  занятия.

 (дети заходят в зал ,присаживаются на стулья)

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Кто это?

 Дети: водитель.

В:  Правильно, водитель .  Сегодня   к нам в детский сад придёт папа Ксюши   Виноградовой, он водитель.  

Е А.: Здравствуйте ребята, Меня зовут Евгений Анатольевич. Я работаю водителем. Это очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

Я просыпаюсь   очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего я это делаю?

Воспитатель: Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? Д: Подготовить машину к поездке, работе, заправить ее, завести мотор.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины.

Е.А: Предлагаю нам с вами тоже проверить себя и поиграть в игру Д/Игра «Починим  машину»

(на экране изображена легковая  машина, не хватает некоторых деталей(колеса, руля , двери, передних и задних фар), дети называют недостающие детали и они появляются на экране)

Е.А: Молодцы, вы справились с заданием. Машина готова к поездке.

Воспитатель: А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу?

 Д: правила дорожного движения.

Е.А: Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Сейчас я проверю знаете ли вы названия дорожных знаков и что они обозначают.

Д/ Игра «Собери дорожный знак»

Е.А: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам стать шоферами и   отправиться в поездку.

Физкультурная минутка:

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Воспитатель: Машиной управляет кто?

Дети: водитель, шофёр.

Воспитатель: А мы кто на дороге?

Дети: пешеходы.

Е.А: Быть внимательными на дороге  должны не только водители , но и пешеходы. За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД.

Воспитатель: К нам идёт инспектор ГИБДД Ушаков Александр Сергеевич.

А.С: Здравствуйте ребята. Меня зовут  Ушаков  Александр  Сергеевич, я инспектор ГИБДД .Я слежу за порядком на дороге. Очень часто аварии происходят в тёмное время суток.

 Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

 (ответы детей)

А.С: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. А защитить нас от несчастных случаев помогут  светоотражающие брелоки ,браслеты,      значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

В : Ребята посмотрите у нас на столах лежат светоотражающие полоски, мы сейчас сделаем светоотражающие смайлики.

(дети выполняют задание)

А.С: Молодцы, какие красивые светоотражающие   смайлики у вас получились,  теперь водители замять вас в темноте.

В: Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Каким должен быть водитель?

Есть ли в вашей семье водители?

Кто из вас хотел бы стать водителем?

Е.А и А.С: На этом мы заканчиваем свою беседу, спасибо, до свидания.

( дети прощаются)

В: ребята, нам тоже   пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»

Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.

Задачи.

Образовательные: дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Познакомить детей со светоотражающими элементами.

Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

Закрепить названия о частях легковой   машины ( кабина, руль, дверь, мотор, фары)

Развивающие:

 Развивать коммуникативные умения и навыки; уважение к труду водителя; формировать навыки сотрудничества

Способствовать развитию связанной речи,

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к профессии- водитель;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Уточнить знания детей об этой профессии.

Материал: икт для д/и «Починим машину», дорожные знаки для д/игры «Собери дорожный знак»; для изготовления светоотражающих смайлов   на каждого ребёнка  (светоотражающая лента, ножницы, дырокол, картонный шаблон, ленточка для подвешивания смайлов)

Ход  занятия.

 (дети заходят в зал ,присаживаются на стулья)

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Кто это?

 Дети: водитель.

В:  Правильно, водитель .  Сегодня   к нам в детский сад придёт папа Ксюши   Виноградовой, он водитель.  

Е А.: Здравствуйте ребята, Меня зовут Евгений Анатольевич. Я работаю водителем. Это очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

Я просыпаюсь   очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего я это делаю?

Воспитатель: Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? Д: Подготовить машину к поездке, работе, заправить ее, завести мотор.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины.

Е.А: Предлагаю нам с вами тоже проверить себя и поиграть в игру Д/Игра «Починим  машину»

(на экране изображена легковая  машина, не хватает некоторых деталей(колеса, руля , двери, передних и задних фар), дети называют недостающие детали и они появляются на экране)

Е.А: Молодцы, вы справились с заданием. Машина готова к поездке.

Воспитатель: А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу?

 Д: правила дорожного движения.

Е.А: Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Сейчас я проверю знаете ли вы названия дорожных знаков и что они обозначают.

Д/ Игра «Собери дорожный знак»

Е.А: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам стать шоферами и   отправиться в поездку.

Физкультурная минутка:

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Воспитатель: Машиной управляет кто?

Дети: водитель, шофёр.

Воспитатель: А мы кто на дороге?

Дети: пешеходы.

Е.А: Быть внимательными на дороге  должны не только водители , но и пешеходы. За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД.

Воспитатель: К нам идёт инспектор ГИБДД Ушаков Александр Сергеевич.

А.С: Здравствуйте ребята. Меня зовут  Ушаков  Александр  Сергеевич, я инспектор ГИБДД .Я слежу за порядком на дороге. Очень часто аварии происходят в тёмное время суток.

 Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

 (ответы детей)

А.С: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. А защитить нас от несчастных случаев помогут  светоотражающие брелоки ,браслеты,      значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

В : Ребята посмотрите у нас на столах лежат светоотражающие полоски, мы сейчас сделаем светоотражающие смайлики.

(дети выполняют задание)

А.С: Молодцы, какие красивые светоотражающие   смайлики у вас получились,  теперь водители замять вас в темноте.

В: Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Каким должен быть водитель?

Есть ли в вашей семье водители?

Кто из вас хотел бы стать водителем?

Е.А и А.С: На этом мы заканчиваем свою беседу, спасибо, до свидания.

( дети прощаются)

В: ребята, нам тоже   пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»

Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать  угол с помощью точки...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»

Цель:Приобщение дошкольников к культуре народа комиОбразовательные задачи:дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях женского костюмаРазвивающие задачи:- развивать эстетическ...

Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом». Пластиллинография.

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с храмом»Програ...