Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», т.е. ребенок усваивает все прочно и надолго тогда, когда он слышит, видит и делает сам.
У детей при работе с бумагой часто возникают вопросы: «Откуда появилась бумага?», «Из чего ее делают?», «Почему она такая разная?» и т.д. Проводимые занятия с бумагой помогают детям на практике в увлекательной форме через экспериментирования познать ее универсальный характер, физические свойства, а так же определить качественные признаки бумаги. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными – исследователями, первооткрывателями, при этом взрослый является равноправным партнером, соучастником, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishla_bumaga.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда пришла бумага»
Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.
Задачи:
Дать детям понятие, что бумага- это материал, нужный людям.
Рассказать, откуда взялась бумага, как ее делают.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызывать радость открытий, полученных в опытнической деятельности.
Закрепить навыки работы с бумагой.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
экологическая сказка «Зеленая бумага», мультимедийная установка, карта «опасностей бумаги», бумажные цветы- кувшинки, емкость с водой, фантики по количеству детей, бумажные листки различного качества, бумажный человечек Фантик.
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадки:
- - Я белая как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
(Бумага)
- - Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
- - Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
- -Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю,
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Спрашиваю детей:
- Скажите, что общего у этих предметов?
Из чего они сделаны?
Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?
Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла?
(выслушиваю предположения детей)
-А вы знаете, откуда взялась бумага?
Послушайте, пожалуйста, сказку «Зеленая бумага» Е. Усатовой
( фоном звучит тихая спокойная музыка)
Далее проходит краткая беседа по содержанию сказки. Дети оценивают поступок героя.
Прошу посмотреть на экран, где размещены картинки логической цепочки в хаотичном порядке
- Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага».
(дети составляют логическую цепочку)
Раздается стук. На занятие к детям «приходит» гость Фантик из страны Бумагляндии. Он извиняется за опоздание и рассказывает, что пока
добирался к ребятам в детский сад, на его пути встретилось много опасных ситуаций.
-Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Фантика?
Дети высказываются и составляем все вместе карту опасностей из карточек на доске.
Физминутка : «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Продолжаю:
- Дети, несмотря на все трудности в пути, Фантик принес нам подарок от королевы страны Бумагляндии цветы кувшинки. Давайте посмотрим, как они распускаются. Но для этого нам нужна вода.
Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой бумажные цветы и наблюдают, как они распускают свои лепестки. Делают выводы.
Предлагаю поиграть с Фантиком в игру «Шуршалки» (отгадать по звуку, какая бумага шуршит, шелестит).
Проводится гимнастика для пальчиков:
«Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Предлагаю детям отблагодарить королеву и сделать ей в подарок бабочек из фантиков.
Конструирование из фантиков бабочек способом оригами.
(Дети выполняют работу и отдают бабочек Фантику).
Прощаются с гостем.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Фрунзенский — мой район»
Ознакомление детей с достопримечательностями района....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: "Космос"
Направлен на расширение знаний детей о покорении космоса...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «В поисках новогодней звездочки».
Скоро Новый год, и можно поиграть с детьми в игру-развлечение, и закрепить полученные знания. Цель занятия: создание условий для развития позновательных и физических способностей у детей в процессе иг...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"
Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...
Нетрадиционные способы аппликации-айрис фолдинг. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Грибная полянка"
Конспект занятия с детьми старшей группы.Нетрадиционные способы аппликации как средство художественно-эстетического развития детей....