Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай       попробовать – и я пойму», т.е. ребенок усваивает все прочно и надолго тогда, когда он слышит, видит и делает сам.

У детей при работе с бумагой часто возникают вопросы: «Откуда появилась бумага?», «Из чего ее делают?», «Почему она такая разная?» и т.д. Проводимые занятия с бумагой помогают детям на практике в увлекательной форме через экспериментирования познать ее универсальный характер, физические свойства, а так же определить качественные признаки бумаги. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными – исследователями, первооткрывателями, при этом взрослый является равноправным партнером, соучастником, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_prishla_bumaga.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда пришла бумага»

Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.

Задачи:

               Дать детям понятие, что бумага- это материал, нужный людям.

                  Рассказать, откуда взялась бумага, как ее делают.

                  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.           Вызывать радость открытий, полученных в опытнической деятельности.

                  Закрепить навыки работы с бумагой.

                  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

                  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

        Проводились:  беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой,  занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

экологическая сказка «Зеленая бумага», мультимедийная установка, карта «опасностей бумаги», бумажные цветы- кувшинки, емкость с водой, фантики по количеству детей, бумажные листки различного качества, бумажный человечек Фантик.

Ход занятия:

               Предлагаю детям отгадать загадки:

  • - Я белая как снег, дружу с карандашом.

       Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

  • -  Лист бумаги по утрам

         На квартиру носят нам.

         На одном таком листе

         Много разных новостей.

(Газета.)

  • - Есть листок, есть корешок.
     А не куст и не цветок.

     Нету лап, нету рук.

     А приходит в дом как друг.
    На колени к маме ляжет,
    Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

  • -Листы у неё белые-белые,
     Они не падают с веток.
     На них я ошибки делаю,
     Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

Спрашиваю детей:

   - Скажите, что общего у этих предметов?

   Из чего они сделаны?  

   Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?

   Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг  бумага исчезла?

                                                  (выслушиваю предположения детей)

-А вы знаете, откуда взялась бумага?

 Послушайте, пожалуйста,  сказку «Зеленая бумага» Е. Усатовой

            ( фоном звучит тихая спокойная музыка)

Далее проходит краткая беседа по содержанию сказки. Дети оценивают поступок героя.

Прошу посмотреть на экран, где размещены картинки логической цепочки в хаотичном порядке

- Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага».

        (дети составляют логическую цепочку)

Раздается стук. На занятие к детям «приходит» гость Фантик из страны Бумагляндии. Он извиняется за опоздание и  рассказывает, что пока

добирался к ребятам в детский сад, на его пути встретилось много опасных ситуаций.

-Как вы думаете, какие опасности могли подстерегать бумажного человечка Фантика?

Дети высказываются и составляем все вместе карту опасностей из карточек на доске.

Физминутка :   «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
 

Продолжаю:

- Дети, несмотря на все трудности в пути, Фантик принес нам подарок от королевы страны Бумагляндии цветы кувшинки. Давайте посмотрим, как они распускаются. Но для этого нам нужна вода.

Проводится опыт: дети опускают в емкость с водой  бумажные цветы и наблюдают, как они распускают  свои лепестки. Делают выводы.

Предлагаю поиграть с Фантиком в игру «Шуршалки» (отгадать по звуку, какая бумага шуршит, шелестит).

Проводится гимнастика для пальчиков:

                   «Мы бумагу режем, режем,

                      Мы бумагу рвем, рвем,

                      Мы бумагу клеим, клеим,

                      Мы бумагу мнем, мнем».

Предлагаю детям отблагодарить королеву и сделать ей в подарок бабочек из фантиков.

Конструирование из фантиков бабочек способом оригами.

                            (Дети выполняют работу и отдают бабочек Фантику).

Прощаются с гостем.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Фрунзенский — мой район»

Ознакомление детей с достопримечательностями района....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: "Космос"

Направлен на расширение знаний детей о покорении космоса...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «В поисках новогодней звездочки».

Скоро Новый год, и можно поиграть с детьми в игру-развлечение, и закрепить полученные знания. Цель занятия: создание условий для развития позновательных и физических способностей у детей в процессе иг...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"

  Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...

Нетрадиционные способы аппликации-айрис фолдинг. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Грибная полянка"

Конспект занятия с детьми старшей группы.Нетрадиционные способы аппликации как средство художественно-эстетического развития детей....