Конспект досуга "Что такое хорошо и и что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Наталия Николаевна

Конспект досуга по закреплению элементарных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербурга

«Что такое хорошо и что такое плохо. »

Конспект досуга  для старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Сорокина

Наталия Николаевна

Цель: Закрепить представления детей об элементарных правилах и нормах поведения.

Задачи:

- актуализировать и обогащать умения детей вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

Материал и оборудование: кружки красного и зелёного цвета, иллюстрации на тему этикета, музыкальная запись «Когда мои друзья со мной», призы.

Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов на тему этикета. Чтение литературы на тему этикета:  В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово» и др..

Ход викторины:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ведущий:  Сегодня мы с вами поиграем в разные игры на тему  «Что такое хорошо и что такое плохо.».

  Мы много говорили про этикет, правила поведения, вредные и полезные привычки. Что такое этикет? (ответы детей)

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

 Быть воспитанным и вежливым человеком —  хорошие качества, они помогают нам всем, и взрослым, и детям,  взаимодействовать друг с другом. Правила поведения за столом, в школе, в обществе придуманы не просто так и их несомненно нужно соблюдать!

  Знаете ли вы  правила этикета,  мы сегодня и узнаем.

Ведущий: Чтобы показать, как хорошо вы знаете правила культурного поведения, сегодня вы будете выполнять разные задания. Итак, мы начинаем!

Задание 1 . «Хорошо – плохо».

Детям предлагается оценить поступки людей: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети поднимают зелёный кружок; если плохой, то красный кружок.

Перечень  поступков:                                              

- Здороваться при встрече,  ковырять в носу,  плевать,  причесывать волосы,  чистить ногти на людях,  жевать с открытым ртом,  чавкать;  прощаться, когда уходишь; садиться за стол с грязными руками;  за столом сидеть ровно,  правильно держать ложку, ходить в грязной одежде, делиться игрушками со сверстниками, вести себя шумно в магазине, требовать у родителей что-то купить; пользоваться носовым платком; говорить слишком громко, непрерывно болтать, мешая окружающим, уступать место пожилым людям в общественном транспорте;  уметь слушать других людей, не прерывать собеседника; говорить обидные слова сверстникам, просить прощения, если кому-то сделал больно.

Задание 2. «Загадки».

А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом ... (едим).

В гости и  на день рождения
Не придем без ... (приглашения)

Мы всегда перед едой
Руки вымоем ... (водой).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (Понятно)

Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки? (Спасибо)

Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)

В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …  (Не перебивай)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини).

Музыкальная физминутка.

Выполнение движений под песню «Когда мои друзья со мной»

Задание 3 «Волшебные слова».

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»)

3) Что мы с вами говорим после завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи»«Доброй ночи»«Приятных снов»)

5) Как мы просим, когда нам что-то необходимо? («Дай  пожалуйста», «Будь так любезен», «Будь так добр»)

6) Что мы говорим, когда чувствуем за собой вину? («Извини пожалуйста», «Прости пожалуйста», «Не держи на меня зла».)

Задание 4. «Найди ошибки».

Картинки с изображением детей, которые допустили ошибки в поведении.

Воспитатель: Ребята, вам нужно  внимательно посмотреть на картинки и сказать, какие ошибки допустили эти дети.

 

Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что вы хорошо знаете правила поведения, что вы культурные и вежливые дети.

Рефлексия: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?

Я хочу вам поблагодарить за интересно проведённое время и вручаю вам небольшие призы (раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....