«Квест - технология как средство повышения интереса к образовательной деятельности»
консультация
Цель: Изучить и применить квест-технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить историю возникновения «Квестов» как педагогической технологии.
- Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками.
- Составить алгоритм организации и проведения квест-игры.
- Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1004.9 КБ |
![]() | 153.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.
Квест – в переводе с английского Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» . Квест ( квестор ) : от лат. « quaero » – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся
развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей
воспитательные - формируют навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие
коррекционные - интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.
В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе, в данном процессе задействуются все виды деятельности.
Квест , как и любая другая технология, имеет свой алгоритм: 1. Определить цели и задачи. 2. Выбрать место для игры. 3. Сделать паспорт этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников). 5. Написать сценарий (конспект). 6. Подготовить задания, атрибутику к игре. 7. Разработать маршрут передвижений.
Типология квест - игр
Помните, что любая победа, пусть даже в игре – это способ выработать у ребёнка привычку к успеху.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Из опыта работы
«Квест - технология как средство повышения интереса к образовательной деятельности»
Подготовила: воспитатель Шайхатарова Т.А.
г. Белебей, 2024 г.
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
В последние годы изменился подход к образовательной деятельности дошкольников, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.
В дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети во дворах играли в «Казаков-разбойников», «Зарницу» и прочие приключения. Новое слово в этой концепции предложил американский ученый Джордж Берни, благодаря которому на сегодняшний день мы имеем сочетание игры и обучения в одном мероприятии.
Квест – в переводе с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Квест (квестор) : от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Такую игру можно проводить как в помещении (в группе, в музыкальном или спортивном зале), так же на улице.
Преимущества квест-игр:
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФОП ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи;
проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений;
в ходе реализации квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми;
квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей;
ребенок осваивает информационные технологии для решения задач (для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, буклетов, газет и многого другого);
возможность интерактивной работы с родителями, активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО;
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
воспитательные - формируют навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие;
коррекционные - интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.
В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе, в данном процессе задействуются все виды деятельности:
- игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);
- социально-коммуникативная (развитие речи, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности);
- художественно-изобразительная (рисование, конструирование, лепка и др.);
- познавательно-исследовательская (игры по ОБЖ, окружающий мир, техника и др.);
- театрально-музыкальная (элементы танцев, рассказ стихов, цитирование и др.);
- ознакомление с литературой и фольклором.
Несмотря на развлекательный характер квест- игр, в них заложен огромный массив вспомогательных приемов, которые позволяют не только веселить детей, но и учить, и развивать.
Квест, как и любая другая технология, имеет свой алгоритм:
1. Определить цели и задачи.
2. Выбрать место для игры.
3. Сделать паспорт этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников).
5. Написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, атрибутику к игре.
7. Разработать маршрут передвижений.
Квест - игра может иметь разный сюжет, может быть быстрой, а может и продолжительной. В зависимости от возраста детей и изучаемого материала воспитатель может выбирать разные виды квестов.
Различают такую типологию игр:
- линейные – воспитатель продумывает этапы игры, которые связаны друг с другом и в итоге формируют единую структуру;
- штурмовые – воспитатель создает несколько путей, по которым могут пойти дети в процессе прохождения игры, получая задания и подсказки к ним, они могут сами выбрать путь и следовать ему;
- кольцевые – напоминают линейные, но у каждой команды есть своя точка старта и свои задания, которые они выполняют по ходу своего маршрута, приходя в общую финишную точку.
Больше всего дети дошкольного возраста любят бродилки и головоломки. Воспитатель продумывает задания для команд и создает островки, на которых дети находят задание и подсказки, которые указывают, куда идти дальше. Такой вид деятельности позволяет активизировать желание познать окружающий мир, изучить его и исследовать.
Чтобы удалось организовать игровую деятельность как следует, стоит строить ее по такому принципу:
- определить базу знаний и умений детей, выявить хорошо закрепленный материал и определить новый материал;
- определиться с задачей и целью конкретной игры;
- подобрать виды деятельности для реализации поставленных целей, определиться со временем проведения мероприятия;
- создать сценарий игры со всеми сюжетными моментами, поворотами, интригами;
- педагог должен определиться с названием игры, продумать вступительное слово и ход развития сюжета.
- придумать первое задание, которое выполняется без особых усилий, но вовлечет детей в историю, сюжет самой игры;
- продумать остальные задания, которые будут вызывать интерес и стремление к достижению итоговой цели, а не утомление и скуку (задания должны быть понятными и посильными, педагог использует все известные виды деятельности, создавая интересную и динамичную игру)
- разработать план маршрута так, чтобы станции с заданиями не пересекались;
- чтобы не переутомлять детей, важно продумать и создать условия для отдыха, физминутки, задания на релаксацию;
- продумывая станции с заданиями, важно выстраивать их так, чтобы дети видели логическую связь и двигались к достижению главной цели, которая достигается постепенно, путем прохождения каждого этапа;
- продумать и подготовить реквизит для проведения каждого задания.
Конечно, сложные квест-игры требуют от воспитателя тщательной подготовки, но также есть простой вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Эта несложная игровая схема неизменно пользуется успехом.
Для составления маршрута я использую разные варианты:
- Маршрутный лист (в нем могут быть просто написаны станции и их положение, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответом на которое является то место, куда вы должны следовать);
- «Волшебный клубок» - записочки с названием места, куда нужно отправиться, прикрепляются к клубку ниток по одной. Дети постепенно раскручивают клубок, переходя от станции к станции;
- «Карта» - схематическое изображение маршрута;
- «Волшебный экран» - ноутбук, на котором расположены последовательно фотографии мест, по которым должны пройти участники.
Таким образом, образовательный квест – это форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры! Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Помните, что любая победа, пусть даже в игре – это способ выработать у ребёнка привычку к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Консультация «Квест – технология,как средство формирования любознательности и познавательного интереса дошкольников»
консультация для воспитателей...

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.Необходимо...

"Квест-технология, как средство формирования любознательности и познавательного интереса дошкольников"
Введение.«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С. Дошкольный возрас...

"Квест-технология как средство развития любознательности и познавательного интереса дошкольников"
Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вов...
Игровые технологии как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов, расширения запаса обзих сведений, развития коммуникативных навыков....