КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Кузина Людмила Павловна

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к художественной литературе, закрепление знаний стихотворений Елены Мироновой через квест –игру.

Задачи:

          -Закреплять знания  детей по стихотворениям Мироновой Елены

           -Способствовать развитию памяти, логики, речи, внимания, смекалки

           - Продолжать развивать внимательность при выполнении физкультминутки

Предварительная работа:

Знакомство со стихотворениями Елены Мироновой, разгадывание ребусов, Д.И. «Отгадай, что это?»

Материалы и оборудование:

Конверт, фломастеры, карта-маршрут, стулья с цифрами и буквами, муляжи игрушек (лягушка, карандаш, фотоаппарат, игрушка собака), лист с заданиями, пазлы, корзина с медальками)

Ход:

Вед: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по стихотворениям Елены Мироновой. Давайте вспомним в каком городе родилась писательница? Наше путешествие не обычное, это квест - игра, которая  потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Стук в дверь.  Передают конверт и карта-маршрут.

Вед. Ребята нам письмо. Здесь написано что мы с вами должны выполнить задания  и узнать, как называется река в одном из стихотворений Мироновой. Если мы с вами будем внимательны и правильно выполним задания,  тогда в завершении квеста у нас получится слово. Готовы, ребята?

Вед:  Ребят у нас есть карта для прохождения заданий. Давайте прочитаем первое задание и определим к какой цифре подойти.

Задание: «Доскажи словечко»

Мишка влез в пчелиный дом,
Много мёда в доме том.
Очень любит Мишка мёд –
Мёда пчёлка не даёт.

Дятел я. Тук-тук, тук-тук…
Где сидишь ты, вредный жук,
Ненасытный короед?
Ты приносишь лесу вред.


Дым клубится над трубой,
Боцман машет мне рукой.
Просит он прибавить пару:
Пароход спешит в Самару!

Бабка с дедом у печи
Делят к чаю калачи.
Калачи не поделили,
Всю посуду перебили.
Чашки, блюдца и стаканы,
Разбежались тараканы.

Время только семь утра

Но уже вставать пора

Ох, как трудно подниматься

В детский садик собираться!

Жизнь моя там не легка

Выпей с пенкой молока

 

Ничего я не боюсь!

Ты не думай, что хвалюсь

Загремит на небе гром

Я не прячусь под столом

Не страшны мне таракан

И соседский пес ПОЛКАН

 

Вед. Молодцы ответили верно. Давайте посмотрим на карту и прочитаем как называется следующее задание. «Язык ощущений». Как вы думаете к какой мы цифре пойдем? Посмотрите у нас на пути необычный ящик - это ящик ощущений.

Игра «Ящик ощущений».

 В нём лежат предметы из произведений Мироновой  (карандаш, собака, фотоаппарат, лягушка, крокодил). Вы должны с закрытыми глазами определить предмет и назвать из какого он произведения. Задание непростое, но нужно с ним справиться

Вед: Давайте посмотрим на карту: следующее задание: Игра «Соображалки»

Задание: «Какое стихотворение спряталось»

/ На мольберте прикреплен лист - с примерами и буквами.

 «Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.

9-8=

Д

4-1=

К

3+3=

Л

6+1=

Р

5+3=

О

4-2=

И

7-4=

К

2+6=

О

 

3

7

8

3

8

1

2

6

 

Вед. Ребята, я думаю нам нужно немного отдохнуть

 Физминутка «Пароход»

Я рисую пароход (жест рисование)

Он по Волге вверх плывет (движения руками как рыбка плывет)

Дым клубится над трубой, (кулачками в разные стороны)
Боцман машет мне рукой.(махание рукой)
Просит он прибавить пару(ходьба на месте)
Пароход спешит в Самару!

Я, конечно, помогу

Хоть сижу на берегу (Присесть на корточки)

Дорисую дым колечком(рисование кругами)

Все в дыму -не видно речки( закрыть руками лицо)

 Ни  трубы, ни парохода

 Вот прибавил я им хода(ходьба )

Вед: Немножко отдохнули, а теперь ребята нам нужно дальше двигаться. Давайте посмотрим следующе задание. Читаем:

Задание «Назови стихотворение»

Укусила прямо в нос,
Еле ноги он унёс.
Ходит по лесу, ревёт.
Нос распухший лапой трёт МИШКА ВОРИШКА

Свой живот в реке он прячет.
На прогулку не бежит,
Целый день в воде лежит. БЕГЕМОТ

Кто начнёт водить - не знаю.
Коля, Боря, Саша, Таня,
Леша с Олей, друг мой Ваня…СЧИТАЛКА

И мы с папой не зевали -
Две корзины их набрали. ЗА ГРИБАМИ

Вед: Ребята а теперь завершающее задание

Игра «Сложи картинку и назови стихотворение»

Предлагаю вам разделиться на 2 команды и  собрать большие картинки, а потом  назвать стихотворение

Вед.: Отлично. Справились с заданием.

 Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Посмотрите внимательно на карту, здесь мы все выполнили задания. А теперь давайте поставим стулья в правильной последовательности и прочитаем слово, которое мы искали.

Сегодня мы вспомнили замечательные произведения Мироновой. Давайте мы еще раз назовем их.

 Стук в дверь. Письмо и медальки

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

Консультация для педагогов "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

"Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"                            ...

Консультация для родителей."Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здор...

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возраст...

консультация для воспитателей " Нестандартное оборудование,как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"...

Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению

В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.Необходимо...