КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
методическая разработка (подготовительная группа)
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к художественной литературе, закрепление знаний стихотворений Елены Мироновой через квест –игру.
Задачи:
-Закреплять знания детей по стихотворениям Мироновой Елены
-Способствовать развитию памяти, логики, речи, внимания, смекалки
- Продолжать развивать внимательность при выполнении физкультминутки
Предварительная работа:
Знакомство со стихотворениями Елены Мироновой, разгадывание ребусов, Д.И. «Отгадай, что это?»
Материалы и оборудование:
Конверт, фломастеры, карта-маршрут, стулья с цифрами и буквами, муляжи игрушек (лягушка, карандаш, фотоаппарат, игрушка собака), лист с заданиями, пазлы, корзина с медальками)
Ход:
Вед: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по стихотворениям Елены Мироновой. Давайте вспомним в каком городе родилась писательница? Наше путешествие не обычное, это квест - игра, которая потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Стук в дверь. Передают конверт и карта-маршрут.
Вед. Ребята нам письмо. Здесь написано что мы с вами должны выполнить задания и узнать, как называется река в одном из стихотворений Мироновой. Если мы с вами будем внимательны и правильно выполним задания, тогда в завершении квеста у нас получится слово. Готовы, ребята?
Вед: Ребят у нас есть карта для прохождения заданий. Давайте прочитаем первое задание и определим к какой цифре подойти.
Задание: «Доскажи словечко»
Мишка влез в пчелиный дом,
Много мёда в доме том.
Очень любит Мишка мёд –
Мёда пчёлка не даёт.
Дятел я. Тук-тук, тук-тук…
Где сидишь ты, вредный жук,
Ненасытный короед?
Ты приносишь лесу вред.
Дым клубится над трубой,
Боцман машет мне рукой.
Просит он прибавить пару:
Пароход спешит в Самару!
Бабка с дедом у печи
Делят к чаю калачи.
Калачи не поделили,
Всю посуду перебили.
Чашки, блюдца и стаканы,
Разбежались тараканы.
Время только семь утра
Но уже вставать пора
Ох, как трудно подниматься
В детский садик собираться!
Жизнь моя там не легка
Выпей с пенкой молока
Ничего я не боюсь!
Ты не думай, что хвалюсь
Загремит на небе гром
Я не прячусь под столом
Не страшны мне таракан
И соседский пес ПОЛКАН
Вед. Молодцы ответили верно. Давайте посмотрим на карту и прочитаем как называется следующее задание. «Язык ощущений». Как вы думаете к какой мы цифре пойдем? Посмотрите у нас на пути необычный ящик - это ящик ощущений.
Игра «Ящик ощущений».
В нём лежат предметы из произведений Мироновой (карандаш, собака, фотоаппарат, лягушка, крокодил). Вы должны с закрытыми глазами определить предмет и назвать из какого он произведения. Задание непростое, но нужно с ним справиться
Вед: Давайте посмотрим на карту: следующее задание: Игра «Соображалки»
Задание: «Какое стихотворение спряталось»
/ На мольберте прикреплен лист - с примерами и буквами.
«Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.
9-8= | Д |
4-1= | К |
3+3= | Л |
6+1= | Р |
5+3= | О |
4-2= | И |
7-4= | К |
2+6= | О |
3 | 7 | 8 | 3 | 8 | 1 | 2 | 6 |
Вед. Ребята, я думаю нам нужно немного отдохнуть
Физминутка «Пароход»
Я рисую пароход (жест рисование)
Он по Волге вверх плывет (движения руками как рыбка плывет)
Дым клубится над трубой, (кулачками в разные стороны)
Боцман машет мне рукой.(махание рукой)
Просит он прибавить пару(ходьба на месте)
Пароход спешит в Самару!
Я, конечно, помогу
Хоть сижу на берегу (Присесть на корточки)
Дорисую дым колечком(рисование кругами)
Все в дыму -не видно речки( закрыть руками лицо)
Ни трубы, ни парохода
Вот прибавил я им хода(ходьба )
Вед: Немножко отдохнули, а теперь ребята нам нужно дальше двигаться. Давайте посмотрим следующе задание. Читаем:
Задание «Назови стихотворение»
Укусила прямо в нос,
Еле ноги он унёс.
Ходит по лесу, ревёт.
Нос распухший лапой трёт МИШКА ВОРИШКА
Свой живот в реке он прячет.
На прогулку не бежит,
Целый день в воде лежит. БЕГЕМОТ
Кто начнёт водить - не знаю.
Коля, Боря, Саша, Таня,
Леша с Олей, друг мой Ваня…СЧИТАЛКА
И мы с папой не зевали -
Две корзины их набрали. ЗА ГРИБАМИ
Вед: Ребята а теперь завершающее задание
Игра «Сложи картинку и назови стихотворение»
Предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать большие картинки, а потом назвать стихотворение
Вед.: Отлично. Справились с заданием.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Посмотрите внимательно на карту, здесь мы все выполнили задания. А теперь давайте поставим стулья в правильной последовательности и прочитаем слово, которое мы искали.
Сегодня мы вспомнили замечательные произведения Мироновой. Давайте мы еще раз назовем их.
Стук в дверь. Письмо и медальки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....
Консультация для педагогов "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
"Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности" ...
Консультация для родителей."Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здор...
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возраст...
«Спортивный праздник как средство повышения интереса детей к двигательной активности»
Для педагогов ДОУ...
консультация для воспитателей " Нестандартное оборудование,как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"...
Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.Необходимо...