Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению
материал (средняя группа)
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.
Необходимость формирования универсальных компетентностей у дошкольников определяется ФГОС ДО. Они формируются в ходе всего образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, познавательной, трудовой и др.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования дальнейших жизненных компетенций.
Познавательная компетентность дошкольника – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе обучения, представляющее собой системное проявление более широких, углубленных знаний и представлений, умений оперировать этими знаниями и представлениями (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и пр.), желания расширять интересующую познавательную область.
Проблема заключается в том, что современных детей становится все сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения 4 образовательной деятельности. Одним из таких инновационных средств является образовательный квест.
Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
В ходе реализации квест-игры в образовательном процессе ДОО можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Объект исследования – процесс формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
Предмет исследования – образовательный квест как средство формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
Цель исследования – определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что образовательный квест является эффективным средством формирования познавательных компетенций старших дошкольников.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников;
2) охарактеризовать особенности познавательных компетентностей старших дошкольников и возможность использования в их формировании образовательных квестов;
3) подобрать методику и изучить уровень сформированности познавательных компетентностей у старших дошкольников;
4) определить и апробировать систему работы по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительгного возраста посредством использования образовательных квестов;
5) определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников.
Научный руководитель проекта: Лазарева Лидия Константиновна
Консультанты проекта: Кондратьева Наталья Николаевна и Загуменнова Анна Дмитриевна.
Экспериментальная база: МДОУ «Детский сад №81» город Ярославль.
Сроки и этапы эксперимента:
I этап (сентябрь 2020 года) был посвящен изучению и анализу литературы по теме исследования;
II этап (октябрь 2020-май 2021 года) предполагал выявление уровней сформированности познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста;
III этап (май 2021 года) включал формирующий эксперимент, направленный на определение содержания работы по развитию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста посредством использования образовательных квестов;
IV этап (декабрь 2020 года) предусматривал повторную диагностику и определение динамики в развитии познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
План реализации программы
Этап | Содержание этапа | Ожидаемый результат |
I этап сентябрь 2020 года | Изучение литературы по данной теме. Консультация для родителей «Квест как современная игровая технология в ДОУ» Начальная диагностика детей | Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. |
II этап октябрь 2020 года – май 2021 года | Октябрь Консультация для педагогов ДОУ «Квесттехнология – эффективная форма проведения НОД в ДОУ» Ноябрь Участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов «Открытие года» с данной темой Март Открытое мероприятие: НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием квесттехнологии В течение учебного года Цикл НОД с использованием квест-технологии, используя разные варианты: «Путешествие», «Волшебный клубок», «Карта», «Волшебный экран | Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности. Повышение у детей образовательную мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализации детей. Формирование в детях навыки взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи. |
III этап май 2021 года | Анализ результатов работы по проекту. Итоговая диагностика детей |
|
Риски экспериментальной работы:
№ п/п | Возможные риски | Пути предупреждения рисков |
1 | Низкая заинтересованность у дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии | Организовать свободную деятельность у детей со схожими увлечениями. |
2 | Отсутствие заинтересованности и взаимодействия у родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству | Искать пути взаимодействия с родителями и проведение открытых занятий. |
3 | Низкий показатель к развитию творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализацию детей | Раскрытие и формирования личного потенциала у детей. |
Управление программой:
- Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.
- Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.
Приложение:
Один из вариантов квест-игры с детьми старшего и подготовительного возраста.
Квест-игра «По следам сказок»
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.
– развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы решения проблемной ситуации;
– воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, справедливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений. Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.
Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.
Воспитатель:
Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки?
(Ответы детей.)
Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания.
Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.
Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти.
Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.
Задание 1.
«Путаница» (задание находится в контейнере с песком). Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».
Задание 2.
«Собери сказку» (задание находится в печке). Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее.
Задание 3.
«Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».) Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука. Задание 4.
«Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек). Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
Задание 5.
«Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке). За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя – Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали). Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу. Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают: – Где побывали? – Какие задания выполняли? – Довольны ли своими результатами? – Что получилось, а над чем еще нужно поработать? – Что понравилось больше всего?
Список литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_no_2_2.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессиональной переподготовки
«Педагогическое образование. Теория и методика дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель»
Общепрофессиональная дисциплина
ОПД 2 «Экспериментальная и инновационная деятельность
в дошкольном образовании»
Ваши фамилия, имя, отчество | Редкова Мария Леонидовна |
Практическая работа № 2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Цель практической работы: развитие умений слушателей планировать экспериментальную работу.
Форма оценки практической работы – зачет.
Инструкция для обучающегося.
1. Продумайте экспериментальную работу по теме «Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению».
2. Напишите программу экспериментальной работы (работайте прямо в этом файле).
3. При написании пользуйтесь высланным учебным пособием (п. 2.3).
4. Помните!
При разработке программы Вы выступаете в роли воспитателя ДОО.
Вы должны строго разрабатывать программу под заданную тему.
5. Некоторые разделы мы за Вас заполнили (напр.3, 4).
Тема: «Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению».
1. Титульный лист
2. Актуальность темы экспериментальной работы
3. Объект эксперимента: образовательный процесс в подготовительной группе.
4. Предмет эксперимента (исследования): возможности квест-технологий для повышения интереса детей подготовительной группы к обучению.
5. Цель экспериментальной работы:
6. Гипотеза эксперимента:
7. Задачи эксперимента (экспериментальной работы):
8. Научный руководитель, консультант, партнеры:
Можно указать заместителя директора, методиста, старшего воспитателя или просто придумать Фамилию И.О.
9. Экспериментальная база:
10. Сроки эксперимента:
11. Этапы экспериментальной работы
Подготовительный этап
Функции: диагностическая, прогностическая и организационная.
Результат этапа: мотивационная, информационная и организационная готовность участников эксперимента (воспитателя, детей подготовительной группы, родителей и др.) к деятельности на практическом этапе.
Практический этап
Функции: исполнительская.
Результат этапа: апробация в образовательном процессе квест-технологий.
Контрольно-оценочный этап
Функции: аналитическая, коррекционная.
Результат этапа: регулярное использование различных квест-технологий при работе с детьми подготовительной группы, повышение их интереса к обучению.
12. План реализации программы
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный | Комментарии |
1. | Подготовительный этап (указать начало и окончание этапа) | |||
1.1. | ||||
1.2. | ||||
1.3. | ||||
… | ||||
2. | Практический этап (указать начало и окончание этапа) | |||
2.1. | ||||
2.2. | ||||
2.3. | ||||
… | ||||
3. | Контрольно-оценочный этап (указать начало и окончание этапа) | |||
3.1. | ||||
3.2. | ||||
3.3. | ||||
… |
13. Риски экспериментальной работы
№ п/п | Возможные риски | Пути предупреждения рисков |
14. Управление программой
15. Приложения
Здесь нужно перечислить полезные с Вашей точки зрения приложения.
МДОУ «Детский сад №81» г. Ярославля
Тема: «Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению».
Выполнила: воспитатель Редкова Мария Леонидовна
г. Ярославль 13.09.2021г.
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.
Необходимость формирования универсальных компетентностей у дошкольников определяется ФГОС ДО. Они формируются в ходе всего образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, познавательной, трудовой и др.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования дальнейших жизненных компетенций.
Познавательная компетентность дошкольника – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе обучения, представляющее собой системное проявление более широких, углубленных знаний и представлений, умений оперировать этими знаниями и представлениями (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и пр.), желания расширять интересующую познавательную область.
Проблема заключается в том, что современных детей становится все сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения 4 образовательной деятельности. Одним из таких инновационных средств является образовательный квест.
Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
В ходе реализации квест-игры в образовательном процессе ДОО можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Объект исследования – процесс формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
Предмет исследования – образовательный квест как средство формирования познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
Цель исследования – определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что образовательный квест является эффективным средством формирования познавательных компетенций старших дошкольников.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников;
2) охарактеризовать особенности познавательных компетентностей старших дошкольников и возможность использования в их формировании образовательных квестов;
3) подобрать методику и изучить уровень сформированности познавательных компетентностей у старших дошкольников;
4) определить и апробировать систему работы по формированию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительгного возраста посредством использования образовательных квестов;
5) определить эффективность использования образовательных квестов в работе по формированию познавательных компетентностей у старших дошкольников.
Научный руководитель проекта: Лазарева Лидия Константиновна
Консультанты проекта: Кондратьева Наталья Николаевна и Загуменнова Анна Дмитриевна.
Экспериментальная база: МДОУ «Детский сад №81» город Ярославль.
Сроки и этапы эксперимента:
I этап (сентябрь 2020 года) был посвящен изучению и анализу литературы по теме исследования;
II этап (октябрь 2020-май 2021 года) предполагал выявление уровней сформированности познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста;
III этап (май 2021 года) включал формирующий эксперимент, направленный на определение содержания работы по развитию познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста посредством использования образовательных квестов;
IV этап (декабрь 2020 года) предусматривал повторную диагностику и определение динамики в развитии познавательных компетентностей у детей старшего и подготовительного возраста.
План реализации программы
Этап | Содержание этапа | Ожидаемый результат |
I этап сентябрь 2020 года | Изучение литературы по данной теме. Консультация для родителей «Квест как современная игровая технология в ДОУ» Начальная диагностика детей | Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. |
II этап октябрь 2020 года – май 2021 года | Октябрь Консультация для педагогов ДОУ «Квесттехнология – эффективная форма проведения НОД в ДОУ» Ноябрь Участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов «Открытие года» с данной темой Март Открытое мероприятие: НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием квесттехнологии В течение учебного года Цикл НОД с использованием квест-технологии, используя разные варианты: «Путешествие», «Волшебный клубок», «Карта», «Волшебный экран | Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности. Повышение у детей образовательную мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализации детей. Формирование в детях навыки взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи. |
III этап май 2021 года | Анализ результатов работы по проекту. Итоговая диагностика детей |
Риски экспериментальной работы:
№ п/п | Возможные риски | Пути предупреждения рисков |
1 | Низкая заинтересованность у дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии | Организовать свободную деятельность у детей со схожими увлечениями. |
2 | Отсутствие заинтересованности и взаимодействия у родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству | Искать пути взаимодействия с родителями и проведение открытых занятий. |
3 | Низкий показатель к развитию творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализацию детей | Раскрытие и формирования личного потенциала у детей. |
Управление программой:
- Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.
- Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.
Приложение:
Один из вариантов квест-игры с детьми старшего и подготовительного возраста.
Квест-игра «По следам сказок»
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.
– развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы решения проблемной ситуации;
– воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, справедливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений. Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.
Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрешек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха-Цокотуха, Незнайка, Лисичка-сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.
Воспитатель:
Что же это за волшебство? Как вы думаете, куда потерялись все сказки?
(Ответы детей.)
Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания.
Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.
Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти.
Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.
Задание 1.
«Путаница» (задание находится в контейнере с песком). Необходимо распутать названия сказок: «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».
Задание 2.
«Собери сказку» (задание находится в печке). Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке и назвать ее.
Задание 3.
«Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов».) Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука. Задание 4.
«Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрешек). Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке: Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
Задание 5.
«Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке). За определенное время (песочные часы) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя – Бабы Яги (каждый ребенок рисует отдельные детали). Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу. Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу со сказками, обсуждают: – Где побывали? – Какие задания выполняли? – Довольны ли своими результатами? – Что получилось, а над чем еще нужно поработать? – Что понравилось больше всего?
Список литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....
Консультация для педагогов "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
"Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности" ...
Консультация для родителей."Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здор...
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возраст...
«Спортивный праздник как средство повышения интереса детей к двигательной активности»
Для педагогов ДОУ...
консультация для воспитателей " Нестандартное оборудование,как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...