Первые шаги в робототехнику
материал
Программа по дополнительному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые шаги в робототехнику
Руководитель: Иванова Ольга Викторовна
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………………3
- Цели и задачи………………………………………………………………………4
- Структура содержания программы……………………………………………….5
- Учебно - методический комплект…………………………………………………6
- Учебно тематический план………………………………………………………..7
- Ожидаенные результаты…………………………………………………………..8
- Список использованной литературы…………………………………………….9
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит дошкольнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.
Особенно важно не упустить имеющийся у дошкольника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Курс направления кружка «Первые шаги в робототехнику» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников детского сада целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках детского сада помогает развитию коммуникативных навыков воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс разработан для разных возрастных групп детского сада.
Воспитанники, работая по карточкам и заданиям воспитателя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной воспитателем. Помощь воспитателя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию воспитанников.
Самостоятельная работа выполняется воспитанниками в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме.
Занятия направления «Первые шаги в робототехнику» представляют уникальную возможность для детей детского сада освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов WeDo.
Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач.
Программа «Первые шаги в робототехнику» рассчитана 1 занятия в неделю из расчёта на 25 минут, возраст детей 6 - 7 лет.
Режим работы кружка: пятница 15.30-15.55
2. Цели и задачи
Основные цели программы:
- формирование у воспитанников целостного представления об окружающем мире;
- ознакомление воспитанников с основами конструирования и моделирования;
- расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;
- развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
- развитие познавательного интереса и мышления воспитанников;
- развитие навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;
- развитие коммуникативных навыков.
- овладение навыками начального технического конструирования и
программирования.
Таким образом, программа «Первые шаги в роботехнику» нацелена на расширение следующих основных задач:
- расширение знаний воспитанников об окружающем мире, о мире техники;
- актуализация имеющихся у воспитанников знаний об окружающем мире и их практическое применение;
- обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
- создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.
- Структура и содержание программы
В программу «Первые шаги в робототехнику» включены содержательные линии:
- аудирование (А) - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции.
- чтение (Ч) -понимание языка программирования.
- говорение (Г) - умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления.
- пропедевтика (П) - круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование.
-творческая деятельность (Т) - конструирование, моделирование, проектирование.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы - «Конструирование» и «Программирование».
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.
Программа предусматривает проведение занятий в рамках кружка дополнительного образования с нетрадиционными формами обучения (викторины, игровые упражнения, творческие упражнения, создание собственных проектов, конкурсы, соревнования).
Форма промежуточной аттестации – обобщающее занятие рефлексии и защита проектов.
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы детского сада:
1. Устный.
2. Проблемный.
3. Частично-поисковый.
4. Исследовательский.
5. Проектный.
- Учебно-методический комплект:
- литература для воспитателя;
- видеоматериалы сети Интернет;
- электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы);
- Интернет-ресурсы.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
«Первые шаги в роботехнику»
(34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. | 1 |
2 | Виды роботов, применяемые в современном мире. | 1 |
3 | Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. | 1 |
4 | Конструирование. Основная часть. Датчики. | 4 |
5 | Устройство роботов. | 1 |
6 | Знакомство со средой программирования. | 1 |
7 | Обзор библиотеки функций. | 1 |
8 | Программирование. Программы Wedo. | 7 |
9 | Программирование. | 13 |
10 | Итоговое занятие. Защита проектов. | 4 |
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что к концу обучения у детей сформируются следующие умения и
навыки:
- умение правильно называть детали конструктора;
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- создание собственных проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
- элементарное обоснование высказанного суждения;
- выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
Воспитанник должен знать/понимать:
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- осуществлять простейшие операции с файлами;
- запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;
- представлять одну и ту же информацию различными способами;
- устройство компьютера на уровне пользователя;
- интерфейс программного обеспечения WeDo.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- http://www.mindstorms.su
- Дистанционный курс "Конструирование и робототехника"
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17 - Перворобот. Челябинская область. Серия курсов.
http://learning.9151394.ru/course/category.php?id=47 - МИР КОНСТРУКТОРОВ
ПОЛИГОН ПРОЕКТОВ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ
1205. ТЕХНОЛОГИЯ. Никитин Евгений Сергеевич
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=736 - 1436. ТЕХНОЛОГИЯ. Максимова Галина Юрьевна http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1809
- 1811. ТЕХНОЛОГИЯ. Муранова Надия Фитратовна
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1533 - 1989. ТЕХНОЛОГИЯ. Дергаева Ирина Александровна
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=717 - 651. ТЕХНОЛОГИЯ. Аксенова Елена Владимировна
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1196 - LEGO Mindstorms NXT: основы конструирования и программирования роботов
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=280 - Состязания роботов
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содерж...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"
Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Первые шаги в робототехнику
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо робототехнике в старшей группе...

Первые шаги в робототехнике
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30323632","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Опыт работы "STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование высокотехнологических игрушек в образовательном процессе.
Цель моего опыта -формирование познавательных интересов и действий, развитие начального инженерного мышления ребёнка (самостоятельно выстраивать алгоритм действий), развитие находчивости, изобретатель...