Первые шаги в робототехнику
материал

Иванова Ольга Викторовна

Программа по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_po_dop_programma.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первые шаги в робототехнику

                                                            Руководитель: Иванова Ольга Викторовна

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3
  2. Цели и задачи………………………………………………………………………4
  3. Структура содержания программы……………………………………………….5
  4. Учебно - методический комплект…………………………………………………6
  5. Учебно тематический план………………………………………………………..7
  6. Ожидаенные результаты…………………………………………………………..8
  7. Список использованной литературы…………………………………………….9

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного         количества         артефактов: материальных,          энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит дошкольнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

 Особенно важно не упустить имеющийся у дошкольника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.

Курс направления кружка «Первые шаги в робототехнику» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников детского сада целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках детского сада помогает развитию коммуникативных навыков воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой         проектной         деятельности.

Курс разработан для разных возрастных групп детского сада.

Воспитанники, работая по карточкам и заданиям воспитателя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной воспитателем. Помощь воспитателя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию         воспитанников.

Самостоятельная работа выполняется воспитанниками в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме. 

   Занятия направления «Первые шаги в робототехнику» представляют уникальную возможность для детей детского сада освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов WeDo.

Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач.

    Программа «Первые шаги в робототехнику» рассчитана 1 занятия в неделю из расчёта на 25 минут, возраст детей 6 - 7 лет.

Режим работы кружка: пятница 15.30-15.55

2.  Цели и задачи

Основные цели программы:

  • формирование у воспитанников целостного представления об окружающем мире;
  • ознакомление    воспитанников    с    основами    конструирования    и    моделирования;
  • расширение знаний об основных особенностях     конструкций, механизмов и машин;
  • развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
  • развитие познавательного интереса и мышления воспитанников;
  • развитие навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением         результатов своей деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков.
  • овладение навыками начального технического конструирования и
    программирования.

Таким образом, программа «Первые шаги в роботехнику» нацелена на расширение следующих основных задач:

  • расширение знаний воспитанников об окружающем мире, о мире техники;
  • актуализация   имеющихся   у   воспитанников   знаний   об   окружающем   мире и их практическое применение;
  • обучение   решению   творческих, нестандартных   ситуаций   на   практике при конструировании и моделировании объектов окружающей         действительности;
  • развитие коммуникативных способностей воспитанников, умения работать в         группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

  1. Структура и содержание программы

В программу «Первые шаги в робототехнику» включены содержательные линии:

- аудирование (А) - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции.

- чтение (Ч) -понимание языка программирования.

- говорение (Г) - умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления.  

- пропедевтика (П) - круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование.  

-творческая деятельность (Т) - конструирование, моделирование, проектирование.  

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы - «Конструирование» и «Программирование».

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.

Программа предусматривает проведение занятий в рамках кружка дополнительного образования с нетрадиционными формами обучения (викторины, игровые упражнения, творческие упражнения, создание собственных проектов, конкурсы, соревнования).

Форма промежуточной аттестации – обобщающее занятие рефлексии и защита проектов.

Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы детского сада:

1. Устный.

2. Проблемный.

3. Частично-поисковый.

4. Исследовательский.

5. Проектный.

  1. Учебно-методический комплект:
  • литература для воспитателя;
  • видеоматериалы сети Интернет;
  • электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы);
  • Интернет-ресурсы.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

«Первые шаги в роботехнику»

(34 часа)

Тема

Кол-во часов

1

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника.

1

2

Виды роботов, применяемые в современном мире.

1

3

Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

1

4

Конструирование. Основная часть. Датчики.

4

5

Устройство роботов.  

1

6

Знакомство со средой программирования.

1

7

Обзор библиотеки функций.

1

8

Программирование. Программы Wedo.

7

9

Программирование.

13

10

Итоговое занятие. Защита проектов.

4

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что к концу обучения у детей сформируются следующие умения и

навыки:

  • умение правильно называть детали конструктора;
  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • создание собственных проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
  • поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
  • элементарное обоснование высказанного суждения;
  • выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

Воспитанник должен знать/понимать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • осуществлять простейшие операции с файлами;
  • запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;
  • представлять одну и ту же информацию различными способами;
  • устройство компьютера на уровне пользователя;
  • интерфейс программного обеспечения WeDo.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.mindstorms.su 
  2. Дистанционный курс "Конструирование и робототехника"
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
  3. Перворобот. Челябинская область. Серия курсов.
    http://learning.9151394.ru/course/category.php?id=47
  4. МИР КОНСТРУКТОРОВ
    ПОЛИГОН ПРОЕКТОВ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ
    1205. ТЕХНОЛОГИЯ. Никитин Евгений Сергеевич
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=736
  5. 1436. ТЕХНОЛОГИЯ. Максимова Галина Юрьевна http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1809
  6. 1811. ТЕХНОЛОГИЯ. Муранова Надия Фитратовна
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1533
  7. 1989. ТЕХНОЛОГИЯ. Дергаева Ирина Александровна
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=717
  8. 651. ТЕХНОЛОГИЯ. Аксенова Елена Владимировна
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1196
  9. LEGO Mindstorms NXT: основы конструирования и программирования роботов
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=280
  10. Состязания роботов
    http://learning.9151394.ru/course/view.php?id


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содерж...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"

Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Первые шаги в робототехнику

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо робототехнике в старшей группе...

Первые шаги в робототехнике

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30323632","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Опыт работы "STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование высокотехнологических игрушек в образовательном процессе.

Цель моего опыта -формирование познавательных интересов и действий, развитие начального инженерного мышления ребёнка (самостоятельно выстраивать алгоритм действий), развитие находчивости, изобретатель...