Первые шаги в робототехнику
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по робототехнике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_robototehnike_pervye_shagi.vvedenie_v_robototehniku.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И. ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»ЛАДУШКИ»
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска СП «Детский сад»Ладушки»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по робототехнике в старшей группе
Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
Выполнил: воспитатель
Аникина Юлия Игоревна
г. Новокуйбышевск, 2022 г
Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.
Развивающие:
Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»
Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»
Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг.момент | Игра-приветствие «Наши умные головки»: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков. |
2. Мотивация | Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». 1 слайд На экране слайд №2 презентации. Показ на презентации фиксиков – Шпуля и Симка: -Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся. «Здравствуйте, ребята. Шпуле и Симке нужна наша помощь! Дело в том, что, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Они не знают, как им быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна помощь фиксиков, а они даже не знают, что это такое. Поможем Шпуле и Симке, ребята!» | Дети здороваются. Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам. |
3. Проблематизация | -А что такое робот и кто его создал, с какой целью? (слайд № 5-13) Робот — многоцелевая машина, отличающаяся гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! | Дети высказывают предположения. |
4. Целеполагание | В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов? Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы? -Да, (слайд №4). это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов. Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором. -Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться? - А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьютер с программой для этого конструктора . давайте с ним познакомимся(слайды № 4) Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны? Шпуля и Симка:- тоже согласны! Ребята, поможем Шпуле и Симке? | Дети - из конструкторов. Дети называют виды конструкторов. Помогают фиксикам отгадывать загадки. Дети высказывают разные предположения. Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов. Высказывания детей. Дети соглашаются. |
5. Планирование будущей деятельности | А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Физкультминутка: Робот делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) - Итак, что нам понадобится для создания роботов? | Конструктор Лего. Ответы детей. Конструкторы, компьютер. |
6. Реализация плана | А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь». Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры). - Молодцы, все справились с заданием. - Следующая игра «Придумай и построй». Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили. (Дети рассказывают, кто что построил). | Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора. Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них. |
7. Оценка и рефлексия | -Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось? - Что вы сегодня узнали нового? -Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника? - А как мы будем помогать? - Правильно, будем вместе учиться создавать роботов! Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч! - Что больше всего понравилось при выполнении работы? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содерж...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"
Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Первые шаги в робототехнике
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30323632","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Опыт работы "STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование высокотехнологических игрушек в образовательном процессе.
Цель моего опыта -формирование познавательных интересов и действий, развитие начального инженерного мышления ребёнка (самостоятельно выстраивать алгоритм действий), развитие находчивости, изобретатель...
Мастер – класс! Фанкластик – первые шаги к робототехнике с участием родителей и воспитанников средней группы
Фанкластик – первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми дошкольного возраста в ДОУ.Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставил...