Первые шаги в робототехнике
план-конспект урока (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Первые шаги в роботехнике" | 19.33 КБ |
Конспект по Робототехнике | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по робототехнике в старшей и подготовительной группе
Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.
Развивающие:
Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»
Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»
Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг.момент | Игра-приветствие «Наши умные головки»: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков. |
2. Мотивация | Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». 1 слайд На экране слайд №2 презентации. Показ на презентации фиксиков – Шпуля и Симка: -Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся. «Здравствуйте, ребята. Шпуле и Симке нужна наша помощь! Дело в том, что, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Они не знают, как им быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна помощь фиксиков, а они даже не знают, что это такое. Поможем Шпуле и Симке, ребята!» | Дети здороваются. Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам. |
3. Проблематизация | -А что такое робот и кто его создал, с какой целью? (слайд № 5-13) Робот — многоцелевая машина, отличающаяся гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! | Дети высказывают предположения. |
4. Целеполагание | В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов? Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы? -Да, (слайд №4). это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов. Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором. -Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться? - А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьютер с программой для этого конструктора . давайте с ним познакомимся(слайды № 4) Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны? Шпуля и Симка:- тоже согласны! Ребята, поможем Шпуле и Симке? | Дети - из конструкторов. Дети называют виды конструкторов. Помогают фиксикам отгадывать загадки. Дети высказывают разные предположения. Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов. Высказывания детей. Дети соглашаются. |
5. Планирование будущей деятельности | А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Физкультминутка: Робот делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) - Итак, что нам понадобится для создания роботов? | Конструктор Лего. Ответы детей. Конструкторы, компьютер. |
6. Реализация плана | А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь». Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры). - Молодцы, все справились с заданием. - Следующая игра «Придумай и построй». Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили. (Дети рассказывают, кто что построил). | Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора. Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них. |
7. Оценка и рефлексия | -Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось? - Что вы сегодня узнали нового? -Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника? - А как мы будем помогать? - Правильно, будем вместе учиться создавать роботов! Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч! - Что больше всего понравилось при выполнении работы? | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Конспект по робототехники
Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой
Задачи:
Образовательная
-познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.
-закрепление правил безопасности в обращении с конструктором
Развивающие
-развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук, развивать умения работать в команде
-развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи
Воспитательные
-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО
-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе
Оборудование
Воспитатель : (Слайд 1) Здравствуйте ребята.
Тема нашего занятия «Знакомство с робототехникой».
Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.
. (Слайд 2)
Но для начала, ответьте на несколько вопросов:
◼ Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).
◼ Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)
◼ Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).
(Слайд 3)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
(Слайд 4) Учитель: Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».
(Слайд 5) Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.
Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.
Какие же бывают роботы?
(Слайд 6)
Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная).
Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальномисполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.
Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)
(Слайд 7)
К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.
(Слайд 8)
Сборка робота
Учитель: Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота (дети объединяются в пары).
Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.
Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
(Слайд 9)
Перед вами лежат необходимые детали.
элемент 1 – руки; элемент 2 – изгибы в форме L; элемент 3 – большие зубчатые передачи; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 – маленькие черные сцепки; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8– маленькие черные сцепки; элемент 9– небольшие светло-серые сцепки; элемент 10 – большие светло-серые сцепки; элемент 11 – голубые сцепки; элемент 12 – темно-серые сцепки; элемент 13 – колпачки; элемент 14 – шасси
Мы будем использовать конструктор LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
Теперь пошагово выполняем сборку робота. У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования нашего робота.
(ученики смотрят в технологические карты (на слайды презентации с 10 по 22) и собирают простейшего робота)
Учитель: Наш робот сконструирован. Теперь вспомним, что же такое робот?
(Слайд 23)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.
Программирование робота.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Из каких деталей мы собирал наших роботов?
- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).
- Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)
- Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).
-Понравилось вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содерж...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"
Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Первые шаги в робототехнику
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо робототехнике в старшей группе...
Опыт работы "STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование высокотехнологических игрушек в образовательном процессе.
Цель моего опыта -формирование познавательных интересов и действий, развитие начального инженерного мышления ребёнка (самостоятельно выстраивать алгоритм действий), развитие находчивости, изобретатель...
Мастер – класс! Фанкластик – первые шаги к робототехнике с участием родителей и воспитанников средней группы
Фанкластик – первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми дошкольного возраста в ДОУ.Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставил...