Первые шаги в робототехнике
план-конспект урока (старшая группа)

Бабаева Гюлляр Седретдиновна

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по робототехнике в старшей и подготовительной группе

Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»

Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». 1 слайд

На экране слайд №2 презентации.

Показ на презентации фиксиков – Шпуля и Симка:

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята. Шпуле и Симке нужна наша помощь! Дело в том, что, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Они не знают, как им быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна помощь фиксиков, а они даже не знают, что это такое. Поможем Шпуле и Симке, ребята!»

Дети здороваются.

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.

3. Проблематизация

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью? (слайд № 5-13)

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы?

-Да, (слайд №4). это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов. Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

- А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьютер с программой для этого конструктора . давайте с ним познакомимся(слайды № 4)

Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны?

Шпуля и Симка:- тоже согласны! Ребята, поможем Шпуле и Симке?

Дети - из конструкторов.

Дети называют виды конструкторов.

Помогают фиксикам отгадывать загадки.

Дети высказывают разные предположения.

Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов.

Высказывания детей.

Дети соглашаются.

5. Планирование будущей деятельности

А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники!

Физкультминутка:

Робот делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

Конструктор Лего.

Ответы детей.

Конструкторы, компьютер.

6. Реализация плана

А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь».

Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

- Следующая игра «Придумай и построй».

Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили.

(Дети рассказывают, кто что построил).

Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора.

Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них.

7. Оценка и рефлексия

-Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

-Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника?

- А как мы будем помогать?

- Правильно, будем вместе учиться создавать роботов!

Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч!

- Что больше всего понравилось при выполнении работы?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект по робототехники

Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи:

Образовательная

-познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.

-закрепление правил безопасности в обращении с конструктором

Развивающие

-развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук, развивать умения работать в команде

-развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи

Воспитательные

-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО

-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе

Оборудование

Воспитатель (Слайд 1) Здравствуйте ребята.

Тема нашего занятия «Знакомство с робототехникой».

Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.

(Слайд 2)

Но для начала, ответьте на несколько вопросов:

  Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

  Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

  Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

(Слайд 3)

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

(Слайд 4) Учитель: Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».

(Слайд 5) Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Какие же бывают роботы?

(Слайд 6)

Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная).

Такие роботы производятся в напольномподвесном и портальномисполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Такие роботы могут быть колёснымишагающими и гусеничными (существуют также ползающиеплавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)

(Слайд 7)

К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни. 

(Слайд 8)

Сборка робота

Учитель: Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота (дети объединяются в пары).

Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.

Работай с деталями только по назначению.

Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

(Слайд 9)

Перед вами лежат необходимые детали. 

элемент 1 – руки; элемент 2 – изгибы в форме L; элемент 3 – большие зубчатые передачи; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 – маленькие черные сцепки; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8– маленькие черные сцепки; элемент 9– небольшие светло-серые сцепки; элемент 10 – большие светло-серые сцепки; элемент 11 – голубые сцепки; элемент 12 – темно-серые сцепки; элемент 13 – колпачки; элемент 14 – шасси 

Мы будем использовать конструктор LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

Теперь пошагово выполняем сборку робота. У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования нашего робота.

(ученики смотрят в технологические карты (на слайды презентации с 10 по 22) и собирают простейшего робота)

Учитель: Наш робот сконструирован. Теперь вспомним, что же такое робот?

(Слайд 23)

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.

Программирование робота.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии? 

- Из каких деталей мы собирал наших роботов?

- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

- Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

- Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

 -Понравилось вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содерж...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"

Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Первые шаги в робототехнику

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо робототехнике в старшей группе...

Опыт работы "STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование высокотехнологических игрушек в образовательном процессе.

Цель моего опыта -формирование познавательных интересов и действий, развитие начального инженерного мышления ребёнка (самостоятельно выстраивать алгоритм действий), развитие находчивости, изобретатель...

Мастер – класс! Фанкластик – первые шаги к робототехнике с участием родителей и воспитанников средней группы

Фанкластик – первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми дошкольного возраста в ДОУ.Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставил...