Февраль 2025 Уроки Культуры
план-конспект занятия (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

1. Большой круг

2.Ласковые слова.

3. Мальчики и девочки.

4. Путишествие в страну фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx46.85 КБ
Файл kultura_2.docx724.18 КБ

Предварительный просмотр:

Культура

Конспект-сценарий.

Большой друг.

Цель: Расширять представления детей о дружбе 

Задачи:

1.        Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг.

2.        Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

3.        Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.

4.        Развивать мыслительную активность.

5.        Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого.

6.        Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

7.        Побуждать к добрым поступкам.

Оборудование:

1.        Игрушки (Кукла, Слон, Божья коровка) или картинки Приложения 1

Ход занятия

Воспитатель:

Как мы весело живем, Дружно песенки поем. Можем весело смеяться, Пошутить, побаловаться, И поспорить иногда,

Ну а драться — никогда!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю о том, как дружили Слон, Божья коровка и Машенька. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Однажды Слон сказал. Вот я — большой, значит я самый большой друг. Божья коровка — маленькая, значит она самый маленький друг. А вот и наша Машенька, мы её очень любим. Пойдем, Машенька, с нами гулять! И пошли они все вместе гулять на поляну. Слон начал хвастать:

-        Я самый большой друг, потому что я большой и сильный.

-        А я? – тихо спросила Божья коровка?

 

-        Ты? ... Какой же ты друг, ведь тебя почти не видно! Я дуну один раз, ты улетишь далеко далеко, и больше не увидишь Машу.

А рыжая собака, полевой колокольчик и птичка-синичка, которых встретили друзья на лугу, промолчали. Они знали, что слон и над ними посмеется...

Однажды Маша пошла на речку, где жил злой крокодил. Он так хорошо притворился бревном, что Маша села на него. Крокодил схватил Машу острыми зубами и потащил в реку.

-        Помогите, спасите! - закричала Маша.

Как хорошо, ребята, что слон рядом оказался, он сильный и сейчас поможет Маше. Но вдруг Слон сказал:

-        Ну уж нет, лучше я притворюсь, что ничего не видел. Вдруг крокодил и меня схватит!? Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бедной Маше? Кто же её спасёт, ведь слон убежал, а остальные друзья далеко... (Ответы детей.) Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Вот колокольчик звенит. Ребята, почему он звенит, как вы думаете? (Ответы детей.) Да, это он зовёт на помощь остальных друзей. Давайте ему поможем! Дети хором зовут: «На помощь

Воспитатель: Вас услышала божья коровка и полетела звать остальных. Божья коровка прилетела к рыжей собаке.

-        Нужно помочь Машеньке — её схватил злой крокодил. И рыжая собака побежала выручать Машеньку из беды.

-        Гав, гав, отпусти Машеньку! Гав, гав, а то я разорву тебя на части! Отпусти сейчас же!

-        Ребята, помогите собаке напугать крокодила!

Дети кричат: «Отпусти МашуКрокодил испугался и нырнул в воду. И тут Слон появился. - Маша, Маша! Я твой самый большой друг.

Воспитатель берет Машу на колени, жалеет ее, предлагает и детям её пожалеть. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил Слон? (отв. детей) Конечно, плохо. Ведь он испугался и спрятался. А Машу оставил в беде. Настоящий друг никогда не оставит друга в беде. Можно ли Слона назвать другом? (отв. детей: нет) Дело не в том, какой друг большой или маленький. Главное – какие поступки он совершает. Наш Слон хоть и большой, но очень трусливый. А вы хотели бы иметь настоящих друзей? Чтобы и в беде не бросили, и в радости были рядом? У вас есть такие друзья? (отв. детей)

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса, Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку,

 

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (Взяться за руки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Игра «Хорошо - плохо»

Обижать друг друга – плохо (топаем ножками, делаем сердитое лицо, качаем головой)

Делиться игрушками – хорошо (хлопаем в ладошки)

Играть вместе – хорошо (хлопаем в ладошки)

Ссориться – плохо (топаем ножками, делаем сердитое лицо, качаем головой) Воспитатель от лица Маши: Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям меня спасти. Теперь вы тоже мои друзья! Я буду приходить к вам в гости. Я очень рада, что у меня

теперь так много друзей!

И она очень хочет подарить вам подарок. Это вкусные и полезные фрукты – витаминные продукты. А сейчас, идем мыть ручки, и вкусные, ароматные фрукты ждут вас.

Воспитатель сопровождает «поход к умывальникам» песенкой, которую поет сам (или проговаривает):

Зашагали ножки топ, топ, топ, топ Прямо по дорожке топ, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

Мы пойдём дружнее топ, топ, топ, СТОП!

Культура

Конспект-сценарий.

Ласковые слова

Цель: формирование положительно эмоциональной атмосферы в группе, воспитание культуры общения друг с другом.

Задачи:

1.        Воспитание интереса к сверстникам.

2.        Формирование позитивной установки на использование «добрых», «ласковых» слов в общении друг с другом.

3.        Развитие зрительного и слухового внимания.

4.        Развитие памяти на имена и лица, восприятия сюжетной картины.

5.        Развитие связной диалогической речи.

Оборудование:

1.        Приложение 1

2.        Мяч

3.        Лепестки цветка, вырезанные из цветного картона

4.        Музыка на выбор

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми и просит их сказать, какими еще словами можно поприветствовать другого человека, а затем говорит, что кроме слов приветствия существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы повторим кого как зовут. Кому я брошу мячик — тот называет свое имя и возвращает мне мяч обратно. (По очереди бросает детям шарик, а они называют свои имена.) Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена! Есть ли у нас Алеши? И т. д. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

Игра «Назови друга ласково»

Воспитатель. Вам нравятся ваши имена? (отв. детей) И мне тоже. Мы сейчас будем называть друг друга ласковыми именами, передавать мяч друг другу.

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что от теплых слов становится радостней, веселей.

 

Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя расстроена. Как вы думаете почему, что у неё случилось? После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает спросить об этом у куклы.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток — это волшебное ласковое слово, а она все эти слова забыла. Давайте поможем кукле Кате. Скажем ей приятные, ласковые слова и вернём цветочку его лепесточки.

(Воспитатель говорит кукле, что дети знают много слов-комплиментов, подбирает опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребенок, называя ласковое слово, приклеивает лепесток к цветку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов: Какая кукла Катя? (Нарядная, красивая, добрая, весёлая и т.д. ) Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его кукле. Педагог вместе с детьми приходят к выводу, что волшебный цветок получился потому, что они все вместе очень старались. Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить волшебные слова-комплименты.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красивые цветочки

(Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки

(Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

(Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет.

(кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши яркие цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головкою кивают.

(качаются кисти рук)

Работа с сюжетными картинками.

Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи:

•        мама укладывает сына спать;

•        мама ругает сына за разбитую чашку;

•        мама жалеет дочку, у которой болит зуб. (Приложение 1)

 

Воспитатель. Посмотрите, на эту картинку. На ней изображено, как мама укладывает сына спать. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как говорит? Кто может показать? (отв. детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали. А что изображено на этой картинке? А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь произошло? (Картинка: мама ругает сына за разбитую чашку)

Воспитатель: Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку — у неё болит зуб. Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала? (отв. детей)

Затем педагог спрашивает, какие слова им больше нравятся: ласковые, строгие или грубые. Затем просит вспомнить «ласковые» и «добрые» «волшебные слова».

Динамическая пауза

Дети под музыку врассыпную ходят по группе. Как только музыка перестаёт звучать, педагог командует: «Все — к Машеньке! » (далее — называет имя любого ребенка из группы). Все дети должны собраться около этого ребенка. Игра проводится несколько раз.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Добрые слова не лень, Говорить нам целый день.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу         (называет по имени ассистента воспитателя), какая она трудолюбивая. Скажем ей спасибо за заботу о нас. Вам ребята она принесла фокусные фрукты.

Культура

Конспект-сценарий.

Мальчики и девочки.

Цель: формировать культуру общения мальчиков и девочек.

Задачи:

1.        Закреплять умение понимать различия между мальчиками и девочками – как внешние, так и в основных чертах характера и поведения.

2.        Учить культуре общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

3.        Учить мальчиков и девочек вежливому общению друг с другом; умению приглашать на танец.

4.        Формировать у детей представлений о женственности и мужественности; о внешности и манере держаться представителей разного пола.

Оборудование:

1.        Приложение конспекта  3 (Сентябрь)

2.        Фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона, предметы одежды.

3.        Музыка на выбор

Ход занятия

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

(Обхватить правой ладонью левую)

Девочки и мальчики.

(Покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим

(Поменять местами ладони)

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого) Пять, четыре, три, два, один.

(Затем соединять, начиная с мизинца)

При проведении занятия используется Приложение конспекта№3 (Сентябрь)

Воспитатель показывает детям картинки и просит показать на каких из них изображены девочки, а на каких мальчики.

 

Дидактичная игра «Кто что носит

Воспитатель говорит детям о том, что нуждается в их помощи – необходимо разобраться, что надеть куклам Алёне и Ване.

Воспитатель может показать ребятам юбку и, как бы по ошибке, приложить её к фигуре мальчика. Дети исправляют ошибку. Далее воспитатель достает по очереди различные предметы о одежду, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Иногда он сознательно допускает ошибки.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Воспитатель объясняет, почему мальчики сильнее девочек и как они могут защитить девочек от разных неприятностей.

Воспитатель: Защищать - не значит с кем-нибудь драться, это значит: - поднять девочку, если она упала;

-        найти ей на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замерзла рука;

-        пропустить девочку в дверях и прочее. Девочки и мальчики- Все у нас равны. Только помнить мальчики Об одном должны: Девочки слабее их, Могут и пищать. И должны их мальчики Храбро защищать.

Упражнение «Приглашение на танец»

Воспитатель рассказывает в начале упражнения детям о том, что мальчики и девочки должны уметь танцевать парами. Это умеют делать все взрослые. Он предлагает этому поучиться, объясняя, что для этого мальчики должны суметь пригласить девочек на танец. Для того чтобы детей этому научить, он приглашает по желанию одного мальчика и одну девочку разыграть небольшую сценку «приглашение на танец». Воспитатель объясняет детям, как это надо делать, а пара ей показывает.

После этого воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара проигрывает одновременно со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря их за приглашение.

В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. Звучит музыкальное сопровождение. В ритме лёгкой музыки мальчики ведут девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

Воспитатель: Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:

-        должны уметь подать пальто или куртку девочке;

 

-        пропускать впереди себя в дверях;

-        уступать стульчик во время обеда или занятий.

-        помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;

-        помогать собирать игрушки;

-        помогать нести тяжелые вещи;

-        защищать, если кто – то обидит девочку.

Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.

Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».

В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами. Девочки должны помогать мальчикам в уборке группы: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий. Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.

Помните об этом и относитесь бережно друг к другу.

В конце беседы воспитатель спрашивает у девочек, с каким мальчиком им нравится играть и почему? Мальчики могут ответить, с какими девочками они хотели бы дружить или играть. Воспитатель делит детей на пары и проводит игру.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Звучит музыка. Детям предлагается свободно двигаться по группе. По сигналу воспитателя (внезапно прервется музыкальное сопровождение) все девочки и мальчики должны найти свою пару.

Игру можно повторить 3-4 раза.

 

. Культура

Конспект-сценарий.

Путешествие в страну фольклора

Цель: Знакомство детей с различными видами русского-народного творчества.

Задачи:

1.        Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

2.        Познакомить детей с понятием «фольклор».

3.        Разучить потешки: «Петушок-золотой гребешок», «Машет лапами медведь».

4.        Учить отгадывать загадки с опорой на наглядность.

Оборудование:

1.        Приложение 1-3

2.        Сундучок или коробочка

3.        Письмо

4.        Песенка Е. Железновой «Хоровод».

Ход занятия

Воспитатель:

-"Здравствуй Солнце! " поднимают руки и голову вверх.

-"Здравствуй Земля! " опускают руки и голову вниз.

 

-"Здравствуйте, люди добрые! " правая рука к левому плечу и поклон.

Воспитатель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем было и счастливо жилось. Что не плакал никто, и некто не скучал.

Сам народ для себя песни шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они. Хороводы водили как смеялись,

Шутили, песни заводили, пели.

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

(Стоит незаметно сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок).

Воспитатель: Ребятки, нам сундучок принесли, кто мог его передать? Давайте откроим и узнаем, от кого он. Да здесь, что-то есть! Конечно, спрятано письмо. Давайте ребята

прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Пишет вам весёлый дедок- Русской старины дружок.

Потешки, хороводы, сказки Люблю я с давних пор.

А зовут меня Фольклор.

В гости вы все приходите,

Как живём здесь поглядите.

Воспитатель: Интересное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор. Что такое фольклор? Фольклор - это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки,

загадки. А сочиняет их народ. Ну, что отправимся в гости, к деду Фольклора? (отв. детей) Раз, два, три-

Ладошки к глазкам приложи. Глазки ты свои закрой.

И немножко так постой. Ты постой и помолчи,

Ничего не говори.

1,2,3,4,5-

Глазки ты открой опять.

Воспитатель выставляет картинку Приложения 1 или показывает перчаточную куклу.

Воспитатель: А вот и дедушка Фольклор.

Здравствуйте мои дорогие внучата. Вот мы и встретились, я очень рад нашей встрече, - говорит дедушка. Что мы должны ответить дедушке? (отв. детей)

Воспитатель от лица деда Фольклора:

Вы, садитесь отдохните. Распотешу, я вас.

Наступил весёлый час, Вы ребята не скучайте,

Мне Фольклору помогайте.

Воспитатель: Дедушка Фольклор хочет познакомить вас с потешками. Едем-едем на тележке распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызёт: цок-цок-цок (повтор вместе) Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух! Ух! (громко) Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку-ух, а там Петух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный! (Приложение 2) А что это у Петушка? (гребешок) А кто знает, что это у Петушка? (бородушка)Ещё люди говорят "шёлкова бородушка". Послушайте потешку про Петушка. Воспитатель один раз произносит потешку, затем просит детей попробовать повторить за ним.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

(соединить кончики большого и указательного пальчиков, остальные поднять вверх) Масляна головушка,

 

Шелкова бородушка,

(погладить сложенную в кулак ладошку)

Что так рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

(погрозить указательным пальчиком) Потешку повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Петушку, понравилась потешка. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, чьи это ушки торчат? Давайте позовём его "зайка, выходи! " Зайка приглашает нас с ним поиграть.

Физкультминутка.

Руки вверх поднимем, Вот так, вот так!

Дружно, весело шагаем Вот так, вот так!

И попрыгаем немножко И похлопаем в ладошки Вот так, вот так.

Воспитатель: Спасибо, зайка. Отправляемся дальше. А это кто? Мишка тоже хочет про себя потешку послушать.

Машет лапами медведь Обучает деток петь:

(раскрыть ладошки перед собой, пошевелить ими вправо-влево)

Громче пойте медвежата, Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то Пусть послушает народ!

(сжимать, разжимать пальчики рук)

Медвежата так запели, Что попрятались все звери.

(сесть на корточки, закрыть глазки ладошками) Повторить потешку 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше вместе с дедушкой Фольклором. Вместе дружно мы все шли

И Петрушку вдруг нашли. (Приложение 3) Это русская игрушка,

А зовут его Петрушка.

 

- Здравствуй Петрушка. Что же он принёс для нас, ребятки? А принёс Петрушка нам загадки. Вы умеете отгадывать загадки? (отв. детей) Воспитатель выкладывает картинки перед детьми. (петушок, уточка, лимон, машина, сапожки) Эти картинки

помогут вам отгадать загадки. Послушайте загадки, посмотрите на картинки и отгадайте о чём загадка.

Встаёт на заре, Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Это кто?.. (петушок)

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это… (утка). В шкурке жёлтой,

Кислый он,

Называется …(лимон)

Свет горит, мотор гудит На колёсах шины

По дороге лихо мчит Нас в себе...(Машина)

Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть (Сапожки.)

Воспитатель: Молодцы загадки вы умеете отгадывать.

Воспитатель от лица Деда Фольклора:

На завалинке в светёлке, Иль на брёвнышках каких Собирались посиделки Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод, Говорили, песни пели,

Иль водили хоровод.

Воспитатель: А сейчас, все дружно встали в хороводе заплясали.

 

Включить песенку Е. Железновой «Хоровод». Движения        выполняются в соответствии с текстом.

За руки друзей берём, Вместе хоровод ведём. А весёлый каблучок

Цок по полу, цок, цок, цок.

За руки друзей берём, Вместе хоровод ведём.

Прыгай, прыгай веселей, Прыгай, ножки на жалей.

А весёлый каблучок

Цок по полу, цок, цок, цок. Прыгай, прыгай веселей, Прыгай, ножки на жалей.

Гляньте пальчики у нас Тоже все пустились в пляс. А весёлый каблучок

Цок по полу, цок, цок, цок.

И опять идёт, идёт

Наш весёлый хоровод.

Воспитатель: Вот какой весёлый дедушка Фольклор. Познакомил нас с потешками, да загадками. Научил нас водить хоровод. Понравилось вам у него в гостях? (отв. детей) Но кончилось веселье. Пришло время угощенья. Не робейте, не стесняйтесь, фруктиками угощайтесь.



Предварительный просмотр:

Приложение 1, к.2

Приложение 1, к.2

Приложение 1 к.3

Приложение 1, к.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с 3 по 7 февраля 2025 года

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе с 3 по 7 февраля 2025 года....

Организованно образовательная деятельность воспитателя на февраль 2025 года

Сетка образовательной деятельности воспитателя первой младшей группы "РАДУГА" на февраль 2025года....

январь 2025. Уроки грамоты.

Знакомство детей со звуком и буквой "Т"...

февраль 2025 Уроки грамоты

1. Звук и буква "Н"2. Звук и буква "К"3. Звук и буква "Г"4. Звук и буква "Х"...

Февраль 2025 Уроки Культуры

1. Большой круг2.Ласковые слова.3. Мальчики и девочки.4. Путишествие в страну фольклора...