Январь 2025 Уроки здоровья для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Опасные предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
![]() | 196.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Здоровья.
Конспект-сценарий.
Опасные предметы.
Цель: формирование первоначальных представлений об опасных предметах.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.
2. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с опасными предметами.
3. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению (шить, резать, рубить, пилить и т.д. )
4. Познакомить с правилами безопасного поведение с предметами быта (нож, иголка, ножницы).
5. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
Оборудование:
1. Приложение 1
2. Игрушка Котик
3. Коробка с предметами (молоток, отвёртка, гвоздь, топорик, пила)
Ход занятия Приветствие.
Вводная часть
Воспитатель:
Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (отв. детей) Дети, позовём сказку в гости? (отв. детей)
- Сказка, сказка, приходи! (хлопки на каждое слово).
Будут рады малыши!
(развести руки в сторону, наклониться вниз)
Воспитатель:
В гости сказочка идёт Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети.
Дети присаживаются на коврик.
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили были старик со старухой, и было у них два сына младшего звали Митрофан, а старшего — Иван. Был у Ивана волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними берег, заботился о них.
Воспитатель: А вы, ребята хотите узнать какие вещи были у Ивана? Отгадайте мои загадки. А помогут вам вот эти картинки-подсказки.
1. Дрова иду рубить во двор В руках держу я свой то…пор
2. Сколотил нам всем мосток Работяга Моло…ток
З. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий гво…здь
4. У неё острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Однажды маленький брат Митрофан взял ящик у Ивана и решил поиграть с предметами. Да так наигрался,
Что через минуту раскричался!
Ой-ой-ой, беда, беда! Бегите все сюда!
Пальчиковая игра
Молоток он в руки взяли. Молоточком застучал.
(постучать кулачками друг о друга) Тук-тук, тук-тук.
Раздаётся в доме стук. Он стучал, он стучал,
(поочерёдно переставлять кулачки друг на друга)
Да по пальцу вдруг попал. Молоток то отлетел, Пальчик у Митрошки онемел.
(имитация движений: стукнуть кулачком о пальчик, погладить пальчик, пошевелить им) Воспитатель: Ох, и кричит Митрошка.
Иван виноват!
Я у него молоток взял!
- Ребята, разве виноват Иван? (нет) Нет, конечно. Нельзя играть с молотком, пилой, топором и гвоздём. Это опасные предметы. Топор, пила, гвоздь острые, а молоток –
тяжёлый. Да совсем и не для игры эти предметы. Зачем молоток? (Чтобы забивать гвозди) Зачем пила? (пилить дрова). Зачем топор? (рубить дрова) Без взрослых нельзя брать эти предметы, чтобы не случилось беды. Ведь молотком можно ударить по руке или
пальчику, топором или пилой разрезать руку, а гвоздиком уколоть пальчик.
- А теперь давайте отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Скачет сито по полям»
Скачет сито по полям Бег на месте А корыто по лугам.
За лопатою метла Вдоль по улице пошла.
ходьба с подниманием колен
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы. приседания
Испугалася коза, делают рожки Растопырила глаза:
показывают большие глазки
«Что такое, почему?
Ничего я не пойму».
руки в стороны, покачиваются
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у котика перевязана лапка. Котик играл, играл и уколол лапку. Давайте поможем котику и выберем те предметы, с которыми он может играть.
(подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением разных предметов: нож, ножницы, мячик, иголка, клубочек, гвоздь)
Воспитатель: С чем может играть котик? А с ножом можно играть? А с гвоздём? Можно ли использовать ножницы для игры? Да с этими предметами играть нельзя. Они очень опасные. Ведь иголкой можно уколоться. А ножницами порезаться.
Посмотрите, ребята, какие большие и острые ножницы с ножом, какая тоненькая и острая иголочка. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, надо обратиться за помощью к маме или к папе, к бабушке или к дедушке.
Только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами и ножом.
- Вы усвойте навсегда
Без взрослых эти вещи брать нельзя.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.
. Если не начать говорить о воспитании нравственности. Когда ребенок совсем мал, то разговор о ней через несколько лет может просто оказаться запоздалым....

Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть,...

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста
Первые уроки нравственности малыш должен получить в самом раннем возрасте, можно сказать с самого рождения, когда он начинает воспринимать, познавать и понимать окружающий мир. Каким ребёнок станет в ...

Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Помощь родителям в воспитании нравственности у детей...

«Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет. Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка эт...

Консультация для родителей " Первые уроки нравственности для детей раннего возраста"
Понятие о морали о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух- трех лет.Так не рано ли говорить о нравственности ребенка этого возраста? Н...