Квест-игра «День Земли» для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия (средняя группа)

Сундуева Дарья Евгеньевна

Технологическая карта коррекционно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_den_zemli.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-образовательной деятельности

ФИО участников недели профессионального мастерства «Педагогическая палитра», должность

Оха Инна Александровна, воспитатель;

Павленко Елена Николаевна, воспитатель;

Сундуева Дарья Евгеньевна, педагог-психолог

Дата проведения

г.

Тема

Квест-игра «День Земли» для детей с задержкой психического развития

Возрастная категория

Средний дошкольный возраст, дети 4-5 лет с задержкой психического развития

Культурная практика

Социально-коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Общение со сверстниками в игровой ситуации «День Земли», оказание помощи герою

Цель

Активизировать знания о планете Земля как об общем доме для всех людей и живущих существ

Задачи

Коррекционно-образовательные

Познакомить детей c нетрадиционной техникой рисования;

Способствовать формированию у детей знаний и норм поведения в природном окружении;

Углублять представление детей о том, что планета Земля - наш дом.

Коррекционно-развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, воображение через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

Побуждать детей к желанию взаимодействовать друг с другом:

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей желание беречь и охранять природу как условие жизни человека и всех природных обитателей;

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Планируемые результаты

Дети вступят в разговор, поддержат беседу, заинтересуются экологическими проблемами, проявят желание помогать планете, проявят инициативу при высаживании семян

Материалы

Карта-схема с цветными ориентирами, глобус, инвентарь для инсценировки мусора, корзинки, акварель, листы с воском, шаблон планеты Земля, контейнеры с землёй, кокосовой стружкой, песком, семена лука и цветов, корзина с фруктами.

ТСО

Видеозапись с обращением планеты Земля; релаксационная музыка «Звуки природы»

ЭОР

Экологический мультфильм «Мальчик и Земля»


Ход совместной корреционно-образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I этап. Организационный

Ритуал приветствия

«Дружный круг»

Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой, показывает выполнение упражнений в кругу:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Приветствуют друг друга.

Выполняют действия за воспитателем: встают в круг, улыбаются друг другу, произносят слова приветствия.

Выполняют задание, направленное на установление актуального эмоционального состояния.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на общение, эмоционально откликаются на игру.

II этап. Мотивационный

Создание проблемной ситуации

Воспитатель включает видеозапись с обращением Земли к детям.

Педагог-психолог (планета Земля): Здравствуйте, ребята! Я - ваша планета Земля. Сегодня 22 апреля и у меня сегодня День рождения.

Ребята, а вы знаете, что находится на планете Земля?

Какие вы молодцы!

Вам поможет карта попасть ко мне в гости . Она лежит там... Вы отгадаете загадку и узнаете.

Педагог-психолог (планета Земля) загадывает загадку про глобус, мотивирует детей к участию в квест-игре.

Воспитатель подводит итог по просмотренной видеозаписи и организует передвижение детей на первую станцию по цветным ориентирам.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, находят и рассматривают карту. Ориентируются на цветные кружки и отправляются на первую станцию.

Проявляют интерес, высказывают своё мнение, настроены на участие в квест-игре, эмоционально откликаются на просьбу о помощи

III этап.

Практический

Введение в игровую ситуацию

Станция

«Очистим Планету от мусора»

Педагог-психолог (планета Земля) встречает детей на первой станции и обозначает проблему: большое количество мусора.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые засоряют окружающую среду и предлагает детям разложить их по корзинкам и помочь планете.

Педагог-психолог (планета Земля) благодарит детей за помощь.

Воспитатель подводит итог по выполненной познавательной деятельности и организует передвижение детей на первую станцию по цветным ориентирам.

Дети рассматривают картинки с мусором и раскладывают их по корзинам.

Проявляют интерес, создана ситуация вариативной детской деятельности: ситуация выбора материала.

Развитие экологической грамотности.

Развитие навыков командной работы,

Пальчиковая гимнастика

«Шар земной - наш дом родной»

Педагог-психолог (планета Земля) обеспечивает смену видов деятельности, организует пальчиковую гимнастику.

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной.

Способствует развитию сосредоточенности, концентрации внимания, развитию мелкой моторики рук.

Дети выполняют действия по образцу: сжимают, разжимают кулачки; соединяют ладони; делают с помощью пальцев «очки»; загибают пальцы; ладонями изображают шар.

Активизация операционального уровня развития психической деятельности, уровня программирования, регуляции и контроля.

Обучаются внимательно выполнять действия, следуя словесной инструкции, развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

Станция

«Кто живет на Планете?»

Педагог-психолог (планета Земля) обращает внимание детей к шаблону планета Земля.

Подводящий диалог о том, что необходимо сделать пустую планету яркой и заселить её жителями: животными и растениями.

Воспитатель объясняет детям, что у каждого ребёнка есть белый лист бумаги. Детям необходимо нанести акварельную краску на всю поверхность листа. В результате чего появляется рисунок. Знакомит детей с нетрадиционным способом рисования.

Педагог-психолог включает релаксационную музыку «Звуки природы».

Воспитатель проводит беседу с детьми «Кто живет на Планете?»

Воспитатель предлагает детям разместить свои рисунки на шаблоне планета Земля.

Помогает детям при индивидуальном способе организации деятельности.

Воспитатель подводит итог по выполненной художественно-эстетической деятельности и организует передвижение детей на третью станцию по цветным ориентирам.

Дети наносят акварель на лист бумаги, где проявляется силуэт живого: растения, животного, людей.

Дети прослушивают релаксационную музыку.

Вступают в диалог с педагогом (отвечают на вопросы). Дети высказывают своё мнение.

Дети размещают свои рисунки на шаблоне планета Земля.

Дети проявляют речевую активность, делясь своим личным опытом.

Узнают кто живет на Планете.

Имеют представление о живой природе, развивают внимание, воображение, мелкую моторику рук.

.

Игра «Если я приду в лесок»

Педагог-психолог (планета Земля) привлекает внимание детей на игру и предлагает проверить знания правил поведения на природе: если дети согласны с высказыванием - хлопают, если не согласны - топают.

Стимулирует слуховое восприятие и внимание.

Помогает детям закрепить знания о правилах поведения на природе.

Дети внимательно слушают высказывания и выполняют действия согласно инструкции: если согласны с высказыванием - хлопают, если не согласны - топают.

Задействуют мелкую и крупную моторику в игровой ситуации.

Развивают слуховое восприятие и внимание, осуществляют контроль за движениями.

Закрепляют знания о правилах поведения на природе.

Станция

«Огород на окошке»

Воспитатель знакомит детей с различным видом почвы для посадки растений. Предлагает детям набор карточек-схем посадки разных видов семян.

Педагог-психолог и воспитатель организуют деятельность детей по высадке выбранных ими семян в почву, направляет и помогает детям действовать по выбранной карте-схеме.

Воспитатель стимулирует речевую деятельность детей через подводящие диалоги.

Знакомятся с различными видами почвы.

Дети высказывают своё мнение, вербально описывают действия, изображенные на карте-схеме.

Выполняют действия по карте-схеме: берёт семена, закапывает в почву, поливает.

Дети проявляют речевую активность.

Узнают различные виды почвы, развивают познавательный интерес.

Имеют представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

ЭОР: Станция «Мультфильм»

Воспитатель предлагает детям просмотреть Экологический мультфильм «Мальчик и Земля». После просмотра мультфильма воспитатель организует беседу.

Дети отвечают на вопросы по просмотренному мультфильму.

Дети проявляют речевую активность, обогощаются знаниями о планете Земля.

IV этап.

Заключительный

Рефлексивный круг

Воспитатель предлагает детям следовать по цветным ориентирам и отправиться в группу.

Предлагает по желанию детям ответить на вопросы:

- Вам понравилось помогать планете Земля?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Давайте с вами вспомним, что сегодня сделали, чтобы помочь нашей планете Земля?

- Какая игра вам больше всего запомнилась?

Подводит итоги коррекционно-развивающего занятия.

Дети высказывают свое мнение, с помощью взрослого анализируют собственную коллективную деятельность, отвечают на вопросы, поддерживают диалог.

Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития

Особенности развития психических процессов у детей  с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...

Формирование элементарных представлений о малой Родине – г. Колпино посредством квест-игры у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Формирование представлений о своей малой Родине – месте, где ребенок родился и живет, воспитание любви и глубокой привязанности к родному дому (семье), улице, городу Колпино у детей с задержкой ...