Квест-игра «День Земли» для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта коррекционно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-образовательной деятельности
ФИО участников недели профессионального мастерства «Педагогическая палитра», должность | Оха Инна Александровна, воспитатель; Павленко Елена Николаевна, воспитатель; Сундуева Дарья Евгеньевна, педагог-психолог |
Дата проведения | г. |
Тема | Квест-игра «День Земли» для детей с задержкой психического развития |
Возрастная категория | Средний дошкольный возраст, дети 4-5 лет с задержкой психического развития |
Культурная практика | Социально-коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Общение со сверстниками в игровой ситуации «День Земли», оказание помощи герою |
Цель | Активизировать знания о планете Земля как об общем доме для всех людей и живущих существ |
Задачи | |
Коррекционно-образовательные | Познакомить детей c нетрадиционной техникой рисования; Способствовать формированию у детей знаний и норм поведения в природном окружении; Углублять представление детей о том, что планета Земля - наш дом. |
Коррекционно-развивающие | Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, воображение через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; Побуждать детей к желанию взаимодействовать друг с другом: Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие. |
Коррекционно-воспитательные | Воспитывать у детей желание беречь и охранять природу как условие жизни человека и всех природных обитателей; Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Планируемые результаты | Дети вступят в разговор, поддержат беседу, заинтересуются экологическими проблемами, проявят желание помогать планете, проявят инициативу при высаживании семян |
Материалы | Карта-схема с цветными ориентирами, глобус, инвентарь для инсценировки мусора, корзинки, акварель, листы с воском, шаблон планеты Земля, контейнеры с землёй, кокосовой стружкой, песком, семена лука и цветов, корзина с фруктами. |
ТСО | Видеозапись с обращением планеты Земля; релаксационная музыка «Звуки природы» |
ЭОР | Экологический мультфильм «Мальчик и Земля» |
Ход совместной корреционно-образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I этап. Организационный Ритуал приветствия «Дружный круг» | Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой, показывает выполнение упражнений в кругу: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг! | Приветствуют друг друга. Выполняют действия за воспитателем: встают в круг, улыбаются друг другу, произносят слова приветствия. Выполняют задание, направленное на установление актуального эмоционального состояния. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на общение, эмоционально откликаются на игру. |
II этап. Мотивационный Создание проблемной ситуации | Воспитатель включает видеозапись с обращением Земли к детям. Педагог-психолог (планета Земля): Здравствуйте, ребята! Я - ваша планета Земля. Сегодня 22 апреля и у меня сегодня День рождения. Ребята, а вы знаете, что находится на планете Земля? Какие вы молодцы! Вам поможет карта попасть ко мне в гости . Она лежит там... Вы отгадаете загадку и узнаете. Педагог-психолог (планета Земля) загадывает загадку про глобус, мотивирует детей к участию в квест-игре. Воспитатель подводит итог по просмотренной видеозаписи и организует передвижение детей на первую станцию по цветным ориентирам. | Слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, находят и рассматривают карту. Ориентируются на цветные кружки и отправляются на первую станцию. | Проявляют интерес, высказывают своё мнение, настроены на участие в квест-игре, эмоционально откликаются на просьбу о помощи |
III этап. Практический Введение в игровую ситуацию Станция «Очистим Планету от мусора» | Педагог-психолог (планета Земля) встречает детей на первой станции и обозначает проблему: большое количество мусора. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые засоряют окружающую среду и предлагает детям разложить их по корзинкам и помочь планете. Педагог-психолог (планета Земля) благодарит детей за помощь. Воспитатель подводит итог по выполненной познавательной деятельности и организует передвижение детей на первую станцию по цветным ориентирам. | Дети рассматривают картинки с мусором и раскладывают их по корзинам. | Проявляют интерес, создана ситуация вариативной детской деятельности: ситуация выбора материала. Развитие экологической грамотности. Развитие навыков командной работы, |
Пальчиковая гимнастика «Шар земной - наш дом родной» | Педагог-психолог (планета Земля) обеспечивает смену видов деятельности, организует пальчиковую гимнастику. В тёмном небе звёзды светят Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной наш дом родной. Способствует развитию сосредоточенности, концентрации внимания, развитию мелкой моторики рук. | Дети выполняют действия по образцу: сжимают, разжимают кулачки; соединяют ладони; делают с помощью пальцев «очки»; загибают пальцы; ладонями изображают шар. | Активизация операционального уровня развития психической деятельности, уровня программирования, регуляции и контроля. Обучаются внимательно выполнять действия, следуя словесной инструкции, развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. |
Станция «Кто живет на Планете?» | Педагог-психолог (планета Земля) обращает внимание детей к шаблону планета Земля. Подводящий диалог о том, что необходимо сделать пустую планету яркой и заселить её жителями: животными и растениями. Воспитатель объясняет детям, что у каждого ребёнка есть белый лист бумаги. Детям необходимо нанести акварельную краску на всю поверхность листа. В результате чего появляется рисунок. Знакомит детей с нетрадиционным способом рисования. Педагог-психолог включает релаксационную музыку «Звуки природы». Воспитатель проводит беседу с детьми «Кто живет на Планете?» Воспитатель предлагает детям разместить свои рисунки на шаблоне планета Земля. Помогает детям при индивидуальном способе организации деятельности. Воспитатель подводит итог по выполненной художественно-эстетической деятельности и организует передвижение детей на третью станцию по цветным ориентирам. | Дети наносят акварель на лист бумаги, где проявляется силуэт живого: растения, животного, людей. Дети прослушивают релаксационную музыку. Вступают в диалог с педагогом (отвечают на вопросы). Дети высказывают своё мнение. Дети размещают свои рисунки на шаблоне планета Земля. | Дети проявляют речевую активность, делясь своим личным опытом. Узнают кто живет на Планете. Имеют представление о живой природе, развивают внимание, воображение, мелкую моторику рук. . |
Игра «Если я приду в лесок» | Педагог-психолог (планета Земля) привлекает внимание детей на игру и предлагает проверить знания правил поведения на природе: если дети согласны с высказыванием - хлопают, если не согласны - топают. Стимулирует слуховое восприятие и внимание. Помогает детям закрепить знания о правилах поведения на природе. | Дети внимательно слушают высказывания и выполняют действия согласно инструкции: если согласны с высказыванием - хлопают, если не согласны - топают. | Задействуют мелкую и крупную моторику в игровой ситуации. Развивают слуховое восприятие и внимание, осуществляют контроль за движениями. Закрепляют знания о правилах поведения на природе. |
Станция «Огород на окошке» | Воспитатель знакомит детей с различным видом почвы для посадки растений. Предлагает детям набор карточек-схем посадки разных видов семян. Педагог-психолог и воспитатель организуют деятельность детей по высадке выбранных ими семян в почву, направляет и помогает детям действовать по выбранной карте-схеме. Воспитатель стимулирует речевую деятельность детей через подводящие диалоги. | Знакомятся с различными видами почвы. Дети высказывают своё мнение, вербально описывают действия, изображенные на карте-схеме. Выполняют действия по карте-схеме: берёт семена, закапывает в почву, поливает. | Дети проявляют речевую активность. Узнают различные виды почвы, развивают познавательный интерес. Имеют представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. |
ЭОР: Станция «Мультфильм» | Воспитатель предлагает детям просмотреть Экологический мультфильм «Мальчик и Земля». После просмотра мультфильма воспитатель организует беседу. | Дети отвечают на вопросы по просмотренному мультфильму. | Дети проявляют речевую активность, обогощаются знаниями о планете Земля. |
IV этап. Заключительный Рефлексивный круг | Воспитатель предлагает детям следовать по цветным ориентирам и отправиться в группу. Предлагает по желанию детям ответить на вопросы: - Вам понравилось помогать планете Земля? - Что нового вы сегодня узнали? - Давайте с вами вспомним, что сегодня сделали, чтобы помочь нашей планете Земля? - Какая игра вам больше всего запомнилась? Подводит итоги коррекционно-развивающего занятия. | Дети высказывают свое мнение, с помощью взрослого анализируют собственную коллективную деятельность, отвечают на вопросы, поддерживают диалог. | Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...
Игры для детей с задержкой психического развития, с задержкой умственного развития
Игры для развития детей ЗПР...
Формирование элементарных представлений о малой Родине – г. Колпино посредством квест-игры у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Формирование представлений о своей малой Родине – месте, где ребенок родился и живет, воспитание любви и глубокой привязанности к родному дому (семье), улице, городу Колпино у детей с задержкой ...

Особенности психического развития детей с задержкой психического развития
особенности психического развития детей с ЗПР...