Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию психических процессов у детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Никифорова Татьяна Юрьевна,
педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад «Сказка»,
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию психических процессов у детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Цель:
- Развитие кратковременной памяти, внимания, целостности восприятия и логического мышления.
- Формирование пространственных представлений (ориентировка на своем теле).
- Активизация словаря.
- Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
1. Приветствие «Колокольчик»
Давай поприветствуем друг друга с тобой при помощи колокольчика. Педагог здоровается, называет имя ребенка, и звонит в колокольчик
Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
Ребенок в ответ взрослому:
- Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Дин-дон-дон!
2. Беседа Настроение
Педагог просит ребенка показать на плакате, с каким настроением он сегодня пришел в детский сад? Почему? (Приложение 1) Готов ли он сегодня заниматься?
3. Игра «Что сначала, что потом»
Ребенку предлагается серия из 3 картинок, которые он должен выставить в ряд, соответственно логическому смыслу. (Приложение 2)
4. Волшебный комодик
Ребенку дается карточка из комодика, на котором выложены фигуры дорожкой, необходимо повторить дорожку, называя форму и цвет фигурки. Попросить ребенка запомнить последовательность дорожки и предложить поиграть в игру, какая фигурка спряталась, ребенок закрывает глаза или отворачивается, а педагог прячет одну из фигурки, ребенок должен отгадать какая фигурка спряталась. (Приложение 3)
5. Попробуй, повтори
Педагог поочередно демонстрирует картинки, на которых изображен мальчик в различных статических позах (поднятая вверх рука, согнутая левая нога и т.д.). Ребенок должен попытаться повторить ту или иную позу. Педагог уточняет, какая именно рука поднята, или, какая нога согнута. (Приложение 4)
6. Корректурная проба звери
Найди и зачеркни всех лисичек. Обведи мишек красным, зайчиков синим, лисичек зеленым карандашом. (Приложение 5)
7. Сухой душ
Ребенок садиться на пуф с гранулами под сухой душ из лент. Тактильно прикасаясь к каждой из лент, обсуждается совместно с взрослым каким цветом лента и что такого цвета бывает в окружающем мире.
8. Дыхательное упражнение
Далее сидя на пуфе, выполняется дыхательная гимнастика под счет. Плавный вдох носиком пока считаю до 7, задерживаем воздух в животике, пока я считаю до 4, и выдыхаем ротиком плавно, пока я считаю до 8. (повторить 3 раза)
После этого ребенок закрывает глаза, звучит расслабляющая музыка, ребенок в течение 2 минут в спокойном положении полусидя на пуфе, слушает спокойную мелодию.
9. Итог занятия. В конце занятия педагог отмечает: «Сегодня ты замечательно занимался, вот это у тебя получилось, а это не очень, думаю, в следующий раз все получится».
10. Упражнение «Ладошки». Ладошки педагога и ребенка соприкасаются и одновременно проговариваются слова: «Мне понравилось играть, я приду сюда опять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
Развитие связной речи у детей с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Самообразование.
Развитие связной речиЦель: развитие связной речи.Задачи: · изучить литературу по теме...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...
«Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством Су – джок терапии на коррекционно-развивающих занятиях».
Значение Су-джок терапии в развитии познавательных процессов и укреплении организма детей с ЗПР. Раскрыты приемы и последовательность внедрения Су-джок терапии....
Особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития
Особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...