Главные вкладки
Сундуева Дарья Евгеньевна
Сайт педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Нейропсихологический подход, песочная терапия, сказкотерапия, технология Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ
Увлечения: Чтение художественной литературы, фитнес, психология, путешествия, педагогика, развитие детей
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Усть-Илимск
Место работы: МАДОУ "ЦРР - д/с № 29 "Аленький цветочек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sundueva-darya-evgenevnaПопробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он.

О себе
Меня зовут Сундуева Дарья Евгеньевна, я педагог-психолог ДОУ. Моя цель – обеспечить каждому ребенку условия для полноценного роста и становления личности. Я работаю над тем, чтобы дети чувствовали себя защищенными, уверенными в себе и готовыми к новым открытиям. Я верю, что каждый ребенок уникален, и одна из моих профессиональных задач создать такие условия, в которых он сможет полностью раскрыть свои таланты и способности.
!Педагог-психолог в ДОУ играет ключевую роль в создании благоприятной образовательной среды для детей, а также помогает другим педагогам находить эффективные подходы к обучению, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Взаимодействие с родителями направлено на повышение их психолого-педагогической компетентности, что способствует лучшему пониманию потребностей и возможностей детей. Совместная работа педагога-психолога с педагогами и родителями позволяет своевременно выявлять трудности в обучении и развитии, а также разрабатывать стратегии поддержки и коррекции.
Образование и опыт
Я окончила Новосибирский Государственный Медицинский Университет в 2021 году по специальности «Клиническая психология». Моё профессиональное развитие продолжается благодаря участию в различных семинарах, тренингах и конференциях, посвященных детской психологии и педагогике, представлению опыта на открытых занятиях, выступлениям на городском методическом объединении педагогов-психологов. Опыт работы с детьми 2 года. За этот короткий, но насыщенный период я успела освоить множество эффективных методик и подходов, направленных на поддержку развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Считаю, что основой пути к вершинам мастерства является непрерывное профессиональное обучение. В связи с этим, я систематически прохожу курсы повышения квалификации и посещаю семинары-практикумы:
2024 г. - АНО ДПО "Национальный институт качества образования", "Развитие речи детей дошкольного возраста с использование программно-дидактического комплекта "Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду";
2024 г. - АНО ДПО "ОЦ Каменный город", "Нейротехнологии в работе детского психолога";
2024 г. - АНО ДПО "ОЦ Каменный город", " Практика песочной терапии: новые подходы в работе педагогов в условиях реализации ФГОС ДО";
2024 г. - АНО ДПО "Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения", «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС»;
2023 г. - АНО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения", "Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО";
2023 г. - ГАУ ДПО "Институт развития образования", "Проектирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО";
2023 г. - семинар-практикум Ю.В. Власенко, регионального эксперта МКДО, "Культура ателье";
2023 г. - семинар-практикум Ю.В. Власенко, регионального эксперта МКДО, "Проектное мышление: наблюдение, документирование и интерпретация".
Увлечения
В свободное время я увлекаюсь чтением психологической литературы, посещаю театральные постановки и занимаюсь фитнесом. Эти занятия помогают мне сохранять гармонию и баланс, что особенно важно в моей работе. Как говорил Карл Густав Юнг: «Кто смотрит наружу - мечтает; кто смотрит внутрь - пробуждается». Поэтому я стараюсь постоянно расширять свой внутренний мир, чтобы делиться этим богатством с окружающими.
«Детство — это не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь».
Этот принцип лежит в основе моего подхода к работе. Каждый день я стремлюсь сделать так, чтобы дети наслаждались каждым моментом и чувствовали себя любимыми и важными.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение книг всегда было для меня чем-то особенным, словно тихий оазис посреди суеты повседневной жизни. Когда я открываю книгу, передо мной раскрывается целый мир, полный удивительных историй, глубоких мыслей и ярких эмоций. Чтение помогает мне расти духовно, становиться лучше и открывать для себя новые горизонты. И я уверена, что каждая прочитанная книга оставляет свой след в моем сердце, делая меня немного другим человеком — более чутким, понимающим и открытым миру.
Книги, которые сформировали и повлияли на мой внутрениий мир:
- Уайлдер Лора Инглз "Домик в прерии";
- Катаев В.П. "Сын полка";
- Д.Лондон "Любовь к жизни";
- Гоголь Н.В. "Мертвые души";
- Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита";
- "Маленькие женщины";
- Маргарет Митчелл "Унесенные ветром";
- Джейн Остин "Гордость и предубеждение";
- Андре Моруа "Письма незнакомке";
- Нил Донал Уолш "Беседы с Богом. Необычный диалог";
- А.Дж.Финн "Женщина в окне";
- Эмили Бронте "Грозовой перевал";
- Эрнест Хемингуэй "Старик и море";
- Борис Акунин, Приключения Эраста Фандорина;
- Гэнки Кавамура "Если все кошки в мире исчезнут"
Книги, которые помогают моему профессиональному развитию:
- Януш Корчак "Как любить ребёнка";
- Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?";
- Людмила Петрановская «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»;
- Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»;
- Алина Руденко «Игры и сказки, которые лечат»;
- Мурашова Екатерина «Понять ребенка: «Психологические проблемы ваших детей»;
- Вайолет Оклендер "Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии".

Мои достижения
Лауреат Областного конкурса педагогических эссе «В кругу семьи», Иркутская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации;
Победитель профессионального конкурса среди молодых педагогов "Мое лучшее педагогическое мероприятие - 2024" в номинации «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»;
Победитель муниципального этапа регионального конкурса среди молодых педагогических работников образовательных организаций Иркутской области "Новая волна"
- 2023 г. - представление методической разработки на муниципальный конкурсе по ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста и педагогов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
- 2023 г. - представление методической разработки на V областном конкурсе методических разработок среди молодых педагогов «Педагогическая симфония»;
- 2023 г. - призер регионального конкурса "Моя малая родина в истории страны", посвященного 200-летию со дня рождения выдающегося отечественного педагога К.Д, Ушинского;
- 2023 г. - представление опыта Совместный образовательный детско-взрослый проект «Как самим сделать стул?» на стажировочной площадке ИРО;
- 2023 г. - представление мастер-класса «Реализация принципа соучастия и поддержка детской инициативы через организацию проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации» на стажировочной площадке ИРО;
- 10.04.2023 г. - представление опыта Совместный детско – взрослый образовательный проект «Как сделать стул?» (проектный подход программы «Вдохновение») на VI Межмуниципальной школе Университета детства города Усть – Илимска;
- 17.10.2023 г. - презентация опыта работы «Развитие и реализация личностного потенциала дошкольников с ТНР через участие в проектной деятельности «В театр играем, речь развиваем» на заседании городского методического объединения воспитателей;
- 27.11.2023 г. - открытое педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну сказок» , представленное на неделе профессионального мастерства «Педагогическая палитра» в рамках городского методического объединения воспитателей;
- 1.12.2023 г. - открытое педагогическое мероприятие Презентация детско-взрослого проекта «Как спасти Байкал?», редставленное на неделе профессионального мастерства «Педагогическая палитра» в рамках городского методического объединения воспитателей;
- 13.12.2023 г. - представление мастер-класса «Здоровый педагог-здоровый ребёнок» (комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения) на заседании городского методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
- 20.12.2023 г. - представление мастер-класса «Соучастие детей в планировании проектов посредством карты интересных дел» в рамках VII Межмуниципальной школы г.Усть-Илимска;
- 2024 г. - представление проекта "Хорошо быть здоровым" для детей второй младшей группы, совместно с воспитателем Е.В. Сурановой на Всероссийском Фестивале педагогических практик «Образование. Семья. Здоровье»;
- 18.03.2024 г. - открытое педагогическое мероприятие Корреционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития в игровой ситуации «Увлекательный мир домашних животных» в рамках недели молодого педагога муниципальных образовательных учреждений "Педагогический старт";
- 22.03.2024 г. - Организация и проведение проблемных площадок в рамках Родительского форума, посвященного году семьи «Ответственное родительство - безопасное детство»;
- 22.04.2024 г. - открытое педагогическое мероприятие Квест-игра с детьми 4-5 лет с ЗПР «День Земли" на неделе профессионального мастерства «Педагогическая палитра» в рамках городского методического объединения воспитателей;
- 21.05.2024 г. - представление опыта работы «Развитие психических функций у детей с ЗПР через применение нейропсихологических упражнений» на заседании городского методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
- 18.11.2024 г. - открытое педагогическое мероприятие Интеллектуальный квест «По тропинкам Лесной школы», организованный совместно с учителем-логопедом Цедрик Е.Е., представленнное на неделе профессионального мастерства педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования