План воспитательно-образовательной работы на неделю "Зимуют с нами птицы в наших городах, поможем мы пернатым выжить в холода"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Обогащение представлений детьми старшего дошкольного возраста об особенностях жизни зимующих птиц, их приспособленности к условиям зимы, через установление причинно-следственных взаимосвязей между живой и неживой природой и наблюдением за жизнью пернатых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимуют с нами птицы в наших городах, поможем мы пернатым выжить в холода.
Срок: с 3.02.25-7.02.25
Цель: Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни зимующих птиц, приспособленности к зимним условиям обитания, через установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой и наблюдением за жизнью пернатых.
Задачи:
Обучающая: Обогатить представления детей старшего дошкольного возраста об особенностях русской зимы, о птицах-обитателях зимнего леса , особенностях их зимования.
Развивающая: Развивать творческую активность дошкольников посредством художественного творчества. Учить видеть красоту зимней природы.
Воспитательная: Воспитывать чувство заботы и сопереживания о братьях наших меньших в холода.
Итоговое мероприятие темы: Акция: Птичья столовая
Работа с родителями:
- Акция с детьми и родителями "Птичья столовая
- Родительский клуб «Цветик-семицветик»: Мастер-класс «Мастерилка» - изготовление поделок военной техники из бросового материала.
- Консультирование родителей о принципах здорового образа жизни: двигательная активность с детьми на свежем воздухе, закаливание детей.
- Рекомендации по чтению художественной литературы детям о бережном отношении к природе,
- Рекомендации к совместному просмотру с детьми научно-популярных фильмов, обучающих мультфильмов по теме «Зимний лес и его обитатели»
Временной отрезок дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуализация образовательного процесса с учетом педагогической диагностики | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | |||
Понедельник 3.02.25 | ||||
Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная Самообслуживание | «Утренний круг» Группа Ромашка -мы все «лепесточки одного цветка». Социо-игровые приемы. Обсуждение темы недели: «Птицы зимой», планирование дня. Ориентировка во времени (месяц, число, день недели, время года) Приметы Зимы. | Рисование и конструирование из крупного конструктора | Учим месяцы года…Дарья Б., Катя Ч. |
ОД 1 | Познавательная Игровая Коммуникативная Изобразительная Игрававая Коммуникативная Музыкальная | Окружающий мир : "Зимующие птицы" Пстрарамонова с. 739 Художественно-эстетическое развитие. Лепка декоративная по мотивам народной пластики" Игрушки-свистульки" Музыкальное занятие | Игры с настольно-печатными наборами. Лото «Птицы» Свободное рисование «Птицы в природе»
| Закрепление элементов лепки…Марк П. |
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение за временем года зима и за зимующими птицами. Подкормка птиц. Признаки Зимы.. П.и. "Бездомный заяц", "Не опоздай", "Мыши и кот" "Прятки". Уборка снега на участке | Выносной материал: лопатки для снега, клюшки с мячом. Корм для птиц | |
ОД2 | Двигательная Игровая Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна с элементами закаливания Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» | Самостоятельная деятельность. Совместные сюжетно-ролевые игры по возрасту.,,Самостоятельное рисование, конструирование из бумаги | д/и «Скажи наоборот Матвей М. |
Вечер | Игровая Коммуникативная Самообслуживание | Вечерний круг: рефлексия Детские игры по теме недели.Вечерняя прогулка. | Игры по инициативе детей: домино, лото. Творческая мастерская. | Совершенствование иры в шашки |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуализация образовательного процесса с учетом педагогической диагностики | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | |||
Вторник 4.02 .25 | ||||
Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная Самообслуживание | «Утренний круг» Группа Ромашка -мы все «лепесточки одного цветка»-оцио-игровые приемы. Сиутивный разговор «Почему не все птицы улетели в теплые края». планирование дня. Ориентировка во времени (месяц, число, день недели, время года).Приметы Зимы. | Рисование и конструирование из крупного конструктора | Закрепляем понятия: месяц, неделя, сутки. Название месяцев - Дамла М. |
ОД 1 | Коммуникативная Игровая Изобразительная, коммуникати Двигательная | Развитие речи "Каждая птичка свое гнездо защищает" стр 729 Парамонова. Конструирование из природного материала "Птицы прилетели" Парамонова 731 Физическая культура | Изобразительная деятельность: лепка, аппликация | Развиваем монологическую речь Марк П., Матвей М. |
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение за временем года зима и за зимующими птицами. Подкормка птиц. Признаки Зимы.. П.и. "Бездомный заяц", "Не опоздай", "Мыши и кот" "Прятки". Уборка снега на участке | Выносной материал: лопатки для снега, клюшки с мячом. Корм для птиц | Развиваем двигательные навыки София Б. |
ОД2 | Двигательная Игровая Игровая Коммуникативная Поисково-исследовательская Двигательная | Гимнастика после сна с элементами закаливания Проектная деятельность «Человек и здоровье» «Сердце и сосуды». «Что такое пульс?» «Как стучит сердце?» | Настольные игры: пазлы, лото, игра ходилка. Дидактические игры свободное рисование | Закрепление навыков ориентировки в пространстве Матвей М. София Б. |
Вечер | Игровая Коммуникативная Самообслуживание | Вечерний круг: рефлексия Детские игры по теме недели.Вечерняя прогулка. | Свободное рисование |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуализация образовательного процесса с учетом педагогической диагностики | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | |||
Среда 5.02.25 | ||||
Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная Самообслуживание | "«Утренний круг» Группа Ромашка -мы все «лепесточки одного цветка». Социо-игровые приемы. Обсуждение темы недели «Как помочь птицам в холода», планирование дня. | Совместные игры, предполагающие общение со свестниками | Закрепление понятий по теме «Зимующие птицы» Мадина М., Ислам О. |
ОД 1 | Познавательная Игровая Коммуникативная Игровая Коммуникативная Изобразительная Музыкальная | Математика и сенсорика. Число пятнадцать Соотнесение количества предметов с цифрой и числом Социальная коммуникация:" Мой отец-пример для меня, моя защита, мой друг, мой наставник Музыкальное занятие | Настольные игры: лото, домино, танграм, математический лабиринт, игры-ходилки. Свободное рисование: партрет моего папы. Слушание детских песен. | Закрепление навыков письма цифр. Артем Ш., Катя Ч |
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение в природе:признаки зимы, жизнью пернатых, долготой дня, ветром, осадками. Подвижные игры«Воробьи, вороны", " Два мороза". Развешиваем кормушки - кормим птиц. | Выносной материал: лопатки для снега, клюшки с мячом. Корм для птиц | Закрепление навыков безопасного поведения на улице Дима П, Дима Б. |
ОД2 | Двигательная Игровая Коммуникативная Поисково-исследовательская игровая Познавательная | Гимнастика Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Гимнастика.. Самомассаж с массажными шариками "Волшебный еж" Проектная деятельность «Человек и здоровье» «Сердце и сосуды» «Любящее сердце - рисование» | Конструирование из строительного материала | Закрепление двигательных навыков София Б. |
Вечер | Игровая Коммуникативная Самообслуживание | Вечерний круг: рефлексия Детские игры . .Вечерняя прогулка. | Самостоятельное рисование |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуализация образовательного процесса с учетом педагогической диагностики | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | |||
Четверг 6.02.25 | ||||
Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная Самообслуживание | «Утренний круг» Группа Ромашка -мы все «лепесточки одного цветка». Социо-игровые приемы. Обсуждение « Почему не все птицы улетели в теплые края» | Рассматривают иллюстрации по теме"Птицы зимой» Игра в настольные игры, пазлы, разрезные картинки, конструктор. | Закрепление понятий по темеЗимующие птицы: Дамла М., Мадина М, Ислам О. |
ОД 1 | Игровая Коммуникативная Изобразительная Коммуникативная Двигательная | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте "Слово не воробей" Художественнон творчество (рисование) Рисование по мотивам городецкой росписи " Кони-птицы" Физическая культура | .Игра в настольные игры, пазлы, разрезные картинки, конструктор | Закрепление навыков составление рассказа Матвей М. , София Б. |
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдение за временем года зима и за зимующими птицами. Подкормка птиц. Признаки Зимы.. П.и. "Бездомный заяц", "Не опоздай", "Мыши и кот" "Прятки". Уборка снега на участке | Выносной материал: лопатки для снега, клюшки с мячом. Корм для птиц | Закрепление правил безопасного поведения на улицах города |
ОД2 | Двигательная Игровая | Гимнастика Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Гимнастика.. Самомассаж с массажными шариками "Волшебный еж" Разучивание песен к празднику «Защитника Отечества» Изготовление подарков для пап. | Свободное рисование и лепка. Самостоятельное изготовление подарков. | Закрепить навыки верезания Артем Ш. |
Вечер | Игровая Коммуникативная Самообслуживание | Вечерний круг: рефлексия Детские игры по теме недели.Вечерняя прогулка. |
Временной отрезок дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Индивидуализация образовательного процесса с учетом педагогической диагностики | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | |||
Пятница 7.02.25 | ||||
Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная Самообслуживание | «Утренний круг» Группа Ромашка -мы все «лепесточки одного цветка». Социо-игровые приемы. Ориентировка во времени (месяц, число, день недели, время года) | Рассматривают иллюстрации по теме. Конструирование из крупного "лего". Рисование на свободную тему. | Закрепление понятий с детьми: утро, день, вечер. Дни недели. Мадина М., Ислам О. |
ОД 1 | Познавательная Коммуникативная Изобразительная Игровая | Познавательно-исследовательская деятельность. " Интернет -источник "Для чего птицам перья" Мир искусства Проект " Мы память бережно храним" Интернет-источники Просмотр презентации "Сталинградская битва" | Конструирование птиц из бумаги пол типу оригами. Рисование. Настольные игры. | Закрепление навыков работы с бумагой Матвей М., Дамла М |
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая | Наблюдение за временем года зима и за зимующими птицами. Подкормка птиц. Признаки Зимы.. П.и. "Бездомный заяц", "Не опоздай", "Мыши и кот" "Прятки". Уборка снега на участке | Выносной материал: лопатки для снега, клюшки с мячом. Корм для птиц | Закрепление Знаний о поведении на улице зимой, о правильной зимней одежде. |
ОД2 | Двигательная Игровая | Гимнастика Пробуждение. Оздоровительные процедуры. Гимнастика.. Самомассаж с массажными шариками "Волшебный еж" Родительский Клуб: Мастер класс- Мастерилка. Поделки военной техники их бросового материала. | Свободное рисование. Конструирование из брвсового материала. | Закрепление навыков вырезания Матвей М. Артем ш. |
Вечер | Игровая Коммуникативная Самообслуживание | Вечерний круг: рефлексия Детские игры по теме недели.Вечерняя прогулка. | Свободное рисование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год(Первый год работы ДОУ в соответствии с ФГТ)...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представле...

план воспитательно-образовательной работы на тему: "Мой родной город Выкса"
Тема: «Мой родной город Выкса»Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменит...

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"
План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
план работы на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....