План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные птицы весной | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Перелетные птицы весной» 14.03 – 18.03.16г
Итоговое мероприятие: Развлечение «Грачи прилетели» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | 1.Коммуникативная (развитие речи с логопедом) «Долгое путешествие» Задачи: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. Развивать умение выделять звуки в середине в конце и начале слова. Методы и приемы: Наглядный – картинки и иллюстрации, Практический – игра «буквенное лото» Словесный – рассказ, высказывания, творческое рассказывание. Материалы и оборудование: игровые карты с изображением перелетных птиц, мешочек с буквами и цифрами, иллюстрации с изображением перелетных птиц. Логика образовательной деятельности. Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 53 + буквенное лото. 2.Двигательная деятельность (по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.) 3.Изобразительная деятельность «Ласточки в полете и на гнезде» Задачи: Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Методы и приемы: Наглядный – показ рисования воспитателем, схема рисования. Практический – выполнение задания детьми. Материалы и оборудование: листы на каждого ребенка, кисти, простой карандаш, краски, непроливайка, салфетка, иллюстрации с различными перелетными птицами. Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 77 | Утро Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка». Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Прогулка 2 Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». Вечер Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Атрибуты к игре Совушка. Игра –Построй птицу. Иллюстрации птиц. Игра. Вынести Палочку выручалочку. Мяч. Театр Снегурочка. Иллюстрации птиц. Игры. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
Вторник | 1.Коммуникативная, общение и взаимодействие (с логопедом) «Перелетные птицы» Задачи: обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Методы и приёмы: Словесный – загадки, вопросы к кроссворду, рассказ воспитателя, Наглядный – картинки и иллюстрации, кроссворд. Практический – игры «Радиоэфир» и «Найди свою группу» Материалы и оборудование: кроссворд, картинки с птицами. Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 47 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя Верещагиной М.М.) 3.Познавательно – исследовательская (ФЭМП) «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве». Задачи: Закрепить знания об образовании числа 18, закреплять умение запивать способ образования числа 18, продолжать учить решать примеры с числами второго десятка, закрепить умение ориентироваться на листе бумаге. Методы и приёмы: Словесный – стихотворение, вопросы, загадки. Практический: «Решаем примеры», «Когда это бывает», «дорисуй картинку» Материалы и оборудование: тетради на каждого ребёнка, цветные и простые карандаши. Логика образовательной деятельности: Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.67 занятие №24 + работа в тетради в клетку. | Утро Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг». Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Прогулка 1 Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря». Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве». Вечер Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Бумагу Формата А4. Настольная игра. Игра. Танграм Природный материал для изготовления поделки. Игра. | Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края» |
Среда | 1.Коммуникативная (развитие речи с логопедом) «Птицы прилетели – весну принесли» Задачи: обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, продолжать знакомить с народными приметами и учит делать выводы. Методы и приёмы: Словесный: стихотворение, загадки, Практический: игра «Селезень утку догоняет» Оборудование и материал: книга с загадками, картинки с изображением птиц. Логика образовательной деятельности: Комп занятия стр 297-299 2.Конструирование /художественный труд «Грачи прилетели» Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Развивать интерес к искусству оригами. Методы и приёмы: Наглядный – показ выполнения по схеме, картинки, схема. Практический – изготовления грача. Материалы и оборудование: квадратный лист, схема, ножницы, цветная бумага , клей. Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 69 3.Двигательная деятельность (по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.) | Утро Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». П/И «Гори, гори ясно». Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ.литературы. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото. Д/И «Буква потерялась». Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. Прогулка 1 Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка». Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. Прогулка 2 Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик». Вечер С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Разучивание слов песни «Если друг не смеется». Цель: развивать память. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | Книги о пернатых в книжный уголок. Игра Птицы. Вынести Палочку Выручалочку. Два обруча. Колокольчик. Сюжетно ролевая игра Зоопарк. Листы бумаги, краски, карандаша и восковые мелки на выбор ребенка. Игры | Статья для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» |
Четверг | 1.Познавательно – исследовательская (ФЭМП) Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших. Разложение числа 9 на два меньших. Установление закономерности. Задачи: Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших. Разложение числа 9 на два меньших. Установление закономерности- дорисуй недостающие фигуры. Материал и оборудование: тетради на каждого ребенка, простой и цветные карандаши. Логика образовательной деятельности. ЕВ Колесникова «Я составляю числа» стр 36-37, «Геометрические фигуры» стр 33-35. 2.Изобразительная деятельность Лепка «Малиновка в гнезде» (плетение) Задачи: Развивать навыки лепки фигурки из составных частей. Учить новому приему плетение. Методы и приёмы: Наглядный – иллюстрации, показ лепки птички. Словесный – рассказ воспитателя, стихотворение. Практический – изготовление детьми. Материал и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, бросовый и природный материал. Логика образовательной деятельности: О.А.Скоролупова «Весна, насекомые, перелётные птицы» стр.83 3.Восприятие художественной литературы (с логопедом) Сказка А. Толстого «Сорока» Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Методы и приёмы: Словесный – чтение воспитателем, беседа по содержанию сказки. Наглядный – картинки к произведению, книга иллюстрированная. Материал и оборудование: книга с произведением и картинки. Логика образовательной деятельности: О.А.Скоролупова «Весна, насекомые, перелётные птицы» стр.58 | Утро Беседа с детьми «Весна пришла». Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. П/И «Птички на дереве». Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. Прогулка 1 Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Прогулка 2 Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» Вечер Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц. Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. | Сюжетные картинки – Птички. Разрезные картинке по теме - весна. Игра – Художника ошибки. Кораблики из бумаги. Вертушки. Настольный театр – Лиса и дрозд. Сюжетные картинки по теме – Накормим птиц. Набор картинок. Пластилин, доски, стеки. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» |
Пятница | 1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя Верещагиной М.М.) 2.Коммуникативная, общение и взаимодействие (с логопедом) «Перелетные птицы» Задачи: дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить знания часто встречающих птиц, их особенности, выделить существенные различия, закрепить представление о пользе. Методы и приёмы: Наглядный: иллюстрации, игрушки, презентация. Словесный: стихотворения, рассказ воспитателя, доскажи словечко, вопросы ответы. Практический – игра «кого не стало». Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, игрушки птиц. Логика образовательной деятельности: Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи». Стр 82-88 3.Двигательная деятельность (по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.) Рисование в свободном виде деятельности. «Жаворонок» Задачи: Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. Методы и приёмы: Наглядный - показ рисование воспитателем, картинки с птицами. Материалы и оборудование: листы на каждого ребенка, краски и кисти, непроливайки. Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 73 | Утро Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. П/И «Гори, гори ясно». Д/И «Посчитай». Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год». Цель: закрепить знания названий месяцев года. Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады». Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. Прогулка 1 Предложить детям найти насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Медведь пчелы». Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. Прогулка 2 Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп». Вечер Д/И «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Д/И «Скажи по другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. | Альбом – Весна. Набор карточек по временам года. Маска медведя. Дорожный знак – СТОП. Набор картинок по теме признаки весны. Игра – Времена года. Книга с потешками. Листы бумаги и краски. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
План воспитательно - образовательной работы по теме "Весна" в старшей группе
способствовать расширению и углублению представлений о природе....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
План воспитательно - образовательной работы на тему "Весна".
Тематическое планирование в средней группе...
план воспитательно – образовательной работы: Тема: «Птицы зимой»
Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.Задачи:Образовательные:·...
План воспитательно – образовательной работы в средней группе "Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства"
План воспитательно – образовательной работы в средней группе...