план воспитательно-образовательной работы на тему: "Мой родной город Выкса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Мой родной город Выкса»
Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей. Формировать чувство сопричастности с земляками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ТЕМУ:
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД ВЫКСА»
Выполнила: Еськина Анна Николаевна
Воспитатель МБДОУ №4 «Радуга»
Первой квалификационной категории
Выкса 2015
С 27 октября по 31октября | |||||
Тема: «Мой родной город Выкса» | |||||
Совместная деятельность взрослого с детьми | |||||
Дни недели | НОД /Образовательные области/ | Педагогические цели | Условия и средства реализации | Индивидуальная работа с детьми | |
Материально –технические | Дидактические, методические | ||||
Познание /ФЦКМ/ (П, С, Р.Р, К) | Тема: «Мой родной город Выкса» Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей. Формировать чувство сопричастности с земляками. | Магнитная доска, иллюстрации с изображением нашего города, с его достопримечательностями. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: наблюдение, объяснение, пояснение, рассказ, вопросы, уточнения, чтение. | Помощь детям, которые затрудняются в названии улиц с именами знаменитостей. | |
Физическая культура (Ф, З, Б, С, К) | Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, перестроении в шеренгу, в колонну по одному. | Мячи, бубен, 3 корзины, 3 обруча. | Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: указание, повторение, показ, объяснение. Формы: игра, совместная двигательная деятельность. | Оказание помощи и страховочных действий детям при упражнении с мячом. | |
Художественное творчество /рисование/ (Х, К, С, М) | Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: уточнять представление о видах домов (одноэтажные, многоэтажные, башни) и их оформлении; Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. | Раздаточный материал на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением домов и города. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: рассматривание, объяснение, показ, вопросы, слушание. Формы: беседа, рисование. | Оказать помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании многоэтажных домов. | |
Вторник | Познание /ФЭМП/ (П, К, С, Ф) | Цель: побуждать детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке; определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами (слева, справа, сзади, впереди) | Иллюстрации по теме, раздаточный материал на каждого ребёнка, двухполосные карточки, квадраты, прямоугольники. | Методы: наглядный, практический, словесный. Приёмы: объяснение, пояснение; инструкция, словесный образец. | Помощь детям, которые затрудняются в счёте до 7. |
Музыка (П, К, С, Ф) | По плану музыкального руководителя. | ||||
Среда | Развитие речи (К, С, П, Ф) | Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом». Цель: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображённого на картине; учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; делить двухсложные слова на части. | Иллюстрации по теме. | Методы: словесный, практический. Приёмы: объяснение, пояснение, словесный образец. | Оказать помощь тем детям, которые затрудняются в самостоятельном составлении рассказа. |
Художественное творчество /лепка, аппликация/ (Х, К, П) | Аппликация. Тема: «Наш детский сад» Цель: закреплять навыки резания по прямой и косой, передавать особенности здания, дополнять деталями, аккуратно наклеивать. Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными, развёрнутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения. Закреплять знания о профессии архитектора. | Иллюстрации с изображением детского сада. | Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, рассказ, вопросы, показ приёмов работы. Форма: продуктивная деятельность. | Оказание помощи детям в овладении навыками вырезывания и аккуратного наклеивания. | |
Физическая культура (З, Б, С, К) | Основные виды движений. 1 . Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 метра (4 – 5 раз). 2 . Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики), поставленными на расстоянии 1 метра один от другого («змейкой»), 2 – 3 раза. 3 . Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2 – 3раза). | Гимнастическая скамейка, мячи, кубики. | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: объяснение, указания, повторение, показ. Формы: игра, совместная двигательная деятельность. | Оказать детям помощь, которые не справляются с приставным шагом боком по гимнастической скамейке. | |
Четверг | Художественное творчество /рисование/ (Х, М, К, С) | Тема: «Построим новый микрорайон города» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции), отражать в рисунке свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами , обводить их карандашом. | Раздаточный материал на каждого ребёнка, иллюстрация с изображением красивого микрорайона. | Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: рассматривание, рассказ, вопросы. Формы: беседа, рисование. | Оказание помощи в решении коллективного обсуждения. |
Музыка (П, К, С, Ф) | По плану музыкального руководителя. | ||||
Пятница | Чтение художественной литературы (К, С, П) | Английская народная сказка «Три поросёнка» Цель: побуждать детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, подвести к пониманию пословиц. Развивать образность речи, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову. Учить составлять загадки, совершенствовать словарный запас, подвести к осознанию понятия трудолюбия. | Иллюстрации к сказке. | Методы: словесный, практический. Приёмы: чтение, повторение, беседа. Формы: беседы, пересказ. | Помощь детям в понимании образного содержания и значения сказок. |
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность /Конструирование/ (П, К, С, Т) | Тема: «Улица нашего города» Цель: побуждать выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей; использовать другие материалы, развивать фантазию. Закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть. | Иллюстрации с изображением разных видов улиц. | Методы: словесный, практический, наглядный. Приёмы: указание, показ, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность, беседа. | Оказание помощи в установлении причинно – следственных связей. | |
Физическая культура /прогулка/ (З, Б, С, К) | Цели: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | 5 – 6 шнуров, мячи, ракетки и волан для игры в бадминтон, мягкие кубы. | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: показ, указания, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность. | Оказание помощи детям в выполнении игры в бадминтон. |
Совместная деятельность взрослого с детьми | |||
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка |
Понедельник | Беседа на тему: «Как я провёл выходной?» Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Беседа с детьми на тему «Выкса – наш родной город» Цели: закреплять представления о родном городе. Дежурство по столовой. Цель: побуждать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. | Формирование к.г. н.: упражнение «Чудесные расчёски». Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своими волосами. Чтение произведения П.Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями; воспитывать любовь, доброе отношение к своей малой Родине. Инд. работа с Сашей и Ваней по развитию речи. Д/игра «Подбери слова» Цель: упражнять в подборе сущ. к прилагательным. | Наблюдения: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» «Наблюдение за работой дворника» «Наблюдение за первыми заморозками» Цели: - наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков; - наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем; - развивать наблюдательность и интерес к природе. Труд в природе: - уборка с участка опавших листьев и сухой травы (учить детей работать граблями, уносить аккуратно , не рассыпать по дороге); - подметание дорожек, веранды. Подвижные игры: «Горелки» «Раз, два, три» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. «Попади в обруч» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. |
Вторник | Формирование к.г.н.: игровая ситуация «Зубная щётка в гостях у Тюбика». Цели: побуждать детей следить за полостью рта, формировать привычку чистить ежедневно зубы. Рассматривание иллюстраций и фотоальбома с достопримечательностями города Выкса. Цель: закреплять представление об улицах и достопримечательностях родного города. Д/игра «Цветик – семицветик». Цели: расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными. | Беседа на тему «Красивые места нашего города». Цели: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. Инд. работа с Егором З. и Полиной М. по ИЗО: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика. Закрепить: учить детей использовать знакомые приёмы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. | |
Среда | Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Цели: предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи. Составление тематического альбома «Достопримечательности Выксы» Цели: закреплять представление о новостройках родного города. Ознакомление с худ. литературой: стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели: предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам, использование методике ТРИЗ «Хорошо – плохо» | Просмотр презентации «Мой любимый город Выкса» Цель: доставить радость детям. Чтение «Стихи о Выксе». Цель: знакомить с новыми произведениями, воспитывать доброжелательное отношение к своему городу. Инд. работа с Варей Д. и Дашей М. по развитию речи: д/игра «Какое время года?». Цель: побуждать детей соотносить описание природы с определённым временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры. | |
Четверг | Беседа «Памятники в нашем городе» Цель: предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: показать детям, как нужно рыхлить землю, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно. Д/игра: «На, что похож?» Цель: закреплять умение соотносить форму предмета с определённой геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию. | Д/игра: «Найди игрока». Цель: побуждать детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. КВН «Путешествие по Выксе» Цель: учить детей играть в командах, отвечать на вопросы, развивать умение совещаться, то есть учитывать мнение товарища, играть сообща. Хоз. Бытовой труд: моем игрушки. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности. | |
Пятница | Формирование к.г.н.: учимся культурно вести себя за столом. Цель: продолжать учить детей пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. Развивающие игры: «Я по городу иду», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой адрес» Цель: продолжать развивать внимание, мышление, умение соблюдать правила игры. Беседа на тему «Что значит дружить?» Цель: актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. | Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком. Беседа на тему «Город, в котором мы живём. Что надо сделать, чтобы на улицах города всегда было чисто?» Цель: побуждать детей бережно относиться к своему городу, вспомнить правила поведения в общественных местах, предложить ребятам рассказать, что нужно делать, чтобы в городе стало чище. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
|
Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций «Наш любимый город» (дома, улицы, памятники, музеи). Цели: расширять кругозор детей, умение составлять описательный рассказ; развивать память, внимание, устную речь. Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, раскраски по теме) Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; формировать умение самостоятельно пользоваться карандашами, красками. Создавать условия для игр: Сюжетно – ролевых игр: «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин игрушек», «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека» Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение распределять роли и умение договариваться между собой. Настольно – печатные, театрализованные игры. Цели: развивать мышление, внимание. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о нашем городе. Цель: привлекать родителей к составлению рассказов о нашем городе. Принять участие в выставке рисунков «Мы за чистый город», «Выкса - город будущего». |
Литература
№ | Автор | Название |
1. | В.Г. Фролова Г. П. Юрко | «Физкультурные занятия на воздухе» |
2. | Л .С. Метлина | «Занятия по математике в детском саду» |
3. | Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак. | «Формирование математических представлений» (конспекты занятий в старшей группе). |
4. | Г.Я. Затулина | «Конспекты комплексных занятий по развитию речи.» |
5. | Л.Е. Кыласова | «Развитие речи. Конспекты занятия с детьми старшего дошкольного возраста». |
6. | Т.С. Комарова | «Занятия по ИЗО деятельности» ст.группа. |
7. | Л.В. Куцакова | «Занятия по конструированию из строительного материалла». |
8. | З.В. Лиштван | «Конструирование» |
9. | Н.Э. Теремкова. | Логопедические задания для детей 5-7 лет |
10. | Н.А. Виноградова Н.В. Позднякова | «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.» |
11. | О.В. Павлова | «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Старшая группа. Комплексные занятия. |
12. | О.С. Ушакова | Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. |
13. | В.Н. Волочкова Н.В. Степанова | «Конспекты занятия в старшей группе детского сада ИЗО.» |
14 | Н.С. Голицина | Конспекты комплексно- тематических занятий старшая группа. |
15 | Н.Е. Веркасы Т.С. Комарова М.А. Васильева | Комплексные занятия старшая группа. |
16 | Л.В.Куцакова | «Занятия по конструированию из строительного материалла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: : познакомить детей с главным г...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...