Развитие патриотических чувств у детей посредством авторского дидактического пособия "Наша Родина – Россия". Представление опыта работы
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Савинова Екатерина Михайловна

На сегодняшний день патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. И, мы педагоги, всегда стараемся искать новые подходы, методы и технологии, чтобы заинтересовать детей, помочь им усвоить необходимые знания, сформировать нравственные чувства. Одним из таких средств, стало мое авторское дидактическое пособие «Наша Родина – Россия», продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Это современное познавательное и игровое пособие, яркое и привлекательное для детей и в то же время оно несет в себе огромный развивающий нравственный потенциал. Его внедрение в воспитательно – образовательный процесс позволило системно решать программные задачи в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Оно объединило в себе все направления работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей - воспитанию любви к России и малой Родине, гордости за свой народ и ощущения своей неразрывности с окружающим миром. Мой опыт работы по теме "Развитие патриотических чувств у детей посредством авторского дидактического пособия "Наша Родина – Россия"был представлен на XV Международной научной конференции «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых», посвященной 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ), в рамках работы секции «Современное дошкольное и начальное общее образование: приоритетные направления развития» в ноябре 2022 года, и на городском семинаре «Педагогическая мастерская: творческий педагог – творческие дети» в декабре 2022 года, на педагогическом совете в ноябре 2023 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_posobie_savinova_e.m._g._teykovo.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XV Международная научная конференция «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ , МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященная 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ) Секция « Современное дошкольное и начальное общее образование: приоритетные направления развития » Савинова Екатерина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Аленушка» Г. Тейково Ивановской области Дидактическое пособие «Наша Родина – Россия»

Слайд 2

Дидактическое пособие «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие способствует возникновению интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного края и города, государственной символике, культуре, традициям России. Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России. Образовательные задачи. Расширять представления о пространственных понятиях: , область находится внутри страны, город находится внутри области. Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать. Учить и закреплять понятие «Государственные символы», их значение. Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина» Учить детей различать народные промыслы России. Развивающие: Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, малой Родине. Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям.

Слайд 3

Внешний вид и содержание пособия. Пособие состоит из трех коробок разного размера. В первой коробке – самой большой – находятся дидактические игры, размещенные по бокам коробки в кармашках. Во второй коробке – с надписью «Ивановская область» содержится наглядный материал, касающийся родной области, а также примерные вопросы для проведения бесед с детьми. В третьей – самой маленькой коробке - дидактическая игра «Собери герб города Тейково», а также карточки с изображением достопримечательностей города, список вопросов для беседы с детьми.

Слайд 4

Каждая коробка легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город – внутри области.

Слайд 5

Содержание первой коробки. 1) Дидактические игры - пазлы «Герб и флаг России», с помощью которых дети знакомятся с государственными символами родной страны. Также внутри есть текст гимна РФ.

Слайд 6

Содержание первой коробки. 2) Викторина «Я живу в России» Задачи викторины: закрепить знания о государственных символах России.

Слайд 7

Содержание первой коробки. 3) Дидактическая игра «Костюмы народов России» Задачи игры: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность.

Слайд 8

Содержание первой коробки . 4) Дидактическая игра «Государственные праздники РФ» Задача игры: Расширять знания о государственных праздниках.

Слайд 9

Содержание первой коробки. 5) Дидактическая игра «Народные промыслы России» Задачи игры: знакомство с разнообразием народных промыслов России.

Слайд 10

Содержание первой коробки. 6) Настольная игра для 2-6 игроков «Путешествие по России» Задача игры: знакомить детей с культурными и природными достопримечательностями России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Слайд 11

Вопросы для составления описательных рассказов (большая коробка) 1.Как называется наша Родина? Что ты о ней знаешь? 2. Какой у нее герб и флаг? 3. Какие народные промыслы ты знаешь? 4. Какие города нашей страны ты знаешь? 5. Расскажи о традиционных костюмах народов России? 6. Какие праздники есть в нашей стране?

Слайд 12

Содержание второй коробки. 1) Карта Ивановской области. Задачи: знакомить детей с названиями городов и районов Ивановской области, а также с названием ближайших соседних областей.

Слайд 13

Содержание второй коробки. 2) Викторина «Найди герб областного центра – г. Иваново» Задачи: знакомить детей с изображением герба Ивановской области, прививать гордость за свою малую родину – «Текстильный край».

Слайд 14

Содержание второй коробки 3) Дидактическая игра «Города Ивановской области» Задачи: Расширять представления о городах Ивановской области, их названиях и о том, что прославило эти города. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

Слайд 15

Содержание второй коробки. 4) Дидактическая игра «Народные промыслы Ивановской области» (найди лишнее) Задачи: расширять представления о народных промыслах Ивановской области (Палехская лаковая миниатюра, Холуйская лаковая миниатюра, Шуйская гармонь, ювелирный промысел, роспись по ткани, вышивка и строчка); закреплять умение находить картинки с изображениями Палехской миниатюры. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он лишний. Развивать логическое мышление.

Слайд 16

Вопросы для составления описательных рассказов (средняя коробка – Ивановская область) 1.В какой области находится наш город? Что ты о ней знаешь? 2. Какой у нее герб? 3. Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций). 4. Какие достопримечательности Иваново ты знаешь? 5. Какие промыслы существуют в нашей области?

Слайд 17

Содержание третьей коробки 1) Дидактическая игра «Составь герб города Тейково» Задачи игры: знакомство детей с символикой г. Тейково, воспитывать гордость за свой родной город – «город - труженик, город – защитник»

Слайд 18

Содержание третьей коробки. 2) Дидактическая игра «Достопримечательности города Тейково» Задачи игры: расширять представления детей о достопримечательностях родного города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе. После рассматривания и беседы о достопримечательностях можно предложить детям совместно с педагогом нарисовать схематичный план города и расположить картинки с достопримечательностями на этом плане.

Слайд 19

Содержание третьей коробки. 3) Дидактическая игра «Наш город вчера и сегодня (найди отличия). Задачи: воспитывать интерес к истории родного города. Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

Слайд 20

Вопросы для составления описательных рассказов (маленькая коробка – г. Тейково) 1.Как называется город, в котором ты живешь? В какой области он находится? 3.Какой у него герб? 4.Расскажи о достопримечательностях города (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения) (Рассматривание иллюстраций)

Слайд 21

Предполагаемые результаты Благодаря тому, что игра сделана по «принципу матрёшки», дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше - город или страна?». Также упрощается понимание понятия «область». Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний. Коробки могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Кроме того, содержание коробок может меняться и дополняться другими играми, раскрасками, рисунками детей, т.е. отвечает принципам многофункциональности и вариативности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.

Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»

Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...

Проект "Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом"

Актуальность темы:Изучить историю русского народного  костюма, развивать интерес к национальной культуре, творческое развитие дошкольников....

Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...