Главные вкладки
Развитие патриотических чувств у детей посредством авторского дидактического пособия "Наша Родина – Россия". Представление опыта работы
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
На сегодняшний день патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. И, мы педагоги, всегда стараемся искать новые подходы, методы и технологии, чтобы заинтересовать детей, помочь им усвоить необходимые знания, сформировать нравственные чувства. Одним из таких средств, стало мое авторское дидактическое пособие «Наша Родина – Россия», продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Это современное познавательное и игровое пособие, яркое и привлекательное для детей и в то же время оно несет в себе огромный развивающий нравственный потенциал. Его внедрение в воспитательно – образовательный процесс позволило системно решать программные задачи в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Оно объединило в себе все направления работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей - воспитанию любви к России и малой Родине, гордости за свой народ и ощущения своей неразрывности с окружающим миром. Мой опыт работы по теме "Развитие патриотических чувств у детей посредством авторского дидактического пособия "Наша Родина – Россия"" был представлен на XV Международной научной конференции «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых», посвященной 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ), в рамках работы секции «Современное дошкольное и начальное общее образование: приоритетные направления развития» в ноябре 2022 года, и на городском семинаре «Педагогическая мастерская: творческий педагог – творческие дети» в декабре 2022 года, на педагогическом совете в ноябре 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие способствует возникновению интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного края и города, государственной символике, культуре, традициям России. Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России. Образовательные задачи. Расширять представления о пространственных понятиях: , область находится внутри страны, город находится внутри области. Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать. Учить и закреплять понятие «Государственные символы», их значение. Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина» Учить детей различать народные промыслы России. Развивающие: Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, малой Родине. Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям.
Внешний вид и содержание пособия. Пособие состоит из трех коробок разного размера. В первой коробке – самой большой – находятся дидактические игры, размещенные по бокам коробки в кармашках. Во второй коробке – с надписью «Ивановская область» содержится наглядный материал, касающийся родной области, а также примерные вопросы для проведения бесед с детьми. В третьей – самой маленькой коробке - дидактическая игра «Собери герб города Тейково», а также карточки с изображением достопримечательностей города, список вопросов для беседы с детьми.
Каждая коробка легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город – внутри области.
Содержание первой коробки. 1) Дидактические игры - пазлы «Герб и флаг России», с помощью которых дети знакомятся с государственными символами родной страны. Также внутри есть текст гимна РФ.
Содержание первой коробки. 2) Викторина «Я живу в России» Задачи викторины: закрепить знания о государственных символах России.
Содержание первой коробки. 3) Дидактическая игра «Костюмы народов России» Задачи игры: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность.
Содержание первой коробки . 4) Дидактическая игра «Государственные праздники РФ» Задача игры: Расширять знания о государственных праздниках.
Содержание первой коробки. 5) Дидактическая игра «Народные промыслы России» Задачи игры: знакомство с разнообразием народных промыслов России.
Содержание первой коробки. 6) Настольная игра для 2-6 игроков «Путешествие по России» Задача игры: знакомить детей с культурными и природными достопримечательностями России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вопросы для составления описательных рассказов (большая коробка) 1.Как называется наша Родина? Что ты о ней знаешь? 2. Какой у нее герб и флаг? 3. Какие народные промыслы ты знаешь? 4. Какие города нашей страны ты знаешь? 5. Расскажи о традиционных костюмах народов России? 6. Какие праздники есть в нашей стране?
Содержание второй коробки. 1) Карта Ивановской области. Задачи: знакомить детей с названиями городов и районов Ивановской области, а также с названием ближайших соседних областей.
Содержание второй коробки. 2) Викторина «Найди герб областного центра – г. Иваново» Задачи: знакомить детей с изображением герба Ивановской области, прививать гордость за свою малую родину – «Текстильный край».
Содержание второй коробки 3) Дидактическая игра «Города Ивановской области» Задачи: Расширять представления о городах Ивановской области, их названиях и о том, что прославило эти города. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.
Содержание второй коробки. 4) Дидактическая игра «Народные промыслы Ивановской области» (найди лишнее) Задачи: расширять представления о народных промыслах Ивановской области (Палехская лаковая миниатюра, Холуйская лаковая миниатюра, Шуйская гармонь, ювелирный промысел, роспись по ткани, вышивка и строчка); закреплять умение находить картинки с изображениями Палехской миниатюры. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он лишний. Развивать логическое мышление.
Вопросы для составления описательных рассказов (средняя коробка – Ивановская область) 1.В какой области находится наш город? Что ты о ней знаешь? 2. Какой у нее герб? 3. Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций). 4. Какие достопримечательности Иваново ты знаешь? 5. Какие промыслы существуют в нашей области?
Содержание третьей коробки 1) Дидактическая игра «Составь герб города Тейково» Задачи игры: знакомство детей с символикой г. Тейково, воспитывать гордость за свой родной город – «город - труженик, город – защитник»
Содержание третьей коробки. 2) Дидактическая игра «Достопримечательности города Тейково» Задачи игры: расширять представления детей о достопримечательностях родного города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе. После рассматривания и беседы о достопримечательностях можно предложить детям совместно с педагогом нарисовать схематичный план города и расположить картинки с достопримечательностями на этом плане.
Содержание третьей коробки. 3) Дидактическая игра «Наш город вчера и сегодня (найди отличия). Задачи: воспитывать интерес к истории родного города. Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
Вопросы для составления описательных рассказов (маленькая коробка – г. Тейково) 1.Как называется город, в котором ты живешь? В какой области он находится? 3.Какой у него герб? 4.Расскажи о достопримечательностях города (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения) (Рассматривание иллюстраций)
Предполагаемые результаты Благодаря тому, что игра сделана по «принципу матрёшки», дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше - город или страна?». Также упрощается понимание понятия «область». Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний. Коробки могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Кроме того, содержание коробок может меняться и дополняться другими играми, раскрасками, рисунками детей, т.е. отвечает принципам многофункциональности и вариативности.
Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.
Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»
Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...

Проект "Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом"
Актуальность темы:Изучить историю русского народного костюма, развивать интерес к национальной культуре, творческое развитие дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....

Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...