Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства». Аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 274.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные представления о Родине (закрепить название родной страны), её символах (закрепить цвета флага, расположение полос);
- Формировать первичные представления о гимне России; президенте страны; закреплять основные цвета.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию
( название страны; флаг России; президент страны; гимн России).
- Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
- Развивать восприятие музыки.
- Формировать уважительное отношение к государственной символике;
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: кукла Катя; флаг России, заготовки полосок белого, синего и красного цветов прямоугольной формы для выкладывания, их на столе и общем большом листе бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
-Посмотрите ребятки, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (показывает куклу Катю, с прикрепленным к её руке флагом).
-Давайте все поздороваемся с ней.
Дети:
- Здравствуй, Катя!
Воспитатель:
- Кукла Катя, мы рады видеть тебя в гостях.
- Катя, а что это у тебя такое красивое в руке?
Кукла Катя:
- Это флажок, мне его подарили на празднике.
Воспитатель:
- Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок.
- Он особенный. Это флаг нашей Родины.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, подскажите кукле Кате, как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно.
- Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая.
-У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины.
- Посмотрите на него.
-Какие цвета присутствуют на флаге России?
-Какого цвета наверху полоска у флага?
Дети:
-Белая.
Воспитатель:
-Посередине полоска?
Дети:
- Синяя.
Воспитатель:
- А самая нижняя полоска?
Дети:
-Красная.
Воспитатель:
- Молодцы!
-А сейчас послушайте стихотворение о флаге, которое я вам сейчас прочитаю:
- Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
.
- Ребятки, а давайте вместе с куклой Катей посмотрим, как развевается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише (дуют на флаг). Молодцы.
- А вы знаете ребята, что российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны и даже на здании нашего города.
Кукла Катя:
- Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.
- Кукла Катя, посмотри, как наши дети умеют играть с флажками (раздает флажки).
Физкультминутка:
(Дети идут по кругу за воспитателем и повторяют все движения за ним)
- Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Кукла Катя:
-Какие вы молодцы.
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стульчики. Катя тоже присаживайся (сажает куклу на стул).
Воспитатель:
-Ребята, Катя давайте поиграем.
Кукла Катя:
- Ребятки, а что это у вас?
Дети:
- Это наш флаг, только что- то здесь не так.
- Цвета перепутали.
Воспитатель:
-Что же делать? Как сделать правильно?
Дети:
-Правильно расположим цветные полоски.
Воспитатель:
-Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг
(меняют местами полоски, в соответствии с цветами флага).
- Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у куклы Кати?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги, а кукла Катя будет смотреть и помогать.
–Правда, Катя?
Кукла Катя:
- Конечно.
Воспитатель:- Сейчас мы будем выкладывать цветные полоски, с начала на стол, а потом на большой лист бумаги.
-Посмотрите ещё раз на флаг.
- Маша, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге.
Маша:
- Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.
Воспитатель:
-Правильно Маша.
-Ребятки, посмотрите внимательно на флажок и правильно расположите полоски по цветам.
Воспитатель:
- Юра, какую сначала по цвету полоску надо выложить на стол?
Юра:
-Белую.
Воспитатель:
- Молодец Юра. Только не спеши.
Кукла Катя:
-Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она?
Дети:
-Россия. Она очень большая и красивая.
- Правильно, и мы должны любить её и гордится ей.
Воспитатель:
Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
Кукла Катя:
Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но мне уже пора.
Воспитатель:
-Спасибо и тебе, Катя. Скажем кукле до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики через разные виды деятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Первая младшая группа №1 "Рыбка" Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста ."Теремок"(2023-2024)уч.год
Игра представляет собой мини-спектакль по известной русской сказке «Теремок». Дети познакомились с русской народной сказкой.Побывали героями этой сказки.Данная игра позволила ребенку быть ...
Развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр
Презентация "Развитие нравственно- патриотических качеств детей дошколного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр"...
Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Развитие патриотических чуств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге.....