Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_pro_flag.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
в группе раннего возраста №2 на тему
«Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства»
Мубаракшина Л.Р
воспитатель I квалификационной категории
г. Сатка, 2022г
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области по теме «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства»
Возраст: 2-3 года
Цель НОД: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи НОД:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия и первичные представления о родной стране
( название страны; флаг России; гимн России).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащать активный словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн); развивать связную речь; развивать речевое дыхание; развивать сильный и слабый выдох; активизировать губные мышцы.
«Физическое развитие» - приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; закреплять культурно – гигиенические навыки.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие музыки; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивного настроя детей; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение к государственной символике; воспитывать любовь к Родине.
«Познавательное развитие»- формировать первичные представления о Родине
( закрепить название родной страны), её символах (закрепить цвета флага, расположение полос); формировать первичные представления о гимне России; президенте страны; закреплять основные цвета; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Тип НОД: Интегрированная НОД по закреплению знаний о флаге России, как одном из символов государства.
Вид НОД: Интегрированное.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; у ребенка развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать флаг России, называть родную страну; регулятивные – умения осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: кукла с флагом России; флаг России; мольберт с прикрепленными цветными лентами (белая, синяя, красная); диск с аудиозаписью гимна РФ; магнитофон.
Оборудование для детей: маленькие флаги России; заготовки прямоугольной формы для наклеивания полос; полоски белого, синего и красного цветов; клей; кисти; салфетки; клеенки.
Словарная работа: активизировать словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн).
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи; учить использовать в речи предлоги (в, на, за).
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы («что прозвучало?», «как сделать правильно?», «какая?»); поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать о том, кто изображен на портрете; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.
Предшествующая работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении цветов флага, гимном; беседа о дружбе; разучивание стихотворения В. Степанова «Белый цвет березка»; рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию; прослушивание Гимна; проведение дидактической игры «Собери флаг; наклеивание цветных полос на основу; создание выставки рисунков по теме НОД.
Индивидуальная работа: 1) Упражнять Демьяна в проговаривании слов из стихотворения про флаг; 2) Закрепить названия цветов российского флага с Артема Н; 3) Матвея и Алексея упражнять в наклеивании готовых полос на основу.
Форма организации НОД: чередование различных видов деятельности детей: сидя на стульчиках, за столом, стоя, передвигаются по групповой комнате.
.
Ход НОД
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, наша большая семья! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (заводит куклу с прикрепленным к её руке флагом). Поздороваемся с ней. - Здравствуй, Катя! - Мы рады видеть у тебя в гостях. Катя, а что это у тебя такое красивое? (от имени Кати) - Это флажок, мне его подарили на празднике. - Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей страны. | Дети здороваются. Дети: Здравствуй, Катя. |
Основная часть (поисковый, практический этап) | Воспитатель: Ребята, подскажите Кате, как называется наша страна? Воспитатель: Россия наша страна. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России? Воспитатель: Какого цвета наверху полоска у флага? Воспитатель: Посередине полоска? Воспитатель: Самая нижняя полоска? Воспитатель: Молодцы! Катя, послушай, стихотворение о флаге, которое знают наши дети. Настенька, давай громко расскажем. (от имени Кати) Ой, какие умницы Воспитатель: Посмотрите, у Кати маленький флажок, а у Лили Рафиковны большой (достает флаг). Давайте, посмотрим как развивается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише. Российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны, нашего города. (от имени Кати) - Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей страны России. Воспитатель: Посмотри, кукла Катя как наши дети умеют играть с флажками (раздает флажки). Физминутка: Вышли дети на парад. (от имени Кати)- Какие молодцы. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Катя тоже присаживайся (садит куклу на стул). Воспитатель: Послушайте, что сейчас зазвучит (включает небольшой фрагмент гимна страны, дети встают). Воспитатель: Что мы прослушали? Воспитатель: Правильно. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют во время самых торжественных случаев. И чтобы показать гордость за свою страну во время исполнения все обязательно встают. Воспитатель: Ребята, Катя давайте поиграем (идут к мольберту с перепутанными цветными лентами) (от имени Кати) - Ребятки, а что это у вас? Воспитатель: Это наш флаг, только что- то здесь не так. Цвета перепутали. Что же делать? Как сделать правильно? Воспитатель: Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг (меняют местами ленты, в соответствии с цветами флага). Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у куклы Кати? Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги, а кукла Катя будет смотреть и помогать, правда? (от имени Кати)- Конечно. Воспитатель: Сейчас мы будем приклеивать цветные полоски на лист. Посмотрите ещё раз на флаг. Демьян, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге. -Правильно. Клеим аккуратно, внимательно смотрим. Женя, посмотри внимательно, клеим сначала белую полоску. Молодец. Не спеши. Остатки клея ребята, вытирайте салфеточкой. (После завершения работы) (от имени Кати)- Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. | Дети: Россия. Дети: Белая, синяя, красная. Дети: Белая Дети: Синяя. Дети: Красная. Женя: Белый цвет – берёзка, Солнечный рассвет Дети: дуют на флаг Дети идут по кругу, проговаривают: Дети присаживаются на стульчики. Дети: Гимн России. Дети: Правильно расположим цветные ленты. Дети: Да. Дети идут к столам, на которых лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист). Демьян: Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | Воспитатель: Пойдемте на коврик. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она? Воспитатель: Правильно, и мы ей должны любить её и гордится ей. Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России. (от имени Кати)- Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но мне уже пора. Воспитатель: Спасибо и тебе, Катя. Скажем кукле до свидания. педагог уносит куклу | Дети: Россия. Она очень большая и красивая. Дети: До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Программа по самообразованию на тему: «Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»
Программа по самообразованиюна тему:«Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»...
Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"
Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...
Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Развитие патриотических чуств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге.....