Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 203.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
в I младшей группе № 5 на тему
«Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства»
Зотова Любовь Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
г. Печора, 2016г
Тип ННОД: Интегрированная ННОД по закреплению знаний о флаге России, как одном из символов государства.
Вид ННОД: Интегрированное.
Цель ННОД: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи ННОД:
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия и первичные представления о родной стране
( название страны; флаг России; президент страны; гимн России).
- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн); развивать связную речь; развивать речевое дыхание; развивать сильный и слабый выдох; активизировать губные мышцы.
- «Физическое развитие» - приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; закреплять культурно – гигиенические навыки.
- «Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие музыки; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивного настроя детей; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение к государственной символике; воспитывать любовь к Родине.
- «Познавательное развитие»- формировать первичные представления о Родине
( закрепить название родной страны), её символах (закрепить цвета флага, расположение полос); формировать первичные представления о гимне России; президенте страны; закреплять основные цвета; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; у ребенка развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать флаг России, называть родную страну; регулятивные – умения осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: кукла с флагом России; флаг России; мольберт с прикрепленным портретом В.В.Путина; мольберт с прикрепленными цветными лентами(белая, синяя, красная); диск с аудиозаписью гимна РФ; магнитофон.
Оборудование для детей: маленькие флаги России; заготовки прямоугольной формы для наклеивания полос; полоски белого, синего и красного цветов; клей; кисти; салфетки; клеенки.
Словарная работа: активизировать словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн).
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи; учить использовать в речи предлоги (в, на, за).
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы («что прозвучало?», «как сделать правильно?», «какая?»); поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать о том, кто изображен на портрете; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.
Предшествующая работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении цветов флага, гимном; беседа о дружбе; разучивание стихотворения В. Степанова «Белый цвет березка»; рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию; прослушивание Гимна; проведение дидактической игры «Собери флаг; наклеивание цветных полос на основу; создание выставки рисунков по теме ННОД.
Индивидуальная работа: 1) Упражнять Настю Володькину в проговаривании слов из стихотворения про флаг; 2) Закрепить названия цветов российского флага с Софией Архиповой; 3) Валеру Будеева упражнять в наклеивании готовых полос на основу.
Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: сидя на стульчиках, за столом, стоя, передвигаются по групповой комнате.
Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.
Структура и методические приемы ННОД:
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | ||
Вводная часть (мотивационно – ориентировочный, подготовительный этап) | |||||
Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, наша большая семья! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (достает куклу с прикрепленным к её руке флагом). Поздороваемся с ней. - Здравствуй, Катя! - Мы рады видеть у тебя в гостях. Катя, а что это у тебя такое красивое? (от имени Кати) - Это флажок, мне его подарили на празднике. - Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины. |
| Художественное слово, беседа, сюрпризный момент, вопросы | Развивать интересы детей, любознатель- ность и познавательную мотивацию. Обогащать активный словарь. | ||
Основная часть (поисковый, практический этап) | |||||
- Ребята, подскажите Кате, как называется наша страна? - Россия. - Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. Какие цвета присутствуют на флаге России? Какого цвета наверху полоска у флага? -Белая. -Посередине полоска? -Синяя. - Самая нижняя полоска? -Красная. - Молодцы! Катя, послушай, стихотворение о флаге, которое знают наши дети. Настенька, давай громко расскажем. - Белый цвет – берёзка, Солнечный рассвет. (от имени Кати) Ой, какие умницы - Посмотрите, у Кати маленький флажок, а у Любовь Николаевны большой (достает флаг). Давайте, посмотрим как развивается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише (дуют на флаг). Российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны, нашего города. (от имени Кати) - Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России. - Посмотри, кукла Катя как наши дети умеют играть с флажками (раздает флажки). |
| Рассматривание флага, вопросы, художественное слово, показ флага, дыхательная гимнастика. | Развивать интересы детей, любознатель- ность и познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о Родине, её символе – флаге. Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, речевое дыхание. Развивать сильный и слабый выдох. Активизировать губные мышцы. | ||
Дети идут по кругу, проговаривают: - Вышли дети на парад. (от имени Кати)- Какие молодцы. |
| Физкультминутка | Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. Развивать связную речь | ||
- Присаживайтесь на стульчики. Катя тоже присаживайся (садит куклу на стул). Ребята, в России есть главный человек, сейчас он называется президентом. Вот он (показ портрета путина В.В.). А как зовут нашего президента? -Владимир Путин. -Правильно. Президент должен быть честным, добрым, умным, знать все правила и законы. - Послушайте, что сейчас зазвучит (включает небольшой фрагмент гимна страны, дети встают). - Что мы прослушали? -Гимн России. -Правильно. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют во время самых торжественных случаев. И чтобы показать гордость за свою страну во время исполнения все обязательно встают. -Ребята, Катя давайте поиграем (идут к мольберту с перепутанными цветными лентами) (от имени Кати) - Ребятки, а что это у вас? - Это наш флаг, только что- то здесь не так. Цвета перепутали. Что же делать? Как сделать правильно? -Правильно расположим цветные ленты. -Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг (меняют местами ленты, в соответствии с цветами флага). - Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у куклы Кати? -Да. - Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги, а кукла Катя будет смотреть и помогать, правда? (от имени Кати)- Конечно. (идут к столам, на которых лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист). - Сейчас мы будем приклеивать цветные полоски на лист. Посмотрите ещё раз на флаг. София, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге. (София) - Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. -Правильно. Клеим аккуратно, внимательно смотрим. Валера, посмотри внимательно, клеим сначала белую полоску. Молодец. Не спеши. Остатки клея ребята, вытирайте салфеточкой. (После завершения работы) (от имени Кати)- Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. |
| Беседа, вопросы, показ портрета, слушание, объяснение, проблемная ситуация, дидактическая игра «Составь флаг», конструирование, уточнения, индивидуальные ответы детей, словесное объяснение, комментирование действий, сравнение, оказание помощи, похвала. | Развивать интересы детей, любознатель- ность и познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия и первичные представления о родной стране. Обогащать активный словарь; Развивать связную речь. Развивать восприятие музыки; реализовать самостоятель- ную творческую деятельность детей (изобразитель- ная). Закреплять основные цвета. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать самостоятель-ность Развивать мелкую моторику рук. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Закреплять культурно – гигиенические навыки. Формировать уважительное отношение к государственной символике. Воспитывать любовь к Родине. | ||
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | |||||
-Пойдемте на коврик. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она? -Россия. Она очень большая и красивая - Правильно, и мы ей должны любить её и гордится ей. Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России. (от имени Кати)- Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но мне уже пора. -Спасибо и тебе, Катя. Скажем кукле до свидания. -До свидания (педагог уносит куклу) |
| Вопросы, анализ ННОД | Формировать уважительное отношение к государственной символике; воспитывать любовь к Родине. Учить отвечать на вопросы. Активизировать словарь (Родина, большая, красивая). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
Программа по самообразованию на тему: «Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»
Программа по самообразованиюна тему:«Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»...
Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....
Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"
Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...
Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Развитие патриотических чуств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге.....