Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зотова Любовь Николаевна

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx203.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

в I младшей группе № 5 на тему

«Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства»

D:\Люба\Работа\ранний возраст\фото\фото\20160506_092425.jpg

Зотова Любовь Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Печора, 2016г

Тип ННОД: Интегрированная ННОД по закреплению знаний о флаге России, как одном из символов государства.

Вид ННОД: Интегрированное.

Цель ННОД: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи ННОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия и первичные представления о родной стране

( название страны; флаг России; президент страны; гимн России).

  • Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
  • «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн);  развивать связную речь; развивать речевое дыхание; развивать сильный и слабый выдох; активизировать  губные мышцы.
  • «Физическое развитие» - приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие  координации движений, крупной и мелкой моторики рук,  выполнение основных движений; закреплять культурно – гигиенические навыки.
  • «Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие музыки; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивного настроя детей; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение к государственной символике; воспитывать любовь к Родине.
  • «Познавательное развитие»- формировать первичные представления о Родине

( закрепить название родной страны), её символах (закрепить цвета флага, расположение полос); формировать первичные представления о гимне России;  президенте страны; закреплять основные цвета; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

  Планируемые результаты ННОД:

        Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; у ребенка развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

  Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать флаг России, называть  родную страну; регулятивные – умения осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  Оборудование для педагога: кукла с флагом России; флаг России; мольберт с прикрепленным портретом В.В.Путина; мольберт с прикрепленными цветными лентами(белая, синяя, красная); диск с аудиозаписью гимна РФ; магнитофон.

Оборудование для детей: маленькие флаги России; заготовки прямоугольной формы для наклеивания полос;  полоски белого, синего и красного цветов; клей; кисти; салфетки; клеенки.

Словарная работа:  активизировать словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн).

 «Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи; учить использовать в речи предлоги (в, на, за).

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы («что прозвучало?», «как сделать правильно?», «какая?»); поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать о том, кто  изображен на портрете; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.

Предшествующая работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении цветов флага, гимном; беседа о дружбе; разучивание стихотворения В. Степанова «Белый цвет березка»; рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию; прослушивание Гимна; проведение дидактической игры «Собери флаг; наклеивание цветных полос на основу; создание выставки рисунков по теме ННОД.

Индивидуальная работа: 1) Упражнять  Настю Володькину в проговаривании слов из стихотворения про флаг; 2) Закрепить названия цветов российского флага с Софией Архиповой; 3) Валеру Будеева упражнять в наклеивании готовых полос на основу.

  Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: сидя на стульчиках, за столом, стоя, передвигаются по групповой комнате.

Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.

Структура и методические приемы ННОД:

Содержание   ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы

работы

Образовательные

задачи

Вводная часть (мотивационно – ориентировочный, подготовительный этап)

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (достает куклу с прикрепленным к её руке флагом). Поздороваемся с ней.

- Здравствуй, Катя!

- Мы рады видеть у тебя в гостях. Катя, а что это у тебя такое красивое?

(от имени Кати) - Это флажок, мне его подарили на празднике.

- Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины. 

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Художественное

слово,

беседа,

сюрпризный момент,

вопросы

Развивать интересы детей, любознатель-

ность и познавательную мотивацию.

Обогащать активный словарь.

Основная часть (поисковый, практический этап)

- Ребята, подскажите Кате, как называется наша страна?

- Россия.

- Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. Какие цвета присутствуют на флаге России? Какого цвета наверху полоска у флага? 

-Белая.

-Посередине полоска?

-Синяя.

- Самая нижняя полоска?

-Красная.

- Молодцы! Катя, послушай, стихотворение о флаге, которое знают наши дети. Настенька, давай громко расскажем.

- Белый цвет – берёзка, 
  Синий – неба цвет, 
  Красная полоска – 

  Солнечный рассвет.

(от имени Кати) Ой, какие умницы

- Посмотрите, у Кати маленький флажок, а у Любовь Николаевны большой (достает флаг). Давайте, посмотрим как развивается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише (дуют на флаг). Российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны, нашего города.

(от имени Кати) - Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

- Посмотри, кукла Катя как наши дети умеют играть с флажками (раздает флажки)

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Рассматривание

флага,

вопросы,

художественное слово, показ флага,

дыхательная гимнастика.

Развивать интересы детей, любознатель-

ность и познавательную мотивацию.

Формировать первичные представления о Родине, её символе – флаге.

Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, речевое дыхание.

Развивать сильный и слабый выдох.

Активизировать  губные мышцы.

Дети идут по кругу, проговаривают:

- Вышли дети на парад. 
  Друг за другом встали в ряд. 
  Как красиво все шагают. 
  Дружно ноги поднимают. 
 Руки вверх поднимем, 
 Руки вниз опустим. 
 В стороны, помашем 
 На пояс – и попляшем. 
 Покажи мне свой флажок, 
 Спрячь-ка за спину, дружок. 

(от имени Кати)- Какие молодцы.

  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Физкультминутка

Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие  координации движений, крупной и мелкой моторики рук,  выполнение основных движений.

 Развивать связную речь

- Присаживайтесь на стульчики. Катя тоже присаживайся (садит куклу на стул). Ребята, в России есть главный человек, сейчас он называется президентом. Вот он (показ портрета путина В.В.). А как зовут нашего президента?

-Владимир Путин.

-Правильно. Президент  должен быть честным, добрым, умным, знать все правила и законы.

- Послушайте, что сейчас зазвучит (включает небольшой фрагмент гимна страны, дети встают).

- Что мы прослушали?

-Гимн России.

-Правильно. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют во время самых торжественных случаев. И чтобы показать гордость за свою страну во время исполнения все обязательно встают.

-Ребята, Катя давайте поиграем (идут к мольберту с перепутанными цветными лентами)

(от имени Кати) - Ребятки, а что это у вас?

- Это наш флаг, только что- то здесь не так.  Цвета перепутали. Что же делать? Как сделать правильно?

-Правильно расположим цветные ленты.

-Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг (меняют местами ленты, в соответствии с цветами флага).

- Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у куклы Кати?

-Да.

- Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги, а кукла Катя будет смотреть и помогать, правда?

(от имени Кати)- Конечно.

(идут к столам, на которых лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист).

- Сейчас мы будем приклеивать цветные полоски на лист. Посмотрите ещё раз на флаг. София, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге.

(София) - Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.

-Правильно. Клеим аккуратно, внимательно смотрим. Валера, посмотри внимательно, клеим сначала белую полоску. Молодец. Не спеши. Остатки клея ребята, вытирайте салфеточкой.

(После завершения работы)

(от имени Кати)-  Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Беседа, вопросы,

показ портрета,

слушание,

объяснение,

проблемная ситуация,

дидактическая игра «Составь флаг», конструирование, уточнения,

индивидуальные ответы детей,

словесное объяснение,

комментирование действий, сравнение, оказание помощи,

похвала.

Развивать интересы детей, любознатель-

ность и познавательную мотивацию.

Формировать познавательные действия и первичные представления о родной стране.

Обогащать активный словарь;  Развивать связную речь.

Развивать восприятие музыки; реализовать самостоятель-

ную творческую деятельность детей (изобразитель-

ная).

Закреплять основные цвета.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать самостоятель-ность

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Формировать уважительное отношение к государственной символике. Воспитывать любовь к Родине.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

-Пойдемте на коврик. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она?

-Россия. Она очень большая и красивая

- Правильно, и мы ей должны любить её и гордится ей. Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

(от имени Кати)- Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но мне уже пора.

-Спасибо и тебе, Катя. Скажем кукле до свидания.

-До свидания (педагог уносит куклу)

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Вопросы,

анализ ННОД

Формировать уважительное отношение к государственной символике; воспитывать любовь к Родине.

Учить отвечать на вопросы. Активизировать словарь (Родина, большая, красивая).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию на тему: «Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»

Программа по самообразованиюна тему:«Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»...

Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"

Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...

Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Развитие патриотических чуств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге.....