Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Конспект  по патриотическому воспитанию в  подготовительной   группе «Путешествие по России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx567.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   патриотическому воспитанию в  подготовительной   группе «Путешествие по России»

C:\Users\uzer\Desktop\А.З\20241129_102833.jpg

Воспитатель: Ахунова А.З.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Материалы: наглядно-дидактические пособия. Предварительная работа: 1) беседы о своём селе, о России, её символике; 2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; 3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России  ,родного края, села  Калтасы.

 Ход мероприятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:  

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)                

        Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной  группы  д/с   «Солнышко»

 Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне? Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте? Дети:( ответ) Воспитатель: Тогда открываем  конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)    

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка ) Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно,  но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки? Здесь еще что то есть, это письме. «Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите, мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

 Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

 Воспитатель:  Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки? Дети:  (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие? Дети: ( ответы).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте. Дети: (правила). Воспитатель:  Проходите,  покупайте билеты. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)  

  Остановка №1 «Географическая»

 Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает? Дети: Россия, Российской Федерации.  Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру  «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. Кто является президентом России? 4. Как называется республика в которой мы живем? 5. Как называется главный город нашей республики? 6.Назовите главу РБ? 7. Назовите цвета флага нашей республики? 8. Как называется село в котором мы живем? 9.Что изображено на гербе нашей республики?

 Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки. Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.                         (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)                                    

 Остановка №2  «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн, Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Воспитатель: Что обозначают эти цвета? Дети: (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда в этом флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою!

 Воспитатель: Кто мне скажет, что такое  герб? Ответы детей. Воспитатель: правильно , Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".  

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?  Ответы детей:  (Гимн - торжественная песня, символ государства.  Гимн исполняют и слушают стоя). 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати), Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ? Ответы детей(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках). Воспитатель:

 Величаво и спокойно        

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

 Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?  Дети: (Президент) Воспитатель: Как его зовут? Дети: (Владимир Владимирович Путин) Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на   пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.  - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята,  у нас появилось сразу 2 лепестка от ромашки. Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.                    (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)  

Остановка №3  «Животный мир России»

 Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где  лежат картинки на магнитах  с изображением  животных, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания). Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка    «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.  (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)                        

 Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

 Воспитатель: 

Славилась Россия чудо-мастерами,  

 Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

 -Вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей,  вам  надо собрать и определить роспись. (Работа в парах,  у каждой пары на столах  лежит часть пазла,   дети должны подобрать картинку.) -  Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток. Проходите в автобус занимайте свои места. (едем дальше ,звучит музыка:  колесики, колесики…)

 Остановка №5 « Вишневое »

 Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина? Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Воспитатель: Правильно. Это наше родное село  Вишневое. Какие  здесь есть улицы? Назовите их. - Молодцы ребята! Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Молодцы ребята, вот и еще один лепесток.  (Звучит музыка: колесики, колесики…)

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка,  на которой мы можем получить лепесток.

  Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др. Воспитатель: Ребята, скажите мне,  какое дерево является символом нашей страны? Дети: (ответы) Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России.  Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу в инее.  Для начала возьмем наши заготовки .затем возьмём лист бумаги ,сомнём его, обмакнём его в гуашь белого цвета и легкими движениями  им наносим на нашу берёзу гуашь. У нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

 Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки

Воспитатель: Приступаем к работе. -Молодцы ребята, как красиво у вас получилось. - Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.  (Звучит музыка: колесики, колесики…)  Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано. «Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали  Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы! Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России»   подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей среднего дошкольного возраста

Конспект по патриотическому воспитанию в группедля детей среднего дошкольного возраста"Мой город – Моя малая Родина"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию  на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....