Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 567.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитатель: Ахунова А.З.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Материалы: наглядно-дидактические пособия. Предварительная работа: 1) беседы о своём селе, о России, её символике; 2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; 3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России ,родного края, села Калтасы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы д/с «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне? Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте? Дети:( ответ) Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка ) Дети (ответ).
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки? Здесь еще что то есть, это письме. «Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите, мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки? Дети: (ответы).
Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие? Дети: ( ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте. Дети: (правила). Воспитатель: Проходите, покупайте билеты. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №1 «Географическая»
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает? Дети: Россия, Российской Федерации. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. Кто является президентом России? 4. Как называется республика в которой мы живем? 5. Как называется главный город нашей республики? 6.Назовите главу РБ? 7. Назовите цвета флага нашей республики? 8. Как называется село в котором мы живем? 9.Что изображено на гербе нашей республики?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки. Продолжаем наше путешествие прошу в автобус. (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн, Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Воспитатель: Что обозначают эти цвета? Дети: (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда в этом флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое герб? Ответы детей. Воспитатель: правильно , Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем? Ответы детей: (Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя).
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати), Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ? Ответы детей(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках). Воспитатель:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством? Дети: (Президент) Воспитатель: Как его зовут? Дети: (Владимир Владимирович Путин) Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята, у нас появилось сразу 2 лепестка от ромашки. Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места. (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
Остановка №3 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки на магнитах с изображением животных, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания). Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше. (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
-Вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей, вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах, у каждой пары на столах лежит часть пазла, дети должны подобрать картинку.) - Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток. Проходите в автобус занимайте свои места. (едем дальше ,звучит музыка: колесики, колесики…)
Остановка №5 « Вишневое »
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина? Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Воспитатель: Правильно. Это наше родное село Вишневое. Какие здесь есть улицы? Назовите их. - Молодцы ребята! Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Молодцы ребята, вот и еще один лепесток. (Звучит музыка: колесики, колесики…)
Остановка № 6: «Художественная»
Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепесток.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др. Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое дерево является символом нашей страны? Дети: (ответы) Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу в инее. Для начала возьмем наши заготовки .затем возьмём лист бумаги ,сомнём его, обмакнём его в гуашь белого цвета и легкими движениями им наносим на нашу берёзу гуашь. У нас получится зимняя береза в инее или снегу.
Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки
Воспитатель: Приступаем к работе. -Молодцы ребята, как красиво у вас получилось. - Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали. (Звучит музыка: колесики, колесики…) Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано. «Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы! Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-499282-1413906961.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Конспект занятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России» подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098625-1546709906.jpg)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».
Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей среднего дошкольного возраста
Конспект по патриотическому воспитанию в группедля детей среднего дошкольного возраста"Мой город – Моя малая Родина"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-954715-1560423318.jpg)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491659-1698058644.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....