Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Любовь Ильинична

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

 младшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Воронеж.

2. Закрепить название Россия, Воронеж.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Воронеж, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход НОД

Воспитатель:

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?  (Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Воронеж.

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).  А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.(тянемся ручками вверх как можно выше)

Воспитатель: Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.

А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Загадка №1

Шубка серая для лета, Для зимы — другого цвета.

 (Ответ: Зайчик)

Загадка №2

 Мягкие лапки, А в лапках царапки.

(Ответ: Кошка)

 Загадка №3

Голодна — мычит, сыта — жуёт, Малым ребяткам молоко даёт.

(Ответ: Корова)
Загадка №4 В реках Африки живет Злой зеленый пароход!

(Ответ: Крокодил)

Загадка №6 Весь в иголках бугорок Мышку в норку уволок.

(Ответ: Ёжик)

Загадка №7 Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед?

(Ответ: Медведь)

Загадка №8 Без глаз, без рук, без ног По земле ползет шнурок.

 (Ответ: Червяк)

 Загадка №9 Не ходит, не бегает, А только по кочкам прыгает.

(Ответ: Лягушка)

Загадка №10 Хвостик крючком, Нос пятачком.

(Ответ: Свинья)


Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.ЗадачиОбразовательные:Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»

Занятие раскрывает важность приобщения дошкольников к патриотическому воспитанию...