Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по патриотическому воспитанию в группе
для детей среднего дошкольного возраста
"Мой город – Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod_-_beryozovskiy.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида
Конспект по патриотическому воспитанию в группе
для детей среднего дошкольного возраста
"Мой город – Моя малая Родина"
составители:
Матвеева Е.В., воспитатель
Берёзовский городской округ, 2018г.
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о профессиях людей прославивших город своим трудом.
- развивать у детей чувство патриотизма к родному городу.
- воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.
Предварительная работа: Беседа о городе Берёзовском, рассматривание иллюстраций и фотографий города, фото - выставка «Мой любимый город», выставка детских рисунков «Профессии моих родителей», встречи с интересными людьми герои - труда "Мой дедушка - шахтёр", прослушивание
гимна города.
Материалы и оборудование: музыкальный центр и аудиозаписи песен о городе Берёзовском, рисунки детей "Профессии моих родителей", фотографии "Мой любимый город", плакат "Герб города Березовского"
Ход:
1. Организационный момент: "Собрались все дети в круг"
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Посмотрите, ребята, как от наших улыбок в группе стало светлее и добрее. Да, в нашем городе живут добрые, веселые и любознательные дети.
2.Основная часть
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой "Родина"
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
В.: Наша Родина называется Россия или Российская Федерация. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне родина милей вдвойне.
- Родину-мать учись защищать.
- Если дружба велика, будет родина крепка.
- Жить – Родине служить.
- Береги Родину, как зеницу ока.
В.: У каждого человека, есть и малая Родина, это то место, где человек родился и живет. Наша малая Родина – это наш город .
В: Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей)
В: Поэт Леонид Михайлович Гержидович написал стихотворение о нашем городе Березовском.
Не надо тратить сил на розыски,
Где он подскажет вам любой.
Красивым именем - Березовский
Назвали город молодой!
В.: У нашего города Берёзовского есть государственные символы. Один из символов города - это герб. Давайте, рассмотрим и раскажем о нём.
1 ребёнок: Березовый листок - город берез.
2 ребёнок: Отбойный молоток - город угля.
3 ребёнок: Вверху - белое чистое небо.
4 ребёнок: А внизу - черный пласт угля.
В: Именно поэтому его называют город угля и берез. Наш город молодой и красивый. И мы гордимся, что живем в нем. Мы любим наш город!
В.: В городе Берёзовском много достопримечательностей и красивых мест. Ребята, расскажите о своём любимом уголке нашего города.
Рассказы детей по своим рисункам
В.:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и любите свой город. И я предлагаю вам подарить букет красивых слов нашему городу.
ДЕТИ: Наш город ... (красивый, праздничный, солнечный, весенний, молодой, культурный, нарядный, маленький, угледобывающий, ...).
В: Теперь мы немного отдохнем и погуляем по нашему любимому городу
(дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы бежали, мы бежали
И к фонтану прибежали.
Поиграли там немножко,
Нас в бассейн ведёт дорожка.
Накупались, наигрались
И чуть - чуть проголодались.
А у нас ведь « Кора» есть
Купим там себе поесть.
Ох, устали мы устали
И домой мы побежали.
Сейчас немножко отдохнем
И опять играть пойдем.
В: Ребята, в нашем городе построены красивые многоэтажные дома, у каждого дома есть свой адрес. Взрослые и даже маленькие дети, должены знать домашний адрес. (ответы детей)
- Скажите, ребята, почему нужно знать домашний адрес? (ответы детей)
- Кому вы можете говорить свой адрес, а кому нет? (ответы детей)
В.: Я приглашаю поиграть в игру « Радиоэфир». Каждый из вас назовёт в микрофон свой домашний адрес.
Игра "Радиоэфир"
В.: Ребята, ваши родители трудятся на благо нашего города.
- Как вы думаете, их профессии важны для горожан? (ответы детей)
Посмотрите,ребята, на столе лежат ваши рисунки, на которых изображены разные профессии. Возьмите рисунок и скажите, что было бы, если бы не было этой профессии.
- Если бы не было строителей, то …..
- Если бы не было продавцов, то ...
- Если бы не было водителей, то ...
- Если бы не было врачей, то ...
- Если бы не было учителей, то ...
- Если бы не было поваров, то ...
- Если бы не было полицейских, то ...
- Если бы не было водителей автобуса, то ...
- Если бы не было дворника, то ...
В: Сегодня у нас в гостях представители разных профессий. Послушайте, что они расскажут о себе. (дети рассказывают стихотворения о профессиях)
Федя- строитель:
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом.
Лера- повар
Повар - мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Леша- водитель
Умело он ведёт машину,
Ведь за рулем не первый год.
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Диана – врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет врач.
Паша - полицейский
У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой,
Охраняет наш покой он.
Оля - учитель
Она приучает детишек к порядку,
Она проверят ребячьи тетрадки.
Научит детей читать и писать,
И складывать цифры и вычитать.
Алина-продавец
Продавец - молодец,
Он товары продает:
Молоко, сметану, мёд.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просят продадут,
Это их привычный труд.
Егор – кондитер
Неспроста кондитер горд,
Он испек сегодня торт.
Торт красивый праздничный,
Словно домик праздничный.
В.: К нам в гости пришла Татьяна Ивановна – мама Егора, она кондитер фабрики «Конфалье» и тоже трудится на благо нашего города. На фабрике пекут разные печенья и торты. Татьяна Ивановна принесла нам вкусный пирог и мы приглашаем вас на чаепитие.
Во время чаепития звучит музыка с песнями о городе Берёзовском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»
Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....
Мероприятие по патриотическому воспитанию «Письма Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны....