Технологическая карта "Музыкальное путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Цель мероприятия: Познакомить детей дошкольного возраста  с разнообразием музыкальной культуры народов Мира.

 

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о различных странах мира посредством музыкального материала;
  • познакомить с характерными особенностями русской, хорватской, венгерской, французский, норвежской музыки.

Развивающие:

  • развивать музыкальную память, воображение, мышление посредством музыкального материала и наглядных пособий;
  • развивать речь и музыкальный кругозор детей с помощью музыкального репертуара разных народов мира.

Воспитательные:

  • воспитывать через музыку разных народов Мира дружелюбные отношения между сверстниками;
  • способствовать формированию чувства гордости и патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_muzykalnoe_puteshestvie.docx33.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 по  «Художественно-эстетическому развитию» (музыкальная деятельность)

Тема: «Музыкальное путешествие».

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет).

Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна.

2023 г.

Цель мероприятия: Познакомить детей дошкольного возраста  с разнообразием музыкальной культуры народов Мира.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о различных странах мира посредством музыкального материала;
  • познакомить с характерными особенностями русской, хорватской, венгерской, французский, норвежской музыки.

Развивающие:

  • развивать музыкальную память, воображение, мышление посредством музыкального материала и наглядных пособий;
  • развивать речь и музыкальный кругозор детей с помощью музыкального репертуара разных народов мира.

Воспитательные:

  • воспитывать через музыку разных народов Мира дружелюбные отношения между сверстниками;
  • способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.  

Этап, его

продолжитель

ность

Задачи этапа

Содержание

Методы и приёмы

Результат

Мотивационно – побудительный

(3 мин.)

Развивать умения говорить добрые и приятные слова, упражнять в пропевании приветствия.

Развитие внимания и фонематического слуха (способность узнавать и различать звуки речи).

М.р.: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела волшебный цветок.

Посмотрите, какой он… (Показывает детям) Этот цветок с необычными цветными лепестками. Наверно это роза или ландыш?

Дети: Нет. Это Цветик – семицветик.

М.р.: Точно! Каждый лепесток – это музыкальное задание. Хотите, узнать какие задания нас сегодня ждут?

Дети: Да.

М.р.: Тогда предлагаю вам попробовать их выполнить. Итак…           Отрываем первый лепесток.

М.р.: А первое задание: Приветствие! Это значит, мы должны поприветствовать друг друга. Давайте мы сейчас, все вместе исполним песенку приветствие «Доброе утро». (В кругу)

Валеологическая песенка – распевка

«ДОБРОЕ УТРО!».

Дети садятся на стульчик 

Метод мотивирования детской деятельности.

Словесный метод.

Наглядно – слуховой.

Приём: использование жестов, движений под валеологическую  песенку - приветствие.

Привлечение

внимания, мотивирование детей на дальнейшую творческую деятельность.

Организационно – поисковый

(5 мин.)

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

Развивать интерес детей, желание заниматься творческой деятельностью.

М.р.: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Скажите, любите ли вы путешествовать?

Дети: Да.

М.р.: А хотите и сегодня попутешествовать?

Дети: Хотим.

М.р.: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по разным странам. Но вот только транспорта у нас совсем нет. Что же делать?

Дети: У нас есть волшебный цветок.

М.р.: И вправду, поможет нам в этом наш «волшебный цветок» (показывает).

Итак, вы готовы?

Дети: Да.

М.р.: Тогда отправляемся в путь.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Приём: пояснение, объяснение.

Использование игрового момента.

Сюрпризный момент – цветик – семицветик.

Пробуждение в детях чувства радости и интерес к музыкальной деятельности.

Закрепление и расширение имеющихся знаний

(8 мин.)

Познакомить детей с различными странами мира, с их музыкой.

Учить детей петь неторопливо, спокойно, протяжно, мелодично, петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию.

При прослушивании произведения вызвать у детей эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.

М.р.:  А начнём мы путешествие с нашей страны. Отрываем второй лепесток.

Открываем второй лепесток

М.р.: В какой мы с вами стране живём? Как называется?

Дети: Россия.

М.р.: Правильно. Посмотрите на слайд, какая красивая и богатая у нас страна (на сладе достопримечательности и города России).

На слайде – «Россия» 

 

Это страна самая большая в мире. Она богата горами, озёрами, полезными ископаемыми,  лесами. Один из символов России – берёзка, с образом которой поэты и художники олицетворяют нашу родину и поэтому находят для неё добрые, ласковые слова. 

                     И здесь у нас второе задание: Предлагаю вам ребята, спеть песню, про нашу Родину.        

Песня «МОЯ РОССИЯ»

сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве.

(После песни дети садятся на стульчики)

М.р.: Молодцы! Красиво старались, пели. А теперь мы с вами отправимся в путешествие по другим странам. 

Отрываем третий лепесток:

          Скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток,

Через Запад на восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели.»

Хочу попасть в другую страну….

На слайде открываются фотографии достопримечательностей страны – «Норвегия»

М.р.: Ребята, расскажите мне об этой стране. Что запомнили с предыдущих занятий?

Дети: Норвегия это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов. Норвежский народ создал много песен, сказок, легенд о фантастических существах, добрых и злых гномах, троллях, кобольдах.

М.р.: Молодцы! Я вам предлагаю прослушать произведение одного очень известного вам композитора и музыканта. Какого?            (Показывает портрет)

Дети: Эдвард Григ.

М.р.: Верно! А теперь я вам  предлагаю прослушать музыку и определить название произведения и его характер.

Слушание музыки (фрагмент)

«В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. Григ

Дети: Музыка таинственная, звуки низкие, музыка становится постепенно громче, стремительнее, постепенно музыка начинает стихать.

М.р.: Молодцы! Справились с заданием, а теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.

Наглядно – слуховой метод.

Наглядно – зрительный.

Приёмы: показ, беседа.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного закрепления знаний.

Динамическая пауза.

Практическая работа.

(10 мин.)

Создать радостное настроение.

Научить детей в упражнении хлопать ритмично и легко, в конце каждой фразы громко топнуть ногой.

В музыкальной игре учить детей ходить вперевалочку, не сгибая ноги в коленях, руки слегка отвести в стороны, ладошки – горизонтально полу, выставлять ноги вперёд на пятку, кружиться по – утиному, показывать руками «крылышки», крутить бёдрами – показывать «хвостики».

Учить танцевать эмоционально, ритмично и непринуждённо, ориентироваться в пространстве.

Отрываем четвёртый лепесток

«Лети, лети лепесток,

Через Запад на восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели.»

Хочу попасть в другую страну….

На слайде открываются достопримечательности страны – «Венгрии»

Это страна, где находятся самые большие озёра,  такие как Балатон и Хевиз. Также стоит отметить, что в Будапеште, столице страны, существует самый длинный в мире трамвай. Его длина превышает 50 метров!

М.р.: Здесь, ребята, лепесток нам даёт такое ритмическое задание под музыку: «Прохлопать мелодию венгерского произведение, а на последнюю долю притопнуть». Как думаете, ребята, мы справимся с этим ритмическим заданием?

Дети: Да.

М.р.: Тогда встаём в круг и попробуем выполнить это задание.

Музыкально – ритмические движения

«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ» Венг. нар. мел.

После упражнения дети не садятся на стульчики, а стоят в кругу

М.р.: Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся в путешествие дальше…

Отрываем пятый лепесток

«Лети, лети лепесток,

Через Запад на восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели.»

Хочу попасть в другую страну….

На слайде открываются достопримечательности страны – «Франции»

М.р.:  Это ребята страна называется – Франция.

Посмотрите, какие достопримечательности есть в этой стране… Многие знают Францию благодаря Эйфелевой башне. Но эта страна ещё и считается страной мод – где известные дизайнеры показывают одежду, это страна цветов и духов. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс и разных сказочных персонажей.


Предлагаю вам поиграть во французскую игру «Танец маленьких утят»

Музыкальная игра «ТАНЕЦ УТЯТ»

франц. нар. мел.

После игры дети садятся на стульчики

М.р.: Ух, как здорово играли! А теперь нам с вами пора возвращаться домой ребята.

Практический метод.

Наглядно – слуховой.

Приём: показ, пояснение.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Любознательность и активность.

Рефлексия

(2 мин.)

Закрепление названий стран.

Подведение итогов ООД, обобщение закреплённых детьми знаний, умений и навыков.

Отрываем шестой лепесток

 «Лети, лети лепесток,

Через Запад на восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели.»

Хочу вернуться обратно домой….

На слайде открываются достопримечательности страны – «Россия»

М.р.: Ребята, мы вернулись с вами домой! В нашу любимую Россию!

М.р.: И остался у нас совсем один лепесточек.

Открываем седьмой лепесток

М.р.: А здесь для вас, ребята, вопросы. Кто ответит, значит, хорошо позанимался сегодня и внимательно слушал музыку разных стран мира.

Ребята, скажите 1. Куда сегодня мы с вами отправились?

Дети: В путешествие по странам и выполняли различные музыкальные задания.

М.р.: 2. Какие страны вы запомнили?

Дети: Россия, Норвегия, Венгрия, Хорватия, Франция.

М.р.: Молодцы! 3. Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети отвечают свои варианты ответов.

Наглядный метод.

Приём: беседа, обсуждение детской деятельности.

Актуализация воображения.

Расширение музыкальных впечатлений.

Развита эмоциональная сфера дошкольников с использованием музыки разных народов мира.

Сомооценка и самоанализ детской деятельности.

Заключительный этап.

(2 мин.)

Формирование интереса к содержанию ООД и его полученным результатам.

М.р.: Ребята, мне понравилось с вами путешествовать по различным странам, слушать музыку вместе с вами, играть, петь. Вы хорошо выполняли музыкальные задания. Поэтому на память о нашем путешествии я хочу вам вручить медальку музыкального путешественника.

Музыкальный руководитель поощряет детей сюрпризами.

М.р.: Спасибо и до новых встреч!

Поощрение детей.

Чувство эмоционального удовлетворения от музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта "Путешествие в деревню"

Технологическая карта  поможет  воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....

Технологическая картаТема: «Путешествие в Антарктиду» (экологическое воспитание)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...