Технологическая карта "Музыкальное путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель мероприятия: Познакомить детей дошкольного возраста с разнообразием музыкальной культуры народов Мира.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о различных странах мира посредством музыкального материала;
- познакомить с характерными особенностями русской, хорватской, венгерской, французский, норвежской музыки.
Развивающие:
- развивать музыкальную память, воображение, мышление посредством музыкального материала и наглядных пособий;
- развивать речь и музыкальный кругозор детей с помощью музыкального репертуара разных народов мира.
Воспитательные:
- воспитывать через музыку разных народов Мира дружелюбные отношения между сверстниками;
- способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_muzykalnoe_puteshestvie.docx | 33.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по «Художественно-эстетическому развитию» (музыкальная деятельность)
Тема: «Музыкальное путешествие».
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет).
Составила:
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна.
2023 г.
Цель мероприятия: Познакомить детей дошкольного возраста с разнообразием музыкальной культуры народов Мира.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о различных странах мира посредством музыкального материала;
- познакомить с характерными особенностями русской, хорватской, венгерской, французский, норвежской музыки.
Развивающие:
- развивать музыкальную память, воображение, мышление посредством музыкального материала и наглядных пособий;
- развивать речь и музыкальный кругозор детей с помощью музыкального репертуара разных народов мира.
Воспитательные:
- воспитывать через музыку разных народов Мира дружелюбные отношения между сверстниками;
- способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.
Этап, его продолжитель ность | Задачи этапа | Содержание | Методы и приёмы | Результат |
Мотивационно – побудительный (3 мин.) | Развивать умения говорить добрые и приятные слова, упражнять в пропевании приветствия. Развитие внимания и фонематического слуха (способность узнавать и различать звуки речи). | М.р.: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела волшебный цветок. Посмотрите, какой он… (Показывает детям) Этот цветок с необычными цветными лепестками. Наверно это роза или ландыш? Дети: Нет. Это Цветик – семицветик. М.р.: Точно! Каждый лепесток – это музыкальное задание. Хотите, узнать какие задания нас сегодня ждут? Дети: Да. М.р.: Тогда предлагаю вам попробовать их выполнить. Итак… Отрываем первый лепесток. М.р.: А первое задание: Приветствие! Это значит, мы должны поприветствовать друг друга. Давайте мы сейчас, все вместе исполним песенку приветствие «Доброе утро». (В кругу) Валеологическая песенка – распевка «ДОБРОЕ УТРО!». Дети садятся на стульчик | Метод мотивирования детской деятельности. Словесный метод. Наглядно – слуховой. Приём: использование жестов, движений под валеологическую песенку - приветствие. | Привлечение внимания, мотивирование детей на дальнейшую творческую деятельность. |
Организационно – поисковый (5 мин.) | Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке. Развивать интерес детей, желание заниматься творческой деятельностью. | М.р.: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Скажите, любите ли вы путешествовать? Дети: Да. М.р.: А хотите и сегодня попутешествовать? Дети: Хотим. М.р.: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по разным странам. Но вот только транспорта у нас совсем нет. Что же делать? Дети: У нас есть волшебный цветок. М.р.: И вправду, поможет нам в этом наш «волшебный цветок» (показывает). Итак, вы готовы? Дети: Да. М.р.: Тогда отправляемся в путь. | Словесный метод. Наглядный метод. Приём: пояснение, объяснение. Использование игрового момента. Сюрпризный момент – цветик – семицветик. | Пробуждение в детях чувства радости и интерес к музыкальной деятельности. |
Закрепление и расширение имеющихся знаний (8 мин.) | Познакомить детей с различными странами мира, с их музыкой. Учить детей петь неторопливо, спокойно, протяжно, мелодично, петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию. При прослушивании произведения вызвать у детей эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. | М.р.: А начнём мы путешествие с нашей страны. Отрываем второй лепесток. Открываем второй лепесток М.р.: В какой мы с вами стране живём? Как называется? Дети: Россия. М.р.: Правильно. Посмотрите на слайд, какая красивая и богатая у нас страна (на сладе достопримечательности и города России). На слайде – «Россия»
Это страна самая большая в мире. Она богата горами, озёрами, полезными ископаемыми, лесами. Один из символов России – берёзка, с образом которой поэты и художники олицетворяют нашу родину и поэтому находят для неё добрые, ласковые слова. И здесь у нас второе задание: Предлагаю вам ребята, спеть песню, про нашу Родину. Песня «МОЯ РОССИЯ» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве. (После песни дети садятся на стульчики) М.р.: Молодцы! Красиво старались, пели. А теперь мы с вами отправимся в путешествие по другим странам. Отрываем третий лепесток: Скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, Через Запад на восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделай круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему, вели.» Хочу попасть в другую страну…. На слайде открываются фотографии достопримечательностей страны – «Норвегия» М.р.: Ребята, расскажите мне об этой стране. Что запомнили с предыдущих занятий? Дети: Норвегия это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов. Норвежский народ создал много песен, сказок, легенд о фантастических существах, добрых и злых гномах, троллях, кобольдах. М.р.: Молодцы! Я вам предлагаю прослушать произведение одного очень известного вам композитора и музыканта. Какого? (Показывает портрет) Дети: Эдвард Григ. М.р.: Верно! А теперь я вам предлагаю прослушать музыку и определить название произведения и его характер. Слушание музыки (фрагмент) «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. Григ Дети: Музыка таинственная, звуки низкие, музыка становится постепенно громче, стремительнее, постепенно музыка начинает стихать. М.р.: Молодцы! Справились с заданием, а теперь нам пора отправляться дальше в путешествие. | Наглядно – слуховой метод. Наглядно – зрительный. Приёмы: показ, беседа. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного закрепления знаний. |
Динамическая пауза. Практическая работа. (10 мин.) | Создать радостное настроение. Научить детей в упражнении хлопать ритмично и легко, в конце каждой фразы громко топнуть ногой. В музыкальной игре учить детей ходить вперевалочку, не сгибая ноги в коленях, руки слегка отвести в стороны, ладошки – горизонтально полу, выставлять ноги вперёд на пятку, кружиться по – утиному, показывать руками «крылышки», крутить бёдрами – показывать «хвостики». Учить танцевать эмоционально, ритмично и непринуждённо, ориентироваться в пространстве. | Отрываем четвёртый лепесток «Лети, лети лепесток, Через Запад на восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделай круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему, вели.» Хочу попасть в другую страну…. На слайде открываются достопримечательности страны – «Венгрии» Это страна, где находятся самые большие озёра, такие как Балатон и Хевиз. Также стоит отметить, что в Будапеште, столице страны, существует самый длинный в мире трамвай. Его длина превышает 50 метров! М.р.: Здесь, ребята, лепесток нам даёт такое ритмическое задание под музыку: «Прохлопать мелодию венгерского произведение, а на последнюю долю притопнуть». Как думаете, ребята, мы справимся с этим ритмическим заданием? Дети: Да. М.р.: Тогда встаём в круг и попробуем выполнить это задание. Музыкально – ритмические движения «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ» Венг. нар. мел. После упражнения дети не садятся на стульчики, а стоят в кругу М.р.: Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся в путешествие дальше… Отрываем пятый лепесток «Лети, лети лепесток, Через Запад на восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделай круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему, вели.» Хочу попасть в другую страну…. На слайде открываются достопримечательности страны – «Франции» М.р.: Это ребята страна называется – Франция. Посмотрите, какие достопримечательности есть в этой стране… Многие знают Францию благодаря Эйфелевой башне. Но эта страна ещё и считается страной мод – где известные дизайнеры показывают одежду, это страна цветов и духов. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс и разных сказочных персонажей.
Музыкальная игра «ТАНЕЦ УТЯТ» франц. нар. мел. После игры дети садятся на стульчики М.р.: Ух, как здорово играли! А теперь нам с вами пора возвращаться домой ребята. | Практический метод. Наглядно – слуховой. Приём: показ, пояснение. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Любознательность и активность. |
Рефлексия (2 мин.) | Закрепление названий стран. Подведение итогов ООД, обобщение закреплённых детьми знаний, умений и навыков. | Отрываем шестой лепесток «Лети, лети лепесток, Через Запад на восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделай круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему, вели.» Хочу вернуться обратно домой…. На слайде открываются достопримечательности страны – «Россия» М.р.: Ребята, мы вернулись с вами домой! В нашу любимую Россию! М.р.: И остался у нас совсем один лепесточек. Открываем седьмой лепесток М.р.: А здесь для вас, ребята, вопросы. Кто ответит, значит, хорошо позанимался сегодня и внимательно слушал музыку разных стран мира. Ребята, скажите 1. Куда сегодня мы с вами отправились? Дети: В путешествие по странам и выполняли различные музыкальные задания. М.р.: 2. Какие страны вы запомнили? Дети: Россия, Норвегия, Венгрия, Хорватия, Франция. М.р.: Молодцы! 3. Какое задание вам больше всего понравилось? Дети отвечают свои варианты ответов. | Наглядный метод. Приём: беседа, обсуждение детской деятельности. | Актуализация воображения. Расширение музыкальных впечатлений. Развита эмоциональная сфера дошкольников с использованием музыки разных народов мира. Сомооценка и самоанализ детской деятельности. |
Заключительный этап. (2 мин.) | Формирование интереса к содержанию ООД и его полученным результатам. | М.р.: Ребята, мне понравилось с вами путешествовать по различным странам, слушать музыку вместе с вами, играть, петь. Вы хорошо выполняли музыкальные задания. Поэтому на память о нашем путешествии я хочу вам вручить медальку музыкального путешественника. Музыкальный руководитель поощряет детей сюрпризами. М.р.: Спасибо и до новых встреч! | Поощрение детей. | Чувство эмоционального удовлетворения от музыкальной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....
Технологическая картаТема: «Путешествие в Антарктиду» (экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...