Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Похвальнова Любовь Дмитриевна

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

Развивающая:

     2. Способствовать возникновению ролевого диалога.

     3.Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

      Воспитательная:

1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

2. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, шпатель, шприц.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», игрушки.

Ход игры

Оргмомент. Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Как вы думаете, а что , прежде всего , нужно для хорошего настроения? (хорошее самочувствие).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Какие инструменты нужны доктору при осмотре больного?

Дети: градусник, шпатель, фонендоскоп

Воспитатель: Что мы делаем градусником? Зачем нам нужен шпатель? Что такое фонендоскоп?

(Слышен плач). Воспитатель находит куклу, который жалуется на самочувствие, он заболел.

Дети, что нам нужно сделать с куклой?

Дети: Отвести в больницу и полечить его.

Воспитатель: Давайте Алиса будет врачом, а Ева ее помощницей. Кто помогает врачу на приеме? (медсестра)

Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Врач . Здравствуйте, что у вас болит?

 Ребенок. Здравствуйте, у куклы болит голова, он чихает и кашлеет.

Воспитатель. Давайте кукле измерим температуру. Что мы возьмем?

 Дети: Градусник.

Воспитатель. Давай, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Ева, поставить кукле градусник. (Ребенок ставит градусник).

— Оля, посмотри, высокая у куклы температура?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Сони.

 — Что мы возьмем для этого?

Дети . Палочку.

 Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

 — Посмотри, Алиса горлышко у Соню.

 — Красное горло у Кати?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать?

Дети. Послушать Соню.

Воспитатель. Чем будем слушать зайчику дыхание?

Дети. Трубочкой, слушалкой.

 Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп  (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов?

Ребенок . Да.

Воспитатель. Чтобы Соня быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще куклу нужно уложить в постель и укрыть одеялом.

 —Вероника, дай кукле чай с малиной и уложи его в кровать.

Воспитатель. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей) — Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента). Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

во 2-ой младшей группе №11 «Золотой улей».

Воспитатель: Похвальнова Л.Д.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

Развивающая:

     2. Способствовать возникновению ролевого диалога.

     3.Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

      Воспитательная:

1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

2. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, шпатель, шприц.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», игрушки.

Ход игры

Оргмомент. Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Как вы думаете, а что , прежде всего , нужно для хорошего настроения? (хорошее самочувствие).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Какие инструменты нужны доктору при осмотре больного?

Дети: градусник, шпатель, фонендоскоп

Воспитатель: Что мы делаем градусником? Зачем нам нужен шпатель? Что такое фонендоскоп?

(Слышен плач). Воспитатель находит куклу, который жалуется на самочувствие, он заболел.

Дети, что нам нужно сделать с куклой?

Дети: Отвести в больницу и полечить его.

Воспитатель: Давайте Алиса будет врачом, а Ева ее помощницей. Кто помогает врачу на приеме? (медсестра)

Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента. 

Врач . Здравствуйте, что у вас болит?

 Ребенок. Здравствуйте, у куклы болит голова, он чихает и кашлеет.

Воспитатель. Давайте кукле измерим температуру. Что мы возьмем?

 Дети: Градусник. 

Воспитатель. Давай, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Ева, поставить кукле градусник. (Ребенок ставит градусник). 

— Оля, посмотри, высокая у куклы температура?

Ребенок. Да. 

Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Сони.

 — Что мы возьмем для этого? 

Дети . Палочку.

 Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

 — Посмотри, Алиса горлышко у Соню.

 — Красное горло у Кати?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать? 

Дети. Послушать Соню.

Воспитатель. Чем будем слушать зайчику дыхание? 

Дети. Трубочкой, слушалкой.

 Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп  (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу). 

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов? 

Ребенок . Да. 

Воспитатель. Чтобы Соня быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще куклу нужно уложить в постель и укрыть одеялом.

 —Вероника, дай кукле чай с малиной и уложи его в кровать. 

Воспитатель. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей) — Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента). Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....