Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

Калинина Анна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», кукла.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: Болит горло.

Воспитатель: Ты, наверное, ела мороженое?

Катя: Нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: Ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: -Нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: А вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: В больницу.

Воспитатель: Кто их лечит?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, отвезём Катю в больницу на нашей машине. Занимайте места, пристегните ремни, поехали.

 «Едем, едем на машине»

Алла Боброва

 Игровая песня для детей дошкольного возраста

1.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много- много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот полянка с земляникой,
Будем ягодки искать.
И в ведерко, и в корзинку
Земляничку собирать.

2.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много- много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот и рыжая плутовка
Мягкой поступью идет.
Заметает след свой ловко,
От любого ускользнет!

3.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много- много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот мишутка неуклюжий
Вперевалочку идет.
Толстопятым медвежатам
Бочку меда он несет.

4.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много-много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот зайчишка скачет резво,
Ушки длинные торчат.
Все зайчишке интересно,
Прыгает вперед, назад.

5.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много-много по дороге
Нам встречается чудес.
Жмем усердно на педали
Возвращаться нам пора,
Позади лесные дали,
И закончилась игра!

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в больницу.

Родительница: Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

- Вот это градусник сейчас я измерю температуру

- Да температура очень высокая.

- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

- Горлышко красное.

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой какие хрипы.

- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

(Приём больных пациентов (детей))

Родительница: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки, заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.

Видео зарядка с Крабиком «Бодрилка».

Родительница: Молодцы ребята. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...