Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.
Калинина Анна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», кукла.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)
-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)
-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.
-Катенька, а что у тебя болит?
Катя: Болит горло.
Воспитатель: Ты, наверное, ела мороженое?
Катя: Нет, я ела снег и сосала сосульку
Воспитатель: Ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: -Нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: А вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Кто их лечит?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, отвезём Катю в больницу на нашей машине. Занимайте места, пристегните ремни, поехали.
«Едем, едем на машине»
Игровая песня для детей дошкольного возраста
1.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много- много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот полянка с земляникой,
Будем ягодки искать.
И в ведерко, и в корзинку
Земляничку собирать.
2.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много- много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот и рыжая плутовка
Мягкой поступью идет.
Заметает след свой ловко,
От любого ускользнет!
3.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много- много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот мишутка неуклюжий
Вперевалочку идет.
Толстопятым медвежатам
Бочку меда он несет.
4.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много-много по дороге
Нам встречается чудес.
Вот зайчишка скачет резво,
Ушки длинные торчат.
Все зайчишке интересно,
Прыгает вперед, назад.
5.Едем, едем на машине
Через поле, через лес.
Много-много по дороге
Нам встречается чудес.
Жмем усердно на педали
Возвращаться нам пора,
Позади лесные дали,
И закончилась игра!
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в больницу.
Родительница: Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.
- Ой какие хрипы.
- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
(Приём больных пациентов (детей))
Родительница: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки, заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
Видео зарядка с Крабиком «Бодрилка».
Родительница: Молодцы ребята. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы
Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...
Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...