Конспект ОД по экологическому воспитанию. "Давайте, дошколята, природу охранять!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна С. И.

Давайте, дошколята, природу охранять!

Конспект ОД по экологическому воспитанию.

 

Иванова Анна Сергеевна, воспитатель

Возраст воспитанников: вторая группа  раннего возраста

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.

Цель: развитие представлений детей об окружающем мире.

Задачи: обогатить словарный запас, развивать внимательность и любознательность;

побуждать в детях желание ухаживать за природой.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: беседа и игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: игрушка заяц, корзина, мусор, дидактическая игра «Правила в лесу».

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, рассматривание картинок с изображением леса, беседы о хороших и плохих поступках.

Ход занятия:

 

В группе на доске висят изображения эколят.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Эколята. Давайте поздороваемся с Эколятами.

 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Дети, Эколята нам принесли игру «Правила в лесу».

Дети вместе с воспитателем рассматривают игру , обсуждая правила поведения в лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется – земля!

 

 

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.

 

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят зайчика).

 

-Кто это, ребята (Зайчик).

Зайчик: жалуется воспитателю (В лесу было много людей и они оставили много мусора).

Воспитатель: Ребята, а можно мусорить в лесу? (нет). А как нам помочь зайчику? (Надо поехать в лес и там все убрать).

 Едим в лес.

 

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

 

Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

 

-Как в лесу хорошо, но только очень много мусора, давайте его уберём в корзинку.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине). Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте попрощаемся с зайчиком.

 

 (Рефлексия)

Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

А что мы сегодня делали?

А для чего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_doshkolyata_prirodu_ohranyat.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте, дошколята, природу охранять!

Конспект ОД по экологическому воспитанию.

Иванова Анна Сергеевна, воспитатель

Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.

Цель: развитие представлений детей об окружающем мире.

Задачи: обогатить словарный запас, развивать внимательность и любознательность;

побуждать в детях желание ухаживать за природой.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: беседа и игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: игрушка заяц, корзина, мусор, дидактическая игра «Правила в лесу».

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, рассматривание картинок с изображением леса, беседы о хороших и плохих поступках.

Ход занятия:

В группе на доске висят изображения эколят.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Эколята. Давайте поздороваемся с Эколятами.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Дети, Эколята нам принесли игру «Правила в лесу».

Дети вместе с воспитателем рассматривают игру , обсуждая правила поведения в лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется – земля!

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят зайчика).

-Кто это, ребята (Зайчик).

Зайчик: жалуется воспитателю (В лесу было много людей и они оставили много мусора).

Воспитатель: Ребята, а можно мусорить в лесу? (нет). А как нам помочь зайчику? (Надо поехать в лес и там все убрать).

Едим в лес.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо, но только очень много мусора, давайте его уберём в корзинку.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине). Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте попрощаемся с зайчиком.

(Рефлексия)

Воспитатель: ребята мне очень сегодня понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

А что мы сегодня делали?

А для чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

"Давайте дошколята природу охранять".

Педагогическое мероприятие по физическому воспитанию с  детьмиподготовительной к школе группе....

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развит...

Календарно-тематическое планирование Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)

Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение ...

Проект «Давайте, дошколята, природу охранять!»

Актуальность проекта.В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (экологическое воспитание) «Давайте сохраним животных и птиц».

Формирование у дошкольников полного представления о причинении человеком вреда  живому миру планеты Земля....