Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»,
«художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок",занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику",
пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по Нравственному воспитанию
Тема: «Давайте жить дружно»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатель:
Хардина Вероника Валерьевна
г. Санкт-Петербург
2021 г.
Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок",занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?
Медведь: Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.
2. РАЗМИНКА
Пальчиковая игра: "Домик"
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
- Выполнение задания
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).
Пиктограмма "Эмоций".
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
- Подвижная игра: Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно,не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).
- Итоги беседы
Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
- Игра на рефлексию
Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)
Но никто один не будет.
Будем такими же дружными и добрыми
Как герои этой сказки.
Будем дружными ребята.
Друг другу будем помогать,
Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)
Молодцы, Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».
Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»
Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя
занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»
Программное содержание:1. Формировать и углублять знания о родном городе;2. Учить называть домашний адрес;3. Учить образовывать ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия...
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"
Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....