Занятие по экологическому воспитанию "Давайте будем беречь планету!"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»
Цель: расширять запас детей прилагательными, которые характеризуют особенности природного мира, учить подбирать глаголы, прилагательные к существительным, учит грамотично правильно соединять слова при построении словосочетаний, закреплять умения в составлении описательных рассказов о деревьях и кустах по схеме, знать различительные особенности строению деревьев и кустарников, закреплять знания о растениях, животных, упражнять в подборке слов на заданный звук, в разгадывании загадок, в составлении небылиц, усовершенствовать умение слушать и понимать собеседника, формировать и строить свои ответы, умение обратиться к взрослому, товарищу, отвечать на вопросы, развивать социальные навыки: умение работать в группе, способствовать формированию приобщения детей к природе, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение ко всему живому, что нас окружает, воспитывать любовь к природе, поддерживать чистоту в экологической среде, понимать значение и роль людей в природном окружении, воспитывать усидчивость и внимание.
Материал: панно с изображением погибшей природы, картинки животных, птиц, насекомых, растений (для размещения их на картину с погибшей природой), кроссворд «животные», глобус, иллюстрации для работы в группах, иллюстрации березы и сирени и их листьев, схемы для составления описательных рассказов о деревья и кустарниках, колпачок, теле- и аудиоаппаратура, звук взлетающей ракеты, и музыкальное сопровождение для космического пространства, звуки природы, видео космоса, микрофон; черная ткань для затемнения группы, звезды, планеты (для создания космического пространства), черный мешок, медали.
1. Приветствие:
(Дети входят в группу и становятся в круг)
В-ль: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся: Сначала глаза, теперь руками, а сейчас ротиками.
Энергизатор «Необычное приветствие».
В-ль: А теперь поприветствуйте друг друга а и подарим хорошее настроение, Для этого нам нужно встать в пары.
(дети стают в пары)
- У тебя есть ручки, у меня есть ручки
- У тебя плечи, у меня плечи
- У тебя спинка, у меня спинка
- У тебя пальчики, у меня пальчики
- Ты мой друг и я твой друг
- Мы любим друг драга (обнимаются)
В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Согласны?
Дети: Да
В-ль: Тогда…Внимание! Внимание! Прошу всех занять места на нашем космическом корабле. Сели поудобней. Начинаем отсчет…
(отсчет 10, 9, 8… и звук взлетающей ракеты, имитируют полет)
В-ль: Вот мы с вами и в открытом космосе…
(включается свет, включается видео звездного неба, с музыкальным сопровождением…)
2. Постановка проблемы
(выключает музыку и включает на столе подсветка, где стоит глобус)
В-ль: - Посмотрите, в этой темноте, какое чудо, как вы думаете, что это?
Дети: Это глобус, Земля, планета, «наш дом»
В-ль: Да, мы пролетаем над планетой Земля. Это наша с вами планета, мы живём здесь.
- Ребята, где живет наша планета?
Дети: Планета живет в космическом пространстве.
В-ль: Что она делает?
Дети: Планета земля кружится, двигается, плывет, вращается…
Д/у «Какая Земля»
В-ль: Ребята, а давайте расскажем о нашей планете. Посмотрите внимательно на Землю, какая она?
(используется макет планеты Земля, передается по очереди, дети называют слова-признаки, характеризующие планету)
Дети: Планета Земля круглая, большая, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая…
(Неожиданно надевает чёрный мешок на модель земли)
В-ль: Ой, ребята с нашей планетой что-то произошло, она уже не такая красивая. Как вы думаете, что случилось с ней?
Дети: Я думаю, на Земле погибли все растения, животные. Я считаю, люди загрязнили воздух, воду, выпустили ядовитый газ и т.д.
В-ль: Ребята, мы обязаны спасти наш дом, нашу Землю. Вы согласны? Но это очень сложная и опасная миссия.
(Дети соглашаются.)
В-ль: Тогда нам срочно нужно вернуться обратно, на нашу планету Земля и узнать, что же произошло.
- Приготовились, полетели.
(включается музыка и свет)
В-ль: Вот мы и прилетели на Землю.
3. Создание игровой ситуации
В-ль: Интересно, что же случилось с нашей цветущей планетой. Почему она покрылась темным облаком.
(смех злого волшебника)
Ребята, оказывается, пока мы с вами путешествовали, злой Волшебник заколдовал ее, погубил всю красоту нашей планеты.
(дети подходят к картине погибшей природой)
4. Практические упражнения (решение проблемы)
В-ль: Природа погибла, земля в опасности. Какие будут предложения? Как спасти Землю?
Метод «Микрофон»
Дети: Я думаю нужно посадить деревья. А я считаю нужно посадить еще кусты, цветы. Я считаю, что для того, чтобы спасти землю нужно заселить животных, насекомых, земноводных…
В-ль: А давайте озеленим нашу планету. А что значит озеленить?
Дети: это посадить растения
Д/и «Составь словосочетание»
В-ль: Давайте создадим леса, рощи, поля. Нужно составит словосочетания из двух предложенных слов…
Береза и роща - березовая роща
Хвоя и лес – хвойный лес
Фрукты и сад – фруктовый сад
Листья и лес – лиственный лес
Пшеница и поле – пшеничное поле
Цветы и луг – цветущий луг
Д/и «Опиши дерево и куст»
В-ль: Вот мы и начали озеленять нашу планету, и ко мне в ладошку уже залетели листочки с растений. (показ листочков)
- С каких растений эти листья?
Дети: С березы и сирени
В-ль: А береза это дерево или кустарник?
Дети: дерево
В-ль: А сирень?
Дети: Кустарник
В-ль: Чем отличается дерево от кустарника?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарников много тонких стволов, поэтому сирень – это кустарник, а береза – дерево
В-ль: А давайте расскажем, что мы знаем о березке и о сирене, а правильно описать эти растения нам помогут вот эти схемы.
(Дети рассказывают по схеме)
Д/у «Придумай слово»
В-ль: В слове береза, какой звук слышится?
Дети: в слове береза слышится звук [з]
В-ль: Какой это звук гласный или согласный?
Дети: звук [з] это твердый согласный звук
В-ль: Назовите слова начинающие на звук [з]
Дети: зонт, звезда, зебра, зубр…
В-ль: В слове сирень, какой звук слышится?
Дети: в слове береза слышится звук [с]
В-ль: Какой это звук гласный или согласный?
Дети: звук [с] это мягкий согласный звук
В-ль: Назовите слова начинающие на звук [с]
Дети: сено, сила…
(на картину с погибшей природой размещают дети деревья и кустарники)
В-ль: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает, чтоб наша планета была такой же красивой и цветущей
Дети: Я считаю, что не хватает еще цветов
Физминутка «Цветы» (под музыку)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
(на картину размещают цветы)
В-ль: Молодцы, вот мы и озеленили нашу планету. Давайте послушаем, как природа ожила и благодарит вас!
(включается звук шума леса, с сопровождением объяснений воспитателя)
В-ль: послушайте, как легкий ветерок играет с листочками растений, а они благодарят вас за то, что они опять ожили и могут радовать своей красотой
В-ль: Но природа не может существовать без кого еще?
Дети: Я думаю, еще природа не может существовать без животных, птиц, насекомых…
В-ль: сейчас мы их будем заселять на Землю. А в этом нам поможет кроссворд.
(вывешивается экологический кроссворд «Животные планеты Земля»)
Но это не обычный кроссворд, вопросы, т.е. загадки, будете загадывать вы друг дружке.
Сейчас каждый возьмет себе карточку, где спряталось какое-то животное, вам нужно назвать цифру какую вы увидите на карточке, вспомнить и загадать загадку детям об этом животном. Сначала я начну, а вы продолжите…
1 Не мышь, не птица, в лесу резвиться,
На деревьях живет и орешки грызет.
2 На овчарку он похож,
Что ни зуб- то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
3 Водные мастера,
Строят дом без топора.
4 Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость
-Хмурый и сердитый ….
5 Прыг- скок трусишка, хвост- коротышка,
Ушки вдоль спинки, глазки с косинкой,
Одежда в два цвета- на зиму и лето! ( 1 белка, 2 волк, 3 бобр, 4 лось, 5 заяц)
6. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
7. Этот зверь с двумя клыками,
С очень крупными ногами.
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
8. Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу
Очень хитрую …. ( 6 медведь, 7 кабан, 8 лиса)
9. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
(при отгадывание каждой загадки, животное заселяется на картину)
В-ль: Вот сколько зверей мы с вами заселили на нашу планету. А кого еще не хватает на нашей картине?
Дети: насекомых, птиц…
В-ль: Тогда приглашаю всех гулять, на лужочке поскакать
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя («медведь»), (насекомое – «бабочка», птица – «синица») и т.д.
На слово «небылица» надо придумать строчку или последнее слово к фразе, сказанной воспитателем так, чтоб получилась небылица. (В-ль: Зимою на речке купаются…Ребенок…овечки)
В-ль: А теперь, всех птиц, насекомых заселим на нашу планету.
(на картине размещают птиц, насекомых…включается звуки природы)
В-ль: Ребята, посмотрите, как ожила наша картина, природа. Как «заговорила» наша планета-наша Земля. Сколько здесь появилось друзей.
В-ль: Наша планета стала очень красивой. Вот мы и расколдовали ее. Она ожила и темное пятно исчезло. А как вы думаете этого достаточно, чтоб наша планета оставалась такой же красивой, цветущей, живой.
Дети: Я считаю, что нет, потому что человек должен еще следить за красотой и чистотой Земли, не губить и не уничтожать природу, не загрязнять воду, воздух
В-ль: Правильно, для того чтобы планета Земля была в безопасности нужно нам, жителям планеты, стараться оберегать ее, все то, окружает нас с вами.
Давайте расскажем и объясним всем жителям, как нужно вести себя в природе и с природой.
Работа в группах (карточки)
В-ль: Мы сейчас с вами разделимся на три группы, а в этом нам помогут вот эти разноцветные кружочки (дети выбирают кружки, и садятся за столы сответствующим цветом)
В-ль: Вам нужно рассмотреть иллюстрации, объяснить, что изображено и подумать, что нужно сделать, чтоб избежать данную опасность.
(иллюстрации: загрязнение водоемов, уничтожение живой природы, загрязнение воздуха, дети объясняю свою точку зрения.)
В-ль: Молодцы, я думаю, все жители планеты будут беречь и охранять ее, потому что…
Первый ребенок.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Второй ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Третий ребенок
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Четвертый ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети.
Такая планета нужна нам с вами!
В-ль: Планета Земля очень благодарна вам и я хочу вручить вам вот эти медали «Как юным экологом», за вашу заботу, за ваши знания и умения. (медали с изображением глобуса). Наше занятия подошло к концу, вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам большое и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"
Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....
Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"
Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....
Проект "Давайте будем беречь планету"
Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...
Экологический досуг "Будем беречь нашу планету!"
Досуг по экологическому воспитанию...
Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"
Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...
Экологический праздник "Давайте будем беречь планету"
Мы сегодня дружно встретим ...
Проведении экологического дня «Будем беречь нашу планету»
Отчёт о проведении экологического дня «Будем беречь нашу планету», посвящённого дню эколога и Всемирному дню окружающей среде, 3 июня 2022 года в МБДОУ "Д/с № 18" г.Сафонов...