Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (экологическое воспитание) «Давайте сохраним животных и птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_2.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для подготовительной к школе группы
«Давайте сохраним животных и птиц»
Воспитатель:
Пелецкая Ирина Генриховна
2022 г.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Капелька»
(экологическое воспитание)
«Давайте сохраним животных и птиц».
Образовательная область – познавательное развитие
Вид ООД: экологическое воспитание
Тип ООД: интегрированное
Цель: формирование у детей 6 – 7 лет полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям полное представление о «Красной книге»;
- выявить причины вымирания животных;
- формировать экологическую культуру у детей.
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения,
развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Принципы воспитания и обучения
1. Воспитание через взаимодействие
2. Принцип наглядности
3. Принцип доступности
4. Принцип систематичности и последовательности
5. Принцип сознательности
Методы воспитания и обучения:
Беседа, художественное слово, поощрение, игровые ситуации, словесные, наглядные, практические, рассказ
Форма организации: групповая.
Ход ООД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность Детей |
#1054;рганизационный момент | Задача: собрать внимание детей. Закличка: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья! Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите что у меня в руках! В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. -Кто населяет нашу планету? -Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир. | Дети обращают внимание и отвечают на поставленные вопросы. |
#1052;отивационно-целевой этап Задача: мотивация детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой. | Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие. Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты? Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус) (Показ презентации) | Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном |
3. Основная часть Обсуждение «Древний мир» Просмотр слайдов с древними животными | Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты. В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. | Просмотр презентации |
Чтение рассказа «Морские коровы». (показ слайдов) Задача: дать детям представление о морских коровах. | Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека. Читаю рассказ «Морские коровы» Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле. | Обсуждение рассказа |
Подвижная игра «Море волнуется» Задача: развивать активность, воображение. | Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю, вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного. | Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны. |
Рассказ-объяснение «Красная книга» Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой | Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени. (Кручу глобус) -Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов) В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру? | Дети активно демонстрируют свои знания Дети отвечают и поясняют свой выбор. |
Дид. игра «Опасные предметы» Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах. | Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания | Дети выполняют задание. |
Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей. - Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. - Да! Конечно это вода! | ||
Опыт «Загрязнение воды». | На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное. В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности. Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже. (слайды) | |
Знакомство с природой будущего. | А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов) | |
Игра «Придумай свой мир» Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе | Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить. - Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы. На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. | |
4. Подведение итогов Задача: выявить результаты от проведенной работы. | Ребята, вам понравилось путешествие? В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь? В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".
В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...
Вид НОД: экологическое воспитание Тип НОД: интегрированное Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к пр...
«Давайте сохраним животных и птиц».
Формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля....
НОД "Давайте сохраним животных и птиц"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...
Давайте сохраним животных и птиц
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.Задачи:1. Образовательная:Дать детям п...