Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (экологическое воспитание) «Давайте сохраним животных и птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Генриховна Пелецкая

Формирование у дошкольников полного представления о причинении человеком вреда  живому миру планеты Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_2.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

для подготовительной к школе группы

«Давайте сохраним животных и птиц»

Воспитатель:

Пелецкая Ирина Генриховна

2022 г.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Капелька»

(экологическое воспитание)

«Давайте сохраним животных и птиц».

Образовательная область – познавательное развитие

Вид ООД: экологическое воспитание

Тип ООД: интегрированное

Цель: формирование у детей 6 – 7 лет полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям полное представление о «Красной книге»;

- выявить причины вымирания животных;

- формировать экологическую культуру у детей.

Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения,

развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Принципы воспитания и обучения

1. Воспитание через взаимодействие

2. Принцип наглядности

3. Принцип доступности

4. Принцип систематичности и последовательности

5. Принцип сознательности

Методы воспитания и обучения:

Беседа, художественное слово, поощрение, игровые ситуации, словесные, наглядные, практические, рассказ

Форма организации: групповая.

Ход ООД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность Детей

#1054;рганизационный момент

Задача: собрать внимание детей.

Закличка:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

-Кто населяет нашу планету?

-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

Дети обращают внимание и отвечают на поставленные вопросы.

#1052;отивационно-целевой этап

Задача: мотивация детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой.

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

(Показ презентации)

Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном

3. Основная часть

Обсуждение «Древний мир»

Просмотр слайдов с древними животными

Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

Просмотр презентации

Чтение рассказа «Морские коровы».

(показ слайдов)

Задача: дать детям представление о морских коровах.

Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Читаю рассказ «Морские коровы»

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,

похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

Обсуждение рассказа

Подвижная игра «Море волнуется»

Задача: развивать активность, воображение.

Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю, вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.

Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.

Рассказ-объяснение «Красная книга»

Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой

Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус)

-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

Дети активно демонстрируют свои знания

Дети отвечают и поясняют свой выбор.

Дид. игра «Опасные предметы»

Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.

Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания

Дети выполняют задание.

Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.

- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

- Да! Конечно это вода!

Опыт «Загрязнение воды».

На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

(слайды)

Знакомство с природой будущего.

А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)

Игра «Придумай свой мир»

Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе

Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.

- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.

На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных.

4. Подведение итогов

Задача: выявить результаты от проведенной работы.

Ребята, вам понравилось путешествие?

В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...

Вид НОД: экологическое воспитание Тип НОД: интегрированное Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к пр...

«Давайте сохраним животных и птиц».

Формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля....

НОД "Давайте сохраним животных и птиц"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».

Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...

Давайте сохраним животных и птиц

Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.Задачи:1. Образовательная:Дать детям п...