Технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для старшей группы на тему профессия врозлых "Почтальон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 902.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Вялова Светлана Олеговна
Образовательные области: Социально-коммуникативные, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Профессия – почтальон»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с профессией «Почтальон» в процессе аппликации «Конверт для писем» и составлении сказки с использованием метода каталога.
Задачи:
Обучающая:
Совершенствовать техники складывания из бумаги характерных деталей;
Развивающая:
Развивать творческие способности, воображение, связную речь;
Воспитательная:
Вызвать интерес к созданию конверта и письма другу.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания у детей с помощью игры «Найди пару» в профессии почтальон.
Игровая: найти парные картинки по теме почтальон.
Словарная работа: письмо, газеты, закрепление сов почтальон, газета, сумка, почтовое отделение.
Планируемый результат занятия: Создание конверта и составление сказки
Подготовительная работа: мультфильм «Простоквашино»
Материалы и оборудование: карточки животных, овощей и другие, листы бумаги, клей, ИКТ оборудование, книга.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей | Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Ребята, кто-нибудь знает кто такой почтальон? Почтальон — это специалист, занимающийся доставкой писем, посылок и другой корреспонденции. Его основная цель — обеспечить своевременное и безопасное доставление отправлений от отправителя к получателю. Эта профессия имеет долгую историю и по-прежнему остается актуальной в современном обществе, несмотря на развитие электронных коммуникаций. | Словесный, наглядный, практический. | Заинтересованность детей в профессии- почтальон. | Вызвать интерес у детей, проведение утреннего круга. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ребята, по дороге в детский сад я зашла на почту и там потеряли конверт с письмом нашему другу Незнайке. А Незнайка очень любит сказки, давайте поможем и составим новую сказку с использованием метода каталога и вечером отправим ему? | Словесный, наглядный. | Заинтересованность детей в написании письма и создании конверта. | Заинтересованность детей к профессии | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона. | Ребята, перед вами картинки разных животных, овощей и другие. Давайте вместе составим сказку? Я начну читать и каждый из вас будет подходить к столу и выбирать картинку, для интересного сюжета сказки. | Словесный, наглядный. | Ответы на вопросы, выбирание картинок для сказки повторение сюжета сказки. | Составление сказки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Расширить представления детей о профессии почтальона | Какие вы молодцы, а теперь давайте сядем за столы и начнем с вами делать конверт. И так, мы сгибаем 2 половинки, так, чтобы у одной половинки остался хвостик, этот хвостик для того, чтобы мы потом могли закрыть наш конверт, далее мы проклеиваем 2 стороны у конверта и склеиваем, чтобы письмо наше не выпало, а теперь сгибаем наш хвостик, вот и получился наш конверт! Но чтобы он был ещё и красочным, и красивым мы можем его разрисовать, можем также на нашем конверт сделать аппликацию. А теперь давайте сделаем с вами физкультурную минутку. Рано утром на работу собирается народ. (ходьба на месте) Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые) Надо разложить газеты, разобрать по адресам ( руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо ) И «Веселые картинки» всем доставить малышам. (руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону) | Словесный, наглядный, практический. | Создание конверта, участие в физ-минутке | Расширение знаний у детей |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить новые слова с помощью дидактической игры. | Ребята, давайте поиграем в игру почтальон, нам необходимо найти парные карточки на экране | Словесный, наглядный. | Играют в игру, повторяют материал занятия. | Закрепление знаний |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Ребята, вы большие умнички. Мы наше письмо положим в конверт и передадим почтальону, чтобы он отправил письмо нашему другу Незнайке, так же мы положим наши картинки, чтобы он смог увидеть всех главных геров нашей сказки. Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? | Словесный, наглядный. | Ответ на вопросы | Подведение итога |
«Почтальон и поросёнок» Дональда Биссета.
Жил-был на свете почтальон (как его звали?). Он очень любил разносить (что?) письма и посылки, особенно большие. Однажды на почту пришла посылка с (кем?) поросёнком. Почтальон обрадовался: «Вот это задача — просунуть такую большую посылку в такую маленькую щель!». Он подхватил поросёнка и пошёл разносить письма и прочие посылки. Вернувшись домой, почтальон рассказал жене, как ему удалось просунуть поросёнка в дверную щель. Жена очень удивилась: «Ты разве забыл, — сказала она, — что фермер (Как его звали?) Браун уехал вчера погостить к своей бабушке и долго ещё не вернётся?». «Вот беда! — воскликнул почтальон. — Что же я наделал! Ведь поросёнку захочется есть!». (Что сделал почтальон?) И он тут же пошёл в магазин и купил целый мешок (Чего?) репы, морковки и кукурузы, а потом побросал всё это через щель в двери мистера Брауна. Поросёнок только того и ждал и съел всё без остатка. С этого дня почтальон (что носил почтальон каждое утро?) каждое утро носил в дом фермера Брауна всякие овощи и просовывал их в щель для писем и газет. Поросёнок ел овощи с большим аппетитом и стал быстро расти и толстеть. Скоро из маленького поросёнка он превратился в большую, толстую и симпатичную хрюшку. Когда фермер Браун вернулся в город и открыл входную дверь своего дома, он глазам своим не поверил от удивления. (из-за чего?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....