Мероприятия воспитательного характера
календарно-тематическое планирование

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

Предварительный просмотр:

«МНЕ БЕЗ МАМЫ НИКУДА»

Сценарий развлечения, посвященного Дню матери в подготовительной группе

Под  музыку дети  входят  в  зал «Мамино сердце»

Ведущий 1:  Сегодня праздник всех мам! И мы, ребята, с вами собрались поздравить самого родного и близкого человека – маму! И пусть сегодня они не в этом зале, но всегда рядом – в наших сердцах и мыслях. Я предлагаю сегодняшний праздник посвятить самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!

Ведущий 2: Не сомневаюсь, что вы все хотите в этот холодный осенний вечер согреть своих мам теплом своей заботы,  чтобы они немного отдохнули и улыбнулись и оторвались хоть немного от повседневных забот.

Так давайте пошлем самым милым, дорогим, любимым и единственным теплый осенний…

ВСЕ ДЕТИ: ПРИВЕТ!

ДЕТИ:            

  1. Мы шлем горячий вам привет! 
    Желаем жить вам много лет 
    И сохранить здоровье ваше, 
    Чтоб быть еще милей и краше.

2.    В этот день осенний на душе весна,

          Маму поздравляю, лучше нет тебя!

          Мамочке желаю долго-долго жить,

          Буду больше всех я мамочку любить!

  1.    Мы знаем, планета у нас голубая

          И это, наверно, друзья, потому.

          Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

          Даря нам тепло, любовь, доброту!

     4.  Маму любят все на свете, мама – первый друг,

         Любят мам не только дети, любят все вокруг.

         Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

         Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.

Ведущий 1:
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню…

ПЕСНЯ    «Наша мама»

Ведущий 2:
От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления!

  1. Любимая мама, тебя поздравляю,

       В День матери счастья, здоровья желаю.

       Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

       Я помню всегда твои нежные руки.

 

 6.  Пусть каждый твой день наполняется светом,

       Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

       Прости, временами тебя огорчаю,

       Поверь, что невольно… Себя укоряю....

7.  Для меня нет никого дороже,

Ты мой самый близкий в мире друг!

Что бы ни случилось, мне поможет

Теплый взгляд и нежность твоих рук!

Мама, милая, тебя я обнимаю,

И желаю счастья, красоты,

Чтоб счастливой ты была, родная,

Чтобы исполнялись все мечты!

8. Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МАМА!

9.День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!

10.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

11.Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

12. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

13. Мамочка, милая,
Нежная, славная,
Добрая, умная
И лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю!
«Спасибо» за всё
Я тебе говорю!

Ведущий 1:
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – МАМА.
Кто пришел к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку вам заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто тебя поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий 2:
А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами
Может кто-то из них узнает себя?,,,,,,
Сценка « Мама приходит с работы…..»( В сценке участвуют два ребенка в роли мамы и сыночка (доченьки).)
Ведущий 1:
Мама приходит с работы,
Мама снимает туфли,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:
Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходит бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?
Сыночек :
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама:
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.

Ведущий 2:
Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.

14. Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Дороже которой не бывает.

Ведущий 1: песня  «Нет дороже мамочки»

Ведущий 2: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.

Ведущий 1: Ребята, а какие ласковые слова вы скажете своей маме? (ответы детей)

У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. У кого по окончании  музыки в руках окажется сердце, тот скажет своей маме ласковое слово.

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  « ЛАСКОВОЕ  СЛОВО»

Звучит музыка.  Дети стоят в кругу и передают сердечко. На ком музыка остановится, тот называет ласковое слово для мамы.

Ведущий 2: Да, конечно, для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам, нужны особые слова.

ДЕТИ:

  1. Мамочка родная,
    Я тебя люблю
    Я сорву цветочки,
    Тебе их подарю.

         16.Нарисую солнышко
          Для мамочки моей
          Светит пусть в окошечко
          Ей будет веселей.

     17. Когда я вырасту большим,

           Я буду офицером.

           Я маму буду охранять.

           Я буду очень смелым.

 

 18. Если мне бывает больно

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несёт с собой покой.

19.Как я тебя люблю – не передать,

Ты лучше всех – скажу об этом прямо,

Любви, удачи и здоровья, МАМА!
Хочу тебе всем сердцем пожелать!

Айгиз: Мам своих мы очень любим

И этот танец дарим вам! (Данияр, Аделина, Марсель, Луиза, Аяз, Элиза, Марат, Диана, Айгиз, Иллария)

Ведущий1:                ТАНЕЦ «Мамин вальс»

Ведущий 2: Ребята, а вы любите, когда ваши мамы читают вам сказки?

Ответы детей.        

Ведущий 1: Все дети любят сказки, и хорошо их знают.                    

А сейчас мы вам, ребята  

Загадать  хотим  загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А  потом  ответить  дружно.

1.Он  к  меду  поднимался

И  умудрился  петь:

Я  тучка-тучка-тучка,

Я  вовсе  не  медведь.              (Вини-Пух)

2. В какой русской сказке решаются проблемы жилья?    («Теремок»)

3.Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее.

Всех  румяней  и  белее?     (А.С.Пушкин «Сказка  о мертвой  царевне и

о семи  богатырях»)

4.Послушал лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял.             (Волк  и Лиса)

5.Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой,

Вырос сильным он и смелым…             (Маугли)

6.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти дети?                       (Семь  козлят)

7.Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.                         (Емеля, «По-щучьему велению»)

8.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.                         (Мышка)

Ведущий 1:  Вот ребята молодцы! Ловко справились с заданием. Все  сказки знают и помнят.

Ведущий 2: А что самое важное для ребенка? Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…

ИГРА «МАМИН ГОЛОС»

Дети отгадывают по голосу маму.

Ведущий 1: Все мамы очень любят наряжаться, ведь так? Предлагаю побыть в роли ваших мам. Приглашаю вас встать в круг и поиграть в интересную игру!

ИГРА «МЕШОК С СЮРПРИЗОМ»

В мешке разные наряды, под музыку он передается по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что то и одевает на себя и выходит станцевать задорный танец в центр круга. По окончании игры «Дефиле».

Ведущий 2:
А теперь конкурс для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.

 Ведущий 2: Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам. 

А сейчас ребята от всей души дарят Вам стихи и поздравления!

20. День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!

21.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

(22) 1 мальчик: До чего красивы мамы
                 В этот солнечный денек!
                 Пусть они гордятся нами:
                 Мама, здесь я, твой сынок!

(23) 1 девочка: Тут и я, твоя дочурка,
                Посмотри, как подросла,
                А еще совсем недавно
                Крошкой маленькой была.

(24) 2 мальчик: Мы – цветы!

                    Ведь, правда, мама?
                   Говорим об этом прямо!
                   Мы для мамочки растём,
                   Мы для мамочки цветём!

(25)3 девочка: Я у мамы –

     солнышко, зайчик, медвежонок,
    Я у мамы –
 маленький ласковый котенок.
  Аленький цветочек, крошка золотая,
  И, конечно, я у мамы самая родная!

(26)3 мальчик: Улыбки мы добрые ваши
                  В огромный букет соберем.
                  Для вас, наши милые мамы,
                  Танец станцуем для вас.

Ведущий 2:          «Танец с бумажными цветами для мамы»

Ведущий 1: Дорогие мамочки наших любимых детей, поздравляем Вас с праздником любви, нежности и радости — с Днем матери! У каждой из вас уникальный ребенок, который является самым лучшим для вашей семьи. Желаю, чтобы ваша связь мамы и ребенка поддерживалась на протяжении всей жизни, чтобы дети были здоровы и радовали вас своими успехами!

Ведущий 2:Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех за участие в празднике. Пусть совместная подготовка к праздникам и Ваше участие в жизни группы станет доброй традицией Вашей семьи. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые – самые, всем мамам вручаются подарки, сделанные детьми.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на День Республики Башкортостан для подготовительной группы

Задачи:

- познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать детей слушать пояснения ведущих;

- развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

Материалы: герб, флаг РБ и России, музыкальный инструмент башкирского народа – курай, атрибуты к подвижным играм, диск с записью гимна РБ, разноцветные шары, стенд с изображением соцветия растения курая.

Дети под музыку входят в зал и становится полукругом.

ВЕД. Дорогие дети, гости! Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы не ездили, всегда будете вспоминать свою малую Родину. Сегодня у нас необычный день. Мы отмечаем День Независимости нашей Республики. Поздравляю вас с этим большим праздником! Дети, как называется Республика, в которой мы живем?

ДЕТИ Башкортостан!

ВЕД. Да, мы живем в Башкортостане. Это край, где вы родились,

где живете, это ваш дом, это все то, что вас окружает.

     

Башкортостан  автор: Любава Беляева

Ребёнок:

Я люблю тебя, мой край родной!

В целом мире ты один такой!

Край любимый, я тобой горжусь.

Я с тобою плачу и смеюсь.

 

Мне не счесть твоих красивых рек,

Всех лесов, лугов, полей за век.

Ярко солнце светит над тобой.

Счастье здесь найдет свое любой.

 

Благодатны на твоей земле цветы.

Край медовый, лучший в мире ты.

Знай, не дам тебя в обиду я -

Мой Башкортостан, ты жизнь моя!

Башкортостан    автор: Сергей Гайдуков

Ребёнок:

Башкортостан - ты край родной,

И гордимся мы тобой,

Ты для всех, для нас любим,

И ничем незаменим.

Ты цветешь день ото дня,

Удивляешь ты меня,

И природной красотой,

И великой добротой.

Всех ты солнцем озаряешь,

Путь - дорогу освещаешь,

В горе, радости всегда

С нами ты бываешь.

Вед: Молодцы ребята, хорошо стихи читаете. Праздник этот мы отмечаем осенью. Как прекрасна природа Башкортостана во все времена года, а осенью она особенная. Давайте споем песню об осени.

ПЕСНЯ «Художница осень»

ВЕД. Если посмотреть на карту нашей республики, то ее форму писатели сравнивают с сердцем или ладонью руки. А вот, башкирскому народному поэту Мустаю Кариму она напоминает очертания березового листка:

Взгляни на глобус

Вот он шар земной.

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

А теперь прошу всех встать. Сейчас прозвучит Гимн Республики Башкортостан.

Звучит ГИМН

ВЕД. Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (Ответы детей)

ВЕД. Правильно, гимн - это торжественная песня любой республики и страны. И слушают его всегда стоя! А какие символы вы еще знаете?

ДЕТИ Флаг и герб РБ.

Ведущая (показывает флаг): Сейчас вам расскажут дети, почему флаг Башкортостана трехцветный, и что означают эти полосы.

Расскажу тебе в стихах,

Про родной Башкирский флаг

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Реб.

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет,

Чище цвета в мире нет.

Реб.

 А еще цветок курая,

Золотистым слева, с краю.

Лепесточков семь на нем,

Означают семь племен.

ВЕД. Да, еще на флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.

Герб.

Вед. Что изображено? Кто изображен на гербе? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он – Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит)

Стихи читают мальчики:

Реб:

Кто он, грозный Салават? 
Чем он славен и богат? 

Он — родной земли булат, 
Он отвагою богат! 

Реб:

Ни во сне, ни наяву 
Равных нет такому льву, 
В небесах и на земле 
Равных нет его стреле. 

Реб:

Вся страна от края и до края

Как большая дружная семья

Вот она могучая, большая

Башкирия прекрасная моя.

Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.

Красавица: hayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунаклар! Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй Башкирская Красавица! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике!

Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике - Дне Независимости РБ. Ребята, а я хочу познакомить вас национальными музыкальными инструментами, башкирскими традициями и обычаями. Башкиры давным-давно поселились на Урале, сделали своей родной землей. Башкиры в лесу охотились, на лугах, полях пасли скот, занимались земледелием, охраняли свою родину от врагов. А вот вы знаете, как называется жилище башкир? Ответы детей.

ВЕД. Да юрта-это древнее жилище башкир! Она быстро собирается и легко разбирается! А мы с ребятами знаем игру Юрта

ИГРА «ЮРТА» «ЮРТА - ТИРМӘ». Муз. Ф. Гершовой. Сл. Е. Басс.

Цель: Развивать внимательность, ловкость. Закреплять переменный шаг.
Организация  игры.

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы – весёлые ребята,

соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем,

 и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Красавица  А еще башкиры любили животных, особенно лошадей. Потому что на них можно было перевозить вещи, а из молока лошадей они научились изготавливать кумыс. Кумыс очень полезный и целебный напиток, он является символом башкирского народа.

ВЕД. Да действительно, кумыс является напитком богатырей. Также Башкиры издавна славились своими батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, поиграют в игру «Ловкие наездники».

Игра «Ловкий наездник» (соревнуются мальчики)

«ЛОВКИЙ ДЖИГИТ – ТАҺЫЛ ЕГЕТ».

Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.
Организация  игры.

Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: «Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»
По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.

Красавица: Молодцы, джигиты! Но ни один праздник не обходится без музыки, а значит без башкирских народных инструментов. Но самый любимый и знаменитый инструмент–курай.

Реб:

Когда я слушаю курай,

То радость льется через край

Неприхотлив и невелик -

Курая песенный родник.

И зажурчит наверняка

В нем мелодичная река.

Держу курай в родном краю,

Я песни звонкие пою.

Вед. : Давайте послушаем ребята, как звучит курай.

Играет курай.

КРАСАВИЦА А есть еще не менее замечательный инструмент (показывает) – это кубыз. Его называют инструментом женщин и детей.

Играет кубыз (муз. рук.)

И еще мы поиграем в игру.

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
Организация  игры.
Игра организуется в форме эстафеты: между собой соревнуются 2 человека или 2 команды. Нужно, держа в руке деревянную ложку с варёным яйцом, добежать до стойки, оббежать её и вернуться к финишу, т.е. передать эстафету другому. Кто быстрее? Причём яйцо не должно упасть и руками его трогать нельзя.

ВЕД. Во время работы и отдыха башкирский народ никогда не расстаётся с музыкой: поют чудесные песни, танцуют красивые танцы. И наши дети приготовили красивый башкирский танец.

Башкирский танец

Красавица: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. А я вам приготовила подарки. Я их передам вашей воспитательнице, пожалуйста, угощайтесь.

А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!

Красавица прощается.

Ведущая: А мы продолжаем дальше свой праздник.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

А мне он пел…

Была ночная степь,

Горел костер,

Маячили зарницы,

Был час,

Когда мы просим друга спеть

И полились причудливые звуки.

И в этих звуках слышала душа

И нежный смех любви,

И долгий звук разлуки,

И звон ручья, и шорох камыша…

Все сущее

Слилось в чудесном хоре:

Играл курай и пела вся земля.

Вед. А сейчас послушаем песню «Башкортостан»

Вед. Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник.



Предварительный просмотр:

«День дошкольного работника» в старшей группе.

ВедущийЗдравствуйте, коллеги, с праздником друзья!

Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя.

Много-много лет назад,

В такой же день осенний,

В стране открыт был детский сад,

И стал он садом первым!

В этот день теперь мы праздник отмечаем,

Всех кто с дошколятами работает,

Сегодня поздравляем!

Сегодня в этом зале собрались все, те, кто посвятил себя детям. Именно о тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу»«не могу»«не умею», кто умеет любить детей не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда каждый день, чтобы продолжать жить для них, малышей, и быть им нужными…

Собрались мы в этом зале,

Радость встречи друг другу даря,

Мы сегодня подарим вам песню

В этот светлый день сентября!

А сейчас для вас, дорогие наши воспитатели, ребята старшей группы исполнят песню «Воспитатель» .

Песня  «Воспитатель»

Ведущий: А сейчас  конкурс  называется «В гостях у сказки»

Все вы работаете с детьми дошкольного возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы? Я буду задавать, а вы отвечать.

Итак, начнем!

1. Какой зверёк постучал в дверь теремка вторым? (лягушка)

2. Что сказала старуха, когда старик рассказал ей, что поймал золотую рыбку и ее отпустил? (дурачина-простофиля)

3. К кому на день рождения спешил Пятачок? (к ослику Иа)

4. Кого Дюймовочка увидела в чашечке цветка? (принца эльфов)

5. Из чего были сделаны туфельки Золушки? (из хрусталя)

6. Какие слова должен сказать Емеля, чтобы его желания исполнились? (по щучьему велению)

7.Что принесли заячьей семье бельчата? (орехи)

8. Почему контролёр попросил Чебурашку и Гену сойти с поезда? (Шапокляк украла билеты)

9.Какое имя придумал Кот своему хозяину? (маркиз Карабас)

10. Из какого мульфильма песенка - "Я водяной, я водяной? - Летучий корабль)

- Какие молодцы, и вы все сказки знаете!

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Все в движении»:

Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай! Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…

Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…

Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…

Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…

Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…

Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…

Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клау

Ведущий:  Нет на глобусе страны детства- сколько не ищи – не найдёшь. Нет ни страны улыбок и цветов, страны праздников, музыки и спорта. Но… если закрыть глаза и чуть- чуть профантазировать можно увидеть…. наш любимый детский сад.

В нем полным- полно ребят
И они сегодня сами
Выступают перед вами!
 Выходят чтецы (подгот. группа)
1. РебёнокМы поздравить нынче рады   Аскар

Всех работников детсада:

Педагогов, докторов,

Нянечек и поваров!

2. Ребёнок: И завхоза поскорей,   София

Нашу прачку, сторожей —

Всех кто с нами здесь живет,

Сердце детям отдает!

3. РебёнокЗдесь научили нас играть.   Тагир

Лепить и мастерить,

И песни петь, и танцевать,

Воспитанными быть!

4. Ребёнок: Все они с большой любовью    Эльвина

Здесь заботятся о нас,

Учат, кормят и играют,

Отправляют в 1 класс!

5. Ребёнок: Нежат нас и награждают,     Марсель

С нами праздники встречают.

Вместо мамы и отца

Эти добрые сердца.

6. Ребёнок: Никогда вас не забудем,    Ариана

Мы любить вас вечно будем,

Обещаем – подрастем,

Работать в детский сад придем!

Ведущий: Воспитатель – профессия души.

 Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу.

Уменье молвит, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей,

Приправил ворохом идей!

 Спасибо, что вы есть на свете,

Здоровья вам и вашим детям!

Дорогие наши,  любимые!  А сейчас ребятки сыграют на музыкальных инструментах, называется «Шумовой оркестр» выходите ребята.

Какие вы молодцы ребята, спасибо вам  за такое  чудесное исполнение!

А сейчас предлагаю поиграть.

1-й Конкурс «Юный художник»

 (Дети за 5 минут должны нарисовать своего любимого воспитателя или что – то, связанное с детским садом, а потом все присутствующие отгадывают, кого или что нарисовал ребёнок).

- Молодцы ребята, у вас очень красивые получились рисунки.

-А теперь конкурс для наших воспитателей! Называется …

2- й конкурс

Игра «Кто работает в детском саду».  (Детям дают осенний листочек. Под музыку передают друг другу, на ком музыка прерывается, называет профессии работников детского сада.

Ведущий: - Какие вы молодцы!!!

Ведущий: Уважаемые педагоги,

 Вы дарите детям радость, заботу,

 Хотя порою это нелегко.

 И каждый день, в любое время года

 Им с вами весело, уютно и тепло!    Уважаемые воспитатели, предлагаю вам поиграть вместе со своими ребятками в игру «Весёлая карусель»

Ведущий: Молодцы! Как здорово поиграли!

Ведущий:Не подыскать такого слова,

Чтобы в полной мере пожелать

Вам всем хорошего здоровья,

И никогда не унывать!

Желаем счастья и добра

Не знать всем горя и печали.

 Чтоб было больше светлых дней,

 А хмурые – не посещали!

Ведущая: Дорогие Друзья! Хочется ещё раз поздравить с праздником всех сотрудников нашего детского сада, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям. Пусть ваша доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья.

 А сейчас, хочу вам представить слово для поздравления заведующей детским садом, Аскаровой Гульнур Назифовне. Слово Заведующей.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в ДОУ

«День дошкольного работника»

Цель: Создать праздничное настроение у детей, расширять представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Ход праздника

Под музыку выходят ведущие в зал.

1-Ведущий. Есть много праздников у нас:
День медика, танкиста, металлурга..,
Есть даже – финансиста.

Сегодня День – не маляра,ни плотника,
Сегодня самый лучший день,
Вместе: День – Дошкольного работника!!! 

2-Ведущий: Сегодня, не простой осенний день. Сегодня - День воспитателя и всех дошкольных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября. В этот день есть прекрасный повод поздравить всех работников дошкольных образовательных учреждений и выразить им признательность за их ежедневный кропотливый труд, за то тепло, которое они отдают детям.

(Под музыку входят дети подготовительной группы)

Песня «Наша воспитательница» (подгот. гр.)

После исполнения песни дети читают стихи и присаживаются на стульчики.

Ребенок: Мы по улицам знакомым, 
Каждый день спешим сюда, 
Потому что здесь мы дома, 
Детский сад для нас судьба! 

Ребенок: Загляните в детский сад!

Да, увидеть каждый рад –

Здесь игрушки аккуратно,

Как по струночке стоят.

Ребенок: Здесь поём и мы танцуем.

В общем, весело живём.

На прогулку ходим дружно.

И тихонечко растём!

Ребенок: Воспитатель, словно мама,

Друг для нас надёжный самый.

С ним всегда и ты, и я

В группе – дружная семья!

Ребенок: Всех мы видеть очень рады, 
И, поверьте, от души, 
Вас сегодня поздравляют 
Дошколята-малыши! 

Ребенок: Старший воспитатель у нас просто - красавица,
И со всеми делами справляется.
А работа у неё объёмная.
И спасибо ей скажем огромное.

Ребенок: Воспитателей мы славим!

В этот светлый день поздравим!

Ох, работа нелегка.

Вы – надежная рука

Мам и пап всех поколений.

Счастья, радостных мгновений!

А веселый детский смех –

Вот подарок лучше всех!

Ребенок: Чистота залог здоровья. Эта истина стара.

Нам поздравить очень дружно наших нянечек пора.

Швабра, тряпка и вода и повсюду чистота!

Мы желаем вам здоровья, будьте счастливы всегда!

Ребенок: Мы в праздник профессиональный

Всех поздравляем от души.

Всех, кто «сгорает» на работе,

Кого так любят малыши!

Всех, кто заботится и кормит,

Кто с ними пляшет и поет.

И интеллект нам развивает

Всю душу, сердце отдает!

Ведущий: Детский сад у нас хорош

Лучше сада не найдешь

И споём мы вам о том

Как мы весело живём

Песня «Ах как хорошо в садике живётся»

Старшая гр.

1-Ведущий: Ну, а теперь уважаемые зрители представляем вашему вниманию сказку ко дню дошкольного работника, а участники в нем знаете Кто?

Сценка

Сказка «Теремок» на новый лад

Действующие лица: 1. Ведущий;

2.Дети;

3.Няня – усыпляня;

4.Повар;

5.Завхоз; Охранник;

6.Лучший помощник;

7.Воспитатель;

8.Медсестра;

9.Заведующая

Ведущий: Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

А живут в нем детки,

Детки как конфетки:

На вид замечательные,

По делам старательные.

Любят потрудиться,

А потом повеселиться

Рядом взрослые всегда

Чтобы в дом не шла беда!

Идет по дороге няня,

Няня усыпляня.

Подошла к теремочку и спросила.

Няня: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы детки конфетки!

А ты кто?

Няня: Я няня усыпляня

Буду деток я ласкать

В тихий час усыплять.

Колыбельную им петь

За ребятками смотреть.

Ласково поёт колыбельную

Баю, баю, баю, бай

Спи малютка, засыпай!

Ведущий: Иди к нам жить

С няней то вопрос решён.

Няня заходит в Теремок

Ведущий: А как же быть без повара?

Деток надо нам кормить,

Кашу кто будет варить?

Идет по дороге повар

Повар: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети: Мы детки – конфетки!

Няня: Я няня – усыпляня!

Вместе: А ты кто?

Повар: А я повар кулинар

Кухни я великий дар!

Из ничего конфетку

Быстро смастерю

Деток всех любимых

Вкусно накормлю.

Ведущий: Нам такой человек очень нужен

Ступай и ты к нам жить.

Повар заходит в Теремок

Ведущий: А теперь необходим специалист,

Который всё сможет достать.

Идёт по дороге завхоз её сопровождает охранник

Завхоз: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети: Мы детки конфетки!

Няня: Я няня усыпляня!

Повар: А я повар кулинар!

Вместе: А ты кто?

Завхоз: А я завхоз, решу любой вопрос!

У меня всё схвачено,

По счетам заплачено!

Охранник: А я охранник.

Берегу вас, охраняю

Чтоб спокойно развиваться

Вы могли в нашем детском саду!

Осматривают всё вокруг

Завхоз: Теремок я ваш обставлю

Мебель классную доставлю!

Ведущий: Заходите к нам в теремок

Он не низок не высок!

Завхоз  и охранник заходят  в Теремок

Ведущий: А теперь нам нужен лучший помощник.

Идет по дороге помощник (уборщик сл.помещений, прачка)

Помощник: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы детки конфетки!

Няня: Я няня усыпляня!

Повар: Я повар кулинар!

Завхоз: Завхоз – решу любой вопрос!

Охранник: А –я охранник,

Вместе: А ты кто?

Помощник: А я лучший помощник!

Где подштопать, подлатать

Где погладить, постирать.

Уборщица:  А я уборщица

Очень важная работа у меня:

Подмести, пропылесосить,

Всё поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Ведущий: Заходите  мы будем рады-

Ваша помощь нам награда!

Помощник и уборщица заходят в Теремок

Ведущий: Теперь нашим деткам конфеткам

Нужен лучший наставник и друг!

Идет по дороге Воспитатель

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы детки конфетки!

Няня: Я няня усыпляня!

Повар: А я повар кулинар!

Завхоз: Я завхоз – решу любой вопрос!

Охранник: А –я охранник,

Помощник: Самый лучший в мире помощник!

Вместе: А ты кто?

Воспитатель: Я воспитатель,

За детьми наблюдатель.

Их я утром приму

И зарядку проведу.

Поиграю в салочки

Попрыгаю на скакалочке.

Деток всех я соберу

И занятия проведу.

Их досуг организую

Очень всех детей люблю я!

Ведущий: Приходите к нам работать

Закипит тогда уж жизнь.

Воспитатель, воспитатель

Будем мы с тобой дружить.

Воспитатель заходит в Теремок

Ведущий: Чтобы все было во время и по делу

Нужен срочно такой специалист-

Идёт по дороге медсестра

Медсестра: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

По очереди отвечают: Мы детки конфетки!

Я няня усыпляня!

Я повар кулинар!

Завхоз решу любой вопрос!

Охранник : А –я охранник,

Самый лучший в мире помощник!

Воспитатель!

Вместе: А ты кто?

Медсестра: Я - медсестра. И этим я горжусь!
Я медсестра, а значит, всем  родная.
У каждого свой в жизни путь.
Я для себя другого не желаю.
Моя профессия - нести добро.

Ведущий: Такой нам нужен человек,

С ним не расстанемся вовек!

Медсестра заходит в Теремок

Ведущий: А как же быть без руководителя?

Идет по дороге Заведующая

Заведующая: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

По очереди отвечают: Мы детки конфетки!

Я няня усыпляня!

А я повар кулинар!

Завхоз решу любой вопрос!

Охранник: А –я охранник ,

Самый лучший в мире помощник!

Воспитатель!

Медсестра!

Вместе: А ты кто?

Заведующая: Я заведующая!

Посмотрите-ка сюда

Здесь такая красота!

Буду с вами я дружить

Садом всем руководить!

Ведущий: Руководитель нам нужен

С вами очень крепко дружим!

Выходят все участники и произносят

Теремок наш скомплектован

Будет счастье в нём всегда

И согласье  нагода!

Поклон всеми участниками!

Ведущий: Всем спасибо за участие в сказки!

И этот музыкальный номер от наших воспитанников для вас, с праздником уважаемые наши коллеги!

«Шумовой оркестр» (подгот. гр.)

Ведущий: Ну, а теперь проведём с нашими работниками дошкольного учреждения разминку. Все готовы?

1. Разминка.

Все в движении:

Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой! Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай! Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…

Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…

Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…

Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…

Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…

Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…

Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…

 Ведущий: Молодцы все справились с заданием.

Ведущий: Все наши педагоги показали хорошие педагогические способности. И для того чтобы подтвердить гордое звание дошкольного работника,  вы должны произнести следующую клятву.

Сделать серьёзное лицо, положить руку на сердце и произносить с чувством.

Я, ф.и.о., вступая в ряды воспитателей детского сада «Медвежонок» Филиал №1, торжественно клянусь:

1. Вставать на работу по звонку будильника, если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!

2. Плохое настроение оставлять за дверью ДОУ и каждое утро надевать маску счастливой, деловой женщины. Клянусь!

Ведущий: Наши воспитанники, для таких ответственных воспитателей, хотели бы исполнить танец «Листопад»

Исполняется танец «Листопад» (старшая группа)

После исполнения песни дети присаживаются на стульчики.

Выходят все воспитатели

Ведущий: Это кто шагает в ряд?

Все: воспитателей отряд!

Ведущий: воспитателей встречаем – дружно хлопать не забываем! Слава нашим педагогам!

Все: УРА!

Исполняют пеcню «Песенка друзей».

Ведущий: Дорогие Друзья! Хочется ещё раз поздравить с праздником всех сотрудников нашего детского сада, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям. Пусть ваша доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья.

 А сейчас, хочу вам представить слово для поздравления заведующей детским садом, Аскаровой Гульнур Назифовне. Слово Заведующей.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля

«ПРАЗДНИК ПАП».

Описание: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям для подготовки к празднику 23 февраля с детьми трёх лет (Младшая группа)
Цели проведения праздника:
• сплотить детский коллектив,
• создать для детей атмосферу радости и праздника.
• воспитание нравственных, патриотических качеств.

Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование: 
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – обручи , 

Ход праздника:

Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий. 
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад! 


Танец с флажками ( муз.Алексеева)
После танца собрать флажки 
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка 
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед 
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дети садятся на места

Ведущий

А тепеь проведём конкурсы и посмотрим,  какие же вы дружные, сильные и ловкие ребята.

Конкурсы:

Ведущий

Все морячки с моряками,

Хотят вам танец показать.

Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.

Песня «Самолёт»

Ведущий: -Все стихотворения и песни, прозвучавшие сегодня, только для Вас, наши дорогие папы и дедушки!

Мы поздравляем Вас всех с праздником!

Желаем Вам крепкого здоровья, успехов во всем, счастья!

Спасибо Вам за то, что Вы у нас есть!

Дети вручают подарки сделанные своими руками.


Дети выходят из зала под музыку марша.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального праздника «Мы поздравляем наших мам»

 (для старшей группы в доу)

Под веселую музыку дети входят в зал, обходят его и садятся на стульчики.

«Скачет по полям, с неба пополам».

Ведущий:

 Ведущий: Вновь опять наступила весна!

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Дорогие мамы, дорогие бабушки,

Дорогие гости, поздравляем вас!

Наши ребятки долго готовились к этому празднику и приготовили вам в подарок маленький концерт.

Дети: 1. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете

О маме своей говорю!

2. В году весною ранней

Бывает только раз

Такой хороший праздник

У мамы и у нас.

Все: Это праздник наших мам,

Дорогие воспитатели,

Бабушки и мамы,

Поздравляем с праздником –

Нежным,  добрым, славным!

Дети:

1. Мы станцуем танец

С яркими цветами,

А потом их соберем

И подарим маме.

2. Мамочка милая,

Улыбнись скорей,

Чтобы всем ребяткам

Было веселей.

Ведущий (вместе с детьми):

Расцвели в саду цветочки,

Полюбуйтесь, посмотрите!

Танец: «Весенний вальс с цветами»

1. Я куклу Наташу

Катаю в коляске.

Спать уложу, и закроются глазки.

Как будто её ветерок убаюкал,

Кататься в коляске полезно для кукол.

2. Правда, мама, я большой,

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

И не плакал я с утра,

Может в школу мне пора?

3. Мишка лапы простудил,

Без галош гулять ходил,

Я сама его лечу,

Не хочу вести к врачу.

Я поставлю мишке

Градусник под мышку,

Дам ему таблетку,

Дам ему конфетку,

Чаю с мёдом, сухарей,

Выздоравливай скорей!

4. Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

А потом достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме!

Ведущий:

Ребята, вы умеете петь и танцевать,

И стихи рассказывать.

Теперь мне хочется узнать,

Умеете ли вы мамам помогать?

Сейчас я спрошу об этом у наших гостей:

1. Встанет утром он с постели,

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?

Есть у вас такой сынок?

(Родители: «Нет!»)

2. Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог,

Есть у вас такой сынок?

(Родители: «Да!»)

Ведущий:

А теперь скажите прямо:

Есть у вашей мамы мама?

Сварит кто для вас компот,

Платье к празднику сошьет?

Испечет оладушки,

Ну, конечно…

Дети: БАБУШКА!

Ведущий:

Внуки своих бабушек

Очень уважают.

Внуки своих бабушек

Просто обожают.

И в этот праздничный денёк

Хотят прочесть для них стишок.

Дети:

1.С 8 марта, милая

Бабушка моя,

Будь ещё счастливее

Ты день ото дня.

2. Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

Кто расскажет сказку, песенку споет,

Нет роднее бабушки, всех она поймет.

2. Никогда не буду огорчать тебя,

Только будь здоровой бабушка моя.

Вместе с нами солнышко для тебя поет,

Ты – мой цветик аленький, ты – мой огонек.

Ведущий: В подарок нашим бабушкам дети приготовили песню.

 

Песня: «Песня о бабушке» Муз. О. Девочкиной, сл. Э. Чуриловой

Ведущий:

А теперь пора бы нам

Придумать теплые слова для наших мам.

Дети:

1. Мамочка любимая,

Нет тебя милей,

Мне сказать так хочется

О любви своей.

2. Только нужные слова

Где мне отыскать?

Чтобы о любви к тебе,

Мамочка сказать?

3.С праздником солнечным вас поздравляем!

   Счастья мы вам и здоровья желаем!

4. Я сложу из разных слов

Песенку свою.

И тебе, любимая

Мамочка спою.

Песня: Песня «Хорошо рядом с мамой» муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Ведущий:

Лучшим подарком

В праздник весны

Станут для женщин

Конечно цветы!

Смотрите, ребята, у нас есть лепесточки разных цветов, из них надо сложить красивые цветы для наших мамочек и бабушек. Из синих надо сложить василек, из красных – гвоздику, из желтых – лютик (Ведущий раскладывает кружочки – серединки от цветов на полу и предлагает детям выложить цветочки).

Ведущий:

Эти красивые цветочки и наша любовь – вам, дорогие мамы и бабушки (Затем предлагает собрать все лепесточки).

Ведущий: Кто самый хороший?

Дети: Мамочки!

Ведущий: Кто самые красивые?

Дети: Мамочки!

Ведущий: Кто самые любимые?

Дети: Мамочки!

Ведущий:

Наших мамочек

Мальчики поздравляют

Красивым танцем.

 «5 февральских роз»

Ведущий:

С праздничным днем поздравляем

Мы дорогих наших мам!

И от души мы желаем

Счастья и радости вам!

А сейчас мы приглашаем вас в нашу группу, где вас ждут подарки, которые ваши детки сделали своими руками. Ребятки проводите ваших мам и бабушек.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

"Осенние забавы"

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.

-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

Дети входят в зал.

Ведущий:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: осень

1Ребёнок:

Как осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

2Ребёнок:

Мы праздник сегодня устроим

И осень к себе позовем,

Мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем

Песня «Ласковая осень»

Ведущий: Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте )

«ДЕТЯМ Д/С «Рябинушка»  ОТ ОСЕНИ»

Прочитаем?

«Здравствуйте, мои ребятки!

Расскажу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу пока прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки!

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забуду,

Ждите в гости, скоро буду!»

ОСЕНЬ.

Ведущий: давайте, пока мы ждем осень, станцуем.

Танец с листочками.

 (входит Осень)

Осень:

Здравствуйте!

Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

И не просто я пришла,

Я сюрпризы принесла!

Хоровод «Подарки Осени».

(после хоровода садятся на стулья)

Осень:

Я очень торопилась на встречу с вами.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной.

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

Ведущий: А нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.

Игра «Бег в галошах»

(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).

Осень: Вот и дождик прошел, все лужи высохли.

Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,

Там полным-полно чудес.

(дети встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)

Осень: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички поют, ветерок дует…

(звучит фонограмма пения птиц)

(обращает внимание на необычное дерево).

Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает). А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?

(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)

Отгадывание загадок

Лес разделся,

Неба просинь…

Это время года … (осень)

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся.

Что за жёлтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облако и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - …(дождь)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? … (птицы)

Вот на ножку купол – гриб,

Он от ливня защити.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под… ( зонт)

Он не ведает границ,

Он лети быстрее птиц.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это … (ветер)

(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина, дуб, клён)

Осень: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.

Игра Одень дерево.

(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)

Ведущий: Хорошо, Осень, у тебя в лесу. А наши девочки хотят тебе танец красивый подарить.

Танец с зонтиками

Осень: Очень красиво танцуете, спасибо большое вам, а можно с вами на память сфотографироваться? (осень тоже держит в руках зонтик)

Дети:Да

Осень: Я вчера по лесу шла,

И зонтик вот такой нашла. (показывает зонт)

Зонт необычный, он умеет превращать. Хотите проверим?

Игра «Волшебный зонт»

Зонт волшебный я кручу всех в листочки превращу: грибочки, ёжиков, поезд.

(дети под текст песни превращаются в листочки, грибочки, фруктовый поезд, журавлей и выполняют соответствующие образам движения)

Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)

Осень:

Вот и белка, и зайчишка,

Мой дружочек – бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц: Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубу поменять.

Был я серый – стану белый.

Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, потом за ней придешь!

Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй!

«Шумовой оркестр»

(дети садятся на стулья после игры)

Белка: (выходит с корзиной грибов)

Я спешу, спешу, спешу,

На сучках грибы сушу.

Шишек делаю запас.

Осень: Ну что ж, старайся,

В добрый час!

Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.

Игра Развесь грибы на веревочку.

(участвуют 2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)

Медведь: (выходит с корзинкой шишек)

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Осень: (берет у медведя одну шишку)

А для вас, детвора,

Опять веселая игра.

Шишку будем мы друг другу

Передавать по кругу.

А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.

Игра Передай шишку.

Осень: ну что ж, пора нам возвращаться . (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)

Вставайте друг за другом.

(дети за осенью идут змейкой по залу)

Мне жалко с вами расставаться,

Но близиться зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год!

До свидания!

(Осень уходит из зала)



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

 для детей подготовительной группы.

«Прощание с елочкой»

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Дети входят под музыку в музыкальный зал.

Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!

В ночь новогоднюю весело было,

Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,

И президент поздравлял нас всерьёз!

И чтобы всё доброе нам не забыть,

праздник решили мы повторить!

Танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?

Хоровод по желанию детей «В лесу родилась ёлочка»

Дети садятся на стулья.

Игра «Кто больше наберет снежков»

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков, пока звучит музыка.

Ведущий: Ребята, я хочу проверить какие вы внимательные и сообразительные, я буду говорить, что весит у вас на ёлке, а вы дружно хором соглашаетесь и кричите ДА, или если не соглашаетесь -кричите, НЕТ! Только будьте внимательны, дедушка вас путать будет».

На ёлке висит:

Звонкая хлопушка—

мягкая игрушка –

голосистый петушок –

старый глиняный горшок –

белые снежинки –

рваные ботинки –

красные фонарики –

хлебные сухарики –

яблоки и шишки –

зайкины штанишки –

старые газеты –

вкусные конфеты–

Молодцы ребята порадовали, хорошо в моих хитростях разобрались!

Ведущий: Ребята Дедушка Мороз забыл свои валенки. Может поиграем с ними, посоревнуемся, кто быстрее вокруг елочки?

Игра «Валенки»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют два человека. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее, и наденет валенки.

Воспитатель: Молодцы ребятки, Наша ёлочка огоньками сверкает, а мы праздник продолжаем и загадки отгадаем!

1. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки. (ёлка).

2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул, одеяло согнул.

Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).

3. Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

4. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под новый год

На реке мы видим. (лед).

5. Очень добрый, красноносый,

Бородою весь зарос.

Он подарки нам приносит,

Кто же это?.(ДЕД МОРОЗ).

6. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился. (СНЕГОВИК).

7. Прилетают к нам зимою

И кружатся над землёю.

Очень лёгкие пушинки.

Это белые. (СНЕЖИНКИ).

Ведущий: ! А я хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается). Так, все понял, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики... (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки,

Хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки

 -Все вы очень хороши!

Ведущий: А давайте с вами поиграем с разноцветными снежками.

Игра «Попади в ворота»

(дети играют по очереди)

Дети делятся на 2 команды. Каждому игроку дается шарик . Напротив каждой команды стоят ворота. Задача каждой команды прокатить мяч клюшкой до линии старта и попасть в ворота

Ведущий: Вы бы, что ли песню спели!

Ёлка скоро в лес уйдёт,

Кто ей песню там споёт?

Игра-викторина«Угадай песню»

дети узнают песни из мультфильмов про новый год по фонограммам без слов («Расскажи, Снегурочка»; «Песенка Деда Мороза»; «Песня Умки»; «Кабы не было зимы»). 

Песня

Ведущий: Елка ветками  шуршит:

«До свиданья!» - говорит.

Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке (дуем на ёлочку)

А на следующий год

В гости снова к нам придет!

Да, были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.

Будем ждать мы новой встречи

В новогодний зимний вечер.

Все - До свидания, новогодняя ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формировани...

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

"Эксперимент - шоу" сценарий мероприятия познавательного характера

Сценарий мероприятия познавательного характера....

Сказка "Дружба" воспитательного характера. Автор: Воронова А.В.

Сказка "Дружба" воспитательного характера для театральной постановки.Благодаря этой сказке можно объяснить деткам значение дружбы, какие элементы создают её, разрушают и сохраняют. Правильно подо...

Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»

Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»...

Открытое мероприятие воспитательно- оздоровительного характера

Цели и задачи: Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к занятиям, способствующим формированию здорового образа жизни; развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, коо...