Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Молоток Екатерина Михайловна

Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Город эмоций»

Цель: создание условий для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

  • познакомить детей с разными способами составления малых фольклорных форм - загадок, дразнилок;  - познавательно-речевое развитие;
  • уточнять и обобщать представления детей о сходствах и различиях дымковской и филимоновской народных игрушек, закрепляя умение выполнять характерные элементы узоров - художественно-эстетическое развитие; 
  • формировать музыкально-двигательную культуру на основе народной хороводной игры  «По дубочку постучишь…» - двигательное и музыкальное развитие; 
  • расширять у дошкольников базис культуры на основе имеющихся представлений детей о русском народном творчестве, народных праздниках – художественно-эстетическое развитие;  
  • обогащать словарный запас детей путем ознакомления  с новым словом «черепок» через историю возникновения русской народной сказки «Теремок» - речевое развитие;  
  • воспитывать жизнерадостную творческую личность, побуждая вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками - социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: проектор, экран, презентация; ширма, оформленная как выставка народных игрушек; картонные силуэты народных игрушек, пластилиновые заготовки для создания элементов узоров, салфетки, стеки; фонограмма русской народной песни «По дубочку постучишь…».

Предварительная работа: беседа о народных праздниках и традициях; чтение русских народных сказок; рассматривание образцов дымковских и филимоновских народных игрушек; разучивание песни-игры «По дубочку постучишь»

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап.

Слайд с изображением детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Как ваши дела? Мы очень рады вас видеть. Масленицу на прошлой неделе все праздновали? Как? Блины ели? А с чем? Кто пек? На праздничные гуляния ходили? Что понравилось? А на ярмарке были? Что там продавалось?

Ведущий: У нас в стране принято широко праздновать масленицу, люди готовят угощение, принимают участие в  праздниках, играх, развлечениях. Многие  ходят за обновками и гостинцами на ярмарку. А мне в этом году не довелось побывать на ярмарке, но я знаю один волшебный город, где как раз в это время проходит праздник. Мне бы очень хотелось там побывать. Пойдете со мной?

Тогда отправляемся в путь. Но чтобы успеть  вовремя, нужно выйти рано-рано утром, когда еще темно.  Что можно сделать, чтобы стало темно?

Возможные ответы детей: Выключить свет, закрыть глаза  ладошками, просто закрыть глаза.

Ведущий: Ребята, чтобы не потеряться в пути в темноте, нам нужно крепко взяться за руки и не отпускать друг друга. А чтобы темнота была как настоящая  - нужно честно закрыть глаза и не подсматривать.

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и идут по кругу, выполняя задание.

Ведущий: Сначала нам нужно прокрасться на носочках, потом перешагнуть через сугробы,  наклониться и пролезть под еловыми лапами, никто не укололся? Вот мы и на месте, можно открыть глаза, давайте присядем, осмотримся, с чего бы  начать нашу прогулку, куда пойти потом!

  1. Основной этап

Слайд с изображением рыночной площади

Дети садятся на стульчики. Перед ними на экране  Волшебный город, жители с грустными лицами.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Но жители почему-то грустные, скучные, печальные.  Как вы думаете, у них праздничное настроение? Как мы можем понять, что у человека праздник в душе?

Возможные ответы детей: Улыбается, смеется, радуется.  

Ведущий: В этом городе пропали все эмоции! Давайте поможем горожанам вернуть хорошее настроение и праздничные эмоции.  Какие эмоции мы будем искать? Радость, удивление, веселье, восхищение.

Слайд с изображением улицы с красивыми домиками

Ведущий: Посмотрите, какие удивительные домики на этой улице. Давайте попробуем отыскать эмоцию удивление.

На экране появляются изображения домиков из разных сказок.

  1. Слайд с изображением Домика из сказки «Репка»

Ведущий: Как вы думаете, кто живет в этом домике? Как вы догадались? Как называется эта сказка? Кто был самый сильный в этой сказке? Я вам открою секрет, что самым сильным был, конечно же, дед.  Но в большом общем деле важна даже самая маленькая помощь!

Ведущий: Давайте сделаем мышке подарок – составим про нее загадку.

Составление загадки на основе выделения внешних признаков объекта.

Слайд с опорной таблицей

Мышка по цвету какая?  Серая. Что или кто бывает таким же?

Дети называют несколько примеров, необходимо подвести их к варианту, предложенному  в таблице.

Мышка серая, как зайчик.

Мышка по размеру какая? Что такое же маленькое?

Мышка маленькая, как горошинка.

Какая часть тела у мышки самая длинная, самая заметная? У кого или у чего такой же хвостик?

Мышка хвостатая, как репка.

А составить загадку нам поможет волшебное слово КАК

Если не называть слово мышка, то у  нас получится  загадка: Серая, как зайчик, маленькая, как горошинка, хвостатая, как репка. Кто это?

Вначале дети читают хором с ведущим, затем, 1-2 ребенка по желанию повторяют.

  1. Слайд с изображением Домика из сказки «Маша и медведь»

Ведущий: Как вы думаете, кто живет в этом домике? Как вы догадались? Как называется эта сказка? Медведю, наверное, обидно, что Маша от него ушла. Давайте и ему подарим загадку!

Составление загадки на основе общего образа действия.

Слайд с опорной таблицей

Как медведь «разговаривает»? Кто рычит так же или похоже?

Рычит, но не тигр.

Что медведь любит есть?

Любит мед, но не пчела.

Спит зимой, но не еж.

Эту загадку нам помогут составить слова «НО НЕ».

Рычит, но не тигр.

Любит мед, но не пчела.

Спит зимой, но не еж.

Вначале дети читают хором с ведущим, затем, 1-2 ребенка по желанию повторяют.

  1. Слайд с изображением из сказки «Теремок».

Ведущий: Как вы думаете, кто живет в этом домике? Как называется эта сказка? Хотите узнать,  как появилась эта сказка?

Слайд с изображением телеги с горшками.

Ведущий: Вез однажды мужик на ярмарку глиняные горшки продавать. Один горшок упал и разбился.  В осколки- черепки превратился. Откололся от него осколок – черепок. Слез мужик  с телеги, чтобы посмотреть, вдруг горшок цел окажется, глядь, а под осколкам – под черепками  муха сидит, как в домике, как в теремке. Посмеялся мужик, а когда домой вернулся, то своим деткам сказку рассказал про то, как в осколке-черепке муха-горюха  жила-поживала, гостей встречала.

Вот какие удивительные сказочные домики мы повстречали. Какую эмоцию нам удалось вернуть?

Удивление.

Слайд с изображением  эмоции.

Ведущий: Мужик  вез на праздничную ярмарку  глиняные горшки. А что еще можно делать из глины?

Возможные ответы детей: Посуду, игрушки.

Слайд с изображением прилавка с дымковскими игрушками

Ведущий: Посмотрите, какие яркие глиняные игрушки на этой полке! Как они называются? Как вы догадались? Что  особенного в украшении этих игрушек? Какие цвета используют мастера, какие узоры?

Предполагаемые ответы детей: дымковские игрушки, узор состоит из точек, колечек, кружочков и горошин, краски чистые, яркие – красная, желтая, зеленая, синяя.

Ведущий: А вот на этой полке тоже красивые, яркие игрушки, только они совсем другие. Как они называются, чем узор на филимоновских игрушках отличается от рисунка на дымковских?

Предполагаемые ответы детей: это - филимоновские игрушки; узор, в отличие от дымковских, не колечки и точки, а прямые линии, штрихи, черточки, полоски.

Ведущий: Посмотрите, какие только персонажи не встречаются, кого только не изготавливали народные умельцы: кого мы можем найти на этом прилавке? Самых разных животных, даже такую редкую птичку, как чиж.

Хотите, я расскажу вам, как можно играть с чижом? Для этого нужно выучить песенку.

Ведущий проговаривает слова, сопровождая движениями, вначале без музыки, затем 2-3 раза под музыкальное сопровождение.

По дубочку постучишь,

Вылетает сизый чиж.

 У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по полю летал.

Правой ножкой все стучал.

Чиж, чиж, не зевай,

Себе пару выбирай.

Дети стоят в кругу, в центре – водящий-чиж. Дети имитируют стук, берутся за руки и идут по кругу сначала в одну, затем в другую сторону. На последних словах дети разбегаются и становятся в пары, водящий должен тоже взять себе пару. Оставшийся становится водящим.

Ведущий: Какое у вас настроение?  Какую эмоцию мы смогли вернуть с помощью этой игры?  Радость.

Слайд с эмоциями.

После игры дети должны по возможности остаться в парах. Ведущий обращает внимание детей на ширму-стенд, на которой расположены картонные силуэты народных игрушек белого цвета.

Ведущий:  Хотите сами побывать мастерами и украсить игрушки? Посмотрите, у нас есть палочки и шарики из пластилина.  Какой узор можно получить из шарика? Из чего можно сделать колечко? Каким образом?

А теперь  вот такими дружными парами выберите себе игрушку, которую будете украшать. Договаривайтесь, какого цвета пластилин вы будете использовать, какой узор выберете для украшения.

Ведущий: Предлагаю вам закрепить свои поделки на стенде и полюбоваться ими. Красиво получилось? Вам нравится? Какое чувство вы испытываете, когда любуетесь своим творчеством? Эта эмоция называется восхищение, его мы тоже смогли вернуть жителям  сказочного города.

Слайд с изображением эмоций.

Ведущий: А еще  раньше на гуляниях выступали скоморохи, они веселили публику и поддразнивали друг друга. Только их шутки были смешными и обидными: Ваня-простота – купил лошадь без хвоста, Федя-бредя, съел медведя.

Давайте попробуем придумать дразнилки про нас с вами, только нужно, чтобы дразнилки были смешными, но  добрыми. Давайте попробуем вспомнить слова-рифмы к нашим именам и сочинить дразнилки. Например, Миша сидит на крыше, Вика любит землянику.

Игра «Кто в домике живет» -  2 - 3раза:

Динь-дон, динь-дон,   - дети показывают указательными пальцами вверх-вниз

Мы себе построим дом   – указывают на себя.

Удивительный народ    - пожимают плечами.

В  каждом домике живет  - делают «крышу» над головой.

Здесь живет (например) Марина,

Я люблю писать картины…

Здесь живет Петя,

Вчера я друга встретил.

Слайд с изображением эмоций.

  1. Рефлексия

Ведущий: Весело было придумывать дразнилки? Вот мы вернули праздничные эмоции. Какую эмоцию вам особенно понравилось возвращать? Что мы делали, чтобы вернуть эту эмоцию?

Пусть в этом сказочном городе будет и наш дом.  А в окошках  этого дома пусть живут самые добрые праздничные эмоции.

Слайд с изображением дома.

Дети «сдувают» с ладошек эмоции, их изображения появляются в окошках дома.

Ведущий: А нам с вами пора возвращаться  в детский сад. Только теперь мы не пойдем через лес, а сделаем это волшебным способом. Повторяйте за мной: вправо-влево повернись, в детский садик возвратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...