Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия интегрированного характера
«Приключения Лунтика на дороге»
(старшая группа)
Попова Любовь Николаевна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад
общеразвивающего вида
№26 «Кораблик»
Программное содержание:
- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в общественном транспорте и способах безопасного поведения.
- Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил дорожного движения.
- Передавать дошкольникам знания о правилах безопасности в качестве пассажира транспортного средства.
- Знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.
- Закреплять знания о типичных ошибках совершаемых людьми в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
- Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир», «тротуар», «светофор».
- Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения и умение самостоятельно ими пользоваться в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: мультимедийное оборудование, макет автобуса, дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных, знаков сервиса; кроссворд; конверт; полоски для оформления пешеходного перехода «зебры»; велосипед; альбомные листы ½, цветные карандаши по количеству детей; корзина с печеньем.
Ход мероприятия интегрированного характера:
В группу заходит грустный Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, что случилось? Почему ты такой грустный?
Лунтик: Бабушка Капа испекла печенье и сказала, чтобы я угостил своих друзей. Но злые гусеницы Вупсень и Пупсень забрали у меня печенье и уехали на велосипеде в город. А я в городе никогда не был. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но сначала нам нужно разгадать этот кроссворд (воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен кроссворд. С каждой отгаданной загадкой, на экране будут появляться слова).
Вопросы:
- Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса
У загадки есть ответ
Это мой… (Велосипед)
- Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
- Кто сидит в кабине? (Шофер)
- Я дорогу, где машины
Аккуратно перейду
Не по кобре, не по пони
Даже не по какаду!
А по чем же я шагаю
У прохожих на виду. (Зебра)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (Руль)
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
Дом по улице идет
На работу нас везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В процессе отгадывания кроссворда, педагог обращает внимание детей на правильное произношение слов: тротуар, светофор.
1 М | 8 А | Ш | И | Н | А | ||||||
2 В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д | |||
3 Т | Р | О | Т | У | А | Р | |||||
4 В | О | Д | И | Т | Е | Л | Ь | ||||
5 З | Е | Б | Р | А | |||||||
6 Р | У | Л | Ь | ||||||||
7 С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
Воспитатель: На чем же мы поедем?
Дети: На автобусе.
Лунтик: Ребята пойдемте скорей в автобус.
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь правила пассажира?
Лунтик: Нет. А кто такой пассажир?
Воспитатель: Ребята, помогите Лунтику. Объясните ему кто такой пассажир.
(Педагог обращает внимание на правильное произношение слова – пассажир.)
Дети: Пассажир – это тот, кто едет в транспорте.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем зайти в автобус, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. И расскажем их Лунтику.
Воспитатель: В какую дверь надо заходить в автобус?
Дети: В заднюю дверь.
Воспитатель: А кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?
Дети: Девочки. А мальчики помогают им подняться по ступенькам.
Воспитатель: Что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: Кто продает билеты в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Так что же нельзя делать в транспорте?
Дети: Нельзя мальчикам входить раньше девочек,
Нельзя выходить позже девочек,
Нельзя есть мороженое в транспорте,
Нельзя не уступать место малышам и старшим,
Нельзя ездить без билетов.
Воспитатель: Лунтик, ты все правила запомнил?
Лунтик: Да, запомнил.
Воспитатель: Ну, что же, заходим все в автобус.
(Дети выбирают водителя, кондуктора, покупают билеты и садятся.)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что нельзя делать во время движения автобуса:
Нельзя выглядывать из окна транспорта,
Нельзя трогать двери руками,
Нельзя разговаривать с водителем,
Нельзя толкаться,
Нельзя кричать,
Нельзя ходить по автобусу.
Воспитатель: Вот мы и приехали, все выходим.
Лунтик: Посмотрите знак стоит, а под ним конверт лежит.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Проводится дидактическая игра «Угадай, какой знак» с использованием мультимедийного оборудования. Дети отгадывают загадки про предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки, знаки сервиса. С каждой правильно отгаданной загадкой на экране появляются знаки.
Лунтик: Ребята, я устал. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Постовой»:
Постовой стоит упрямый (шаг на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шаг на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Лунтик: Ребята побежали быстрей.
Воспитатель: Подожди Лунтик. Дети, в каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: Там где есть пешеходный переход, «зебра».
Воспитатель: А вы заметили, что по близости нет зебры, но у нас есть белые и черные полоски, может они нам помогут?
Лунтик: А чем они нам могут помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем полоски. Сколько белых и сколько черных?
(Дети считают полоски, а затем выкладывают «зебру»).
Лунтик: Ну а теперь можно бежать?
Воспитатель: Подожди, Лунтик. Давайте сначала вспомним, как надо переходить дорогу.
Дети: Переходя улицу, сначала посмотри направо и налево и убедись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение «Пешеходный переход».
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, пойдем дальше.
Переходят «зебру» и видят – лежит поломанный велосипед, а рядом Вупсень и Пупсень.
Воспитатель: Лунтик посмотри, а вот и гусеницы.
Лунтик: Что у вас случилось?
Вупсень: Мы ехали по дороге и решили обогнать машину. Пупсень все время дергал меня за плечи, пока мы не упали. Велосипед выбросило на середину дороги.
Пупсень: И он попал под колеса большого грузовика.
Лунтик: Это получилось потому, что вы не знаете правил дорожного движения и дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем им запомнить знаки, которые предупреждают об опасности на дороге. Я предлагаю вам их нарисовать.
Звучит музыка. Педагог следит за осанкой детей. Беседа о нарисованных знаках. Дети дарят свои рисунки Лунтику и гусеницам.
Гусеницы: Лунтик, прости нас пожалуйста, мы больше так не будем делать.
Возвращают корзинку с печеньем. Лунтик угощает детей печеньем и благодарит их.
Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте попрощаемся с Лунтиком и гусеницами. Им тоже пора возвращаться.
Дети: До свидания!
Лунтик и гусеницы: До свидания, ребята!
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. В автобусе они рассказывают: понравилось ли им путешествовать? Что больше всего им понравилось? Что нового они узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Лунтик на дороге »
Конспект занятия...
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект мероприятия по театрализованной деятельности" Путешествие по дорогам сказок и фантазий".
Мероприятие проводилось как квест игра с детьми старшей группы по сказкам. Цель мероприятия: развить у детей познавательный интерес к сказкам, путем квест игры. Игра проходила в музыкальном зале...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»
Программное содержание:1. Закреплять прямой и обратный счет.2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.3. Закреплять умение ор...
Конспект итогового интегрированного занятия "Сюрприз для Лунтика" в подготовительной группе
занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее».
проводила в своей группе...