План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: способствовать воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории родного посёлка.Расширять представления детей о Родине малой и большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 д. Лосня.
План – конспект
тематического мероприятия (НОД)
познавательного характера в подготовительной
группе на тему: « Люблю тебя, мой край родной»
Воспитатели : Саттарова Анастасия Михайловна.
Шестункина Любовь Александровна.
2013год
Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у детей.
Задачи: Развивать познавательный интерес;
Развивать диалогическую форму речи; формировать связную речь. Обогащать словарный запас. Умение поддерживать не принужденную беседу. Совершенствовать артикуляционную речь, тонкую и общую моторику. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, сообразительность, находчивость.
Образовательные: Закрепить знание детей о том, что наша Родина – Россия.
Расширять представление детей о Родине - малой и большой.
Воспитательные: Воспитывать чувство люби к своей Родине - России, к родному краю; воспитывать интерес к истории родного посёлка. Формировать чувство патриотизма. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Словарная работа: Родина ,Россия ,малая Родина ,большая Родина ,родная, родная сторона, полезные ископаемые.
Предварительная работа: Целевые экскурсии по родному посёлку (магазины, почта, школа, библиотека, картинная галерея, историко-краеведческий музей, на стройку к церкви.) Рассматривание фото альбомов, чтение и разучивание стихов песен , беседы о стране, о крае в котором живут дети; работа над подборкой прилагательных к словам. Слушание Государственного гимна РФ музыка А.В.Александрова, слова С.В.Михалкова. Целевая экскурсия в деревню, знакомство с утварью и бытом в деревне; чтение произведений П. Воронько. «Лучше нет родного края », Т.Боковой «Родина »,стихотворение Н.Майданик « День народного единства»; просмотр слайдов и фотографий о нашем посёлке.
Изготовление домов нашего посёлка для макета « Наша Лосня» (на занятиях по ручному труду). Рисование по теме « Мой посёлок Лосня.»
Материал к занятию: Глобус .Физическая карта Мира, игрушка сердечко для игры. Макет посёлка, заготовки стволов берёзок, цветная бумага (зелёная и желтая) клей, салфетки, кисточки, соломенные куклы , фонограмма музыки А.Филлепенко, слова Т.Волгиной «Берёзонка».
Ход мероприятия.
Стихотворение « Родина» автор Н.Забила
Восп.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше, чем за десять дней-
И то едва домчится.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы,
Страну любимую свою.
Свой светлый край любимый! »
Восп. О чём это стихотворение? ( о нашей стране)
Восп. Правильно, о нашей великой Родине . Как она называется?(Россия. РФ)
Восп . Как называется главный город нашей Родины?(Москва )
Восп. А кто прочтёт стихотворение о Москве?
Ребёнок:
Москва - это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя!
Восп. Посмотрите внимательно на карту, кто сможет показать границы нашей Родины, нашего государства, нашей страны России? (ребёнок указкой показывает границы России)
Восп. Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия самая большая в мире страна. В нашей стране много городов, рек, лесов, природных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Ребята давайте назовём нашу Родину добрыми и ласковыми словами, я предлагаю вам поиграть в игру: « Передай сердечко и скажи словечко » Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина какая?
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, сильная, могучая, единственная, величавая, необъятная, неповторимая, огромная, лучезарная, непобедимая).
Восп. Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А что значит для вас Родина?
Ребёнок :(Это мама ,папа, родные бабушка и дедушка ,сестры, братья).
Восп. Да, ребята Родина для каждого человека – это прежде всего мама, папа, родной дом, город или посёлок где человек родился и увидел прекрасный мир . Для нас посёлок Лосня –это наша малая Родина.
Восп. Ой, кто-то стучит в дверь. Любовь Александровна к нам пришла, проходите. Мы рады всегда гостям и рады вашему приходу.
Л.А: Здравствуйте дети и гости, я жительница нашего посёлка. Наш посёлок находится на Смоленщине в нескольких часах езды от Москвы.
Стихотворение «Родная сторона» (отрывок)
Смоленщина! Ты вся как на ладони…
Какие вёсна! Зори здесь какие…
Вечерний свет - рассветный достаёт!
Здесь соловей в минуты зоревые
Дуэтом в роще с иволгой поёт!
Какие прекрасные слова, не правда ли? А хотите узнать историю образования нашего посёлка, нашей малой Родины? Тогда слушайте внимательно.
На Смоленщине находится посёлок Лосня , наш посёлок образовался много лет тому назад. Раньше на месте посёлке было обычное поле засеянное пшеницей, стояло не много деревянных домов и жили в них люди - крестьяне, которые трудились, выращивали пшеницу ,держали домашний скот, но наша земля богата природными ископаемыми, недалеко от нашего посёлка нашли залежи щебня, гравия и песка, которые очень нужны для постройки дорог, домов. Я вам принесла показать, посмотрите - (образцы щебня, гравия и песка) и тогда люди решили построить большой завод по переработке щебня, гравия, промывки песка. На заводе должны трудиться люди и вот тогда решили построить наш посёлок и в нём дома для людей, в которых они бы жили. А так как не далеко от строительства посёлка протекает небольшая река «Лоснянка», то и будущий посёлок строители решили назвать Лосней. А затем уже стали строить школу, наш детский сад, куда могли бы ходить дети людей работающих на заводе. Посёлок наш рос и продолжалось строительство новых домов ,почты, сельского совета, магазинов. Наш посёлок развивался и благоустраивался. Я принесла вам макет нашего посёлка, давайте посмотрим и вспомним: « Где мы с вами были?»
Дети: На почте ,в магазине ,в библиотеке, в школе ,в историко-краеведческом музее, совершали экскурсии в деревню, в берёзовую рощу, на озеро наблюдали за транспортом, за жителями нашего посёлка, за красотой природы которая нас окружает в разное время года.
Восп. Ребята внимательно посмотрите на макет и ответьте на вопросы.
Хорошо ли вы знаете наш посёлок? Покажите, где находится школа?
Где находится наш садик? Где находится почта? Кательня? Остановка?
А сейчас мне хочется узнать, где и в каком доме вы живёте, ваш домашний адрес?
Глеб, покажи свой дом, назови номер дома.
Никита, покажи свой дом, скажи свой домашний адрес.
Восп. Вот я убедилась, что вы хорошо знаете свои дома ,свой адрес, свою малую родину, где вы родились и живут ваши мамы и папы, ваши родные . Красивый наш посёлок со всех сторон окружает лес, а в лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. Если ответ будет правильный, то на экране появится отгадка.
« Разбежались на опушке в белых платьицах подружки » (берёзки)
Муз.Филипенко . слова Волгиной « Берёзонька» на экране появляются берёзки.
Восп. Правильно, это берёзка. Берёзка на Руси считается самым главным деревом, его ствол называют сарафаном, а ветки её косы. Как вы думаете почему?
Ребята , вы мне помогите украсить наш макет посёлка берёзками .Для этого я принесла стволы берёзок, а вы договоритесь кто с кем будет делать всю берёзку и украсим макет ими, для этого у нас всё приготовлено и используя прием « завиток»
мы будем делать ветки берёзкам. Молодцы, какие у нас получились берёзки и ими мы украсим наш макет посёлка.
Ребята, как называется наша малая Родина?
Почему наш посёлок называют Лосня?
Ребята ,какие залежи природных ископаемых были обнаружены в нашей местности?
И нашу встречу я хочу закончить стихом жителя нашего посёлка Котова Г.И.
Когда от трассы поворот
Пошлёт меня домой
Я знаю, лебедем плывёт
Посёлок белый мой.
Ты так красив издалека,
Взлетевший на холме,
В вечерних тёплых огоньках
Спешишь навстречу мне.
И ты живи, посёлок мой,
Детей своих расти,
Им дальше быть твоей судьбой
И от невзгод спасти.
ИТОГ: Да, ребята знать историю малой Родины – значит ценить его прошлое,любить настоящее и гордиться своим родным краем, местом где ты родился и живёшь. В следующий раз мы продолжим знакомство с нашим родным краем, Смоленской областью, Починковским районом и у нас впереди еще много – много интересного .
Мы с ребятами ходили на хлебное пшеничное поле, собрали там колоски и как когда- то в давние времена родители делали игрушки своими руками для своих детей, вкладывая в них свою любовь и теплоту, так и наши дети тоже сделали игрушки ( куклы - обереги) и хотят их Вам подарить .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"
Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...
Конспект праздника «Мый моткоч йӧратем –тиде шочмо элем!» (Люблю тебя, мой край, родной), посвященного 95 - летию образования Республики Марий Эл с детьми старших групп
Цель: воспитание патриотических чувств к родному краю, любви и бережному отношению к её природе, культуре марийского народа.Задачи: 1. Обогащать знания детей о своей Республике...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе) через различные виды деятельности....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы на тему: «Люблю березку русскую»
Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...