Открытое мероприятие воспитательно- оздоровительного характера
методическая разработка (старшая группа)

Ремез Наталья Александровна
Цели и задачи: Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к занятиям, способствующим формированию здорового образа жизни; развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, координация. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать любовь к спорту.
 
Подготовка к празднику: медальки и сладкие призы воспитанникам; украшение спортплощадки дошкольного учреждения шариками и флажками; изготовление эмблем командам. Разучивание названий команд и девизов.  
 
Оборудование:  скакалки, мячи, кегли, стойки, обручи, мешочки для метания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneurochnoe_meropriyatie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ясли- сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

 

Сценарий оздоровительного мероприятия воспитательного характера в старшей группе №9 «Гномики»

«День здоровья»

                                                 Подготовила и провела:

                                             воспитатель старшей

                                                         логопедической группы №9

                                                             Ремез Наталья Александровна

г. Алчевск, 2023

Цели и задачи: Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к занятиям, способствующим формированию здорового образа жизни; развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, координация. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать любовь к спорту.

Подготовка к празднику: медальки и сладкие призы воспитанникам; украшение спортплощадки дошкольного учреждения шариками и флажками; изготовление эмблем командам. Разучивание названий команд и девизов.  

Оборудование:  скакалки, мячи, кегли, стойки, обручи, мешочки для метания.

Ход мероприятия

Воспитатель в костюме доктора Айболита: Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости нашего спортивного праздника! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня. Яркие огоньки в ваших глазах говорят о прекрасном настроении.

Сегодня мы проводим самый веселый, самый нужный и самый полезный праздник – «День здоровья!». Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Этот праздник для тех, кто хочет знать, как правильно отдыхать.

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Ни одно соревнование не обходится без жюри. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

 Пусть жюри весь ход сраженья                

 Без промашки проследит.

 Кто окажется дружнее,

 Тот в бою и победит.

Ведущий:

Вот теперь пора представить

Вам команды дошколят.

Приготовились, встречайте

Самых быстрых дошколят!

 1 конкурс – представление команд

Команда «Айболит»:

Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит»

Команда «Витаминка»

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

Гимнастика под песню «Кукутики»

«Весте с солнышком»

I.Вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: ходьба на носках, руки за голову. На пятках, руки за спину. По ребристой доске, по скамейке. Бег в умеренном темпе. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в круг.

«Веселые руки»

И.п.-О.с., руки вдоль туловища.

1.Поднять руки вверх.

2.Отвести их назад.

3-4.Вернуться в и.п.

«Насос»

И.п. ноги на ширине плеч, пальцы рук сжаты в кулак.

1.Наклон вниз, достать до носков ног.

2.Вернуться в и.п.

«Пружинки»

И.п.-О.с., руки на пояс.

1.Чуть присесть, спина пряма.

2.Вернуться в и.п.

«Самолет»

И.п.лежа на животе, руки вдоль туловища.

1.Отвести прямые руки назад, удержаться.

2.Вернуться в и.п.

«Тихонько подпрыгни»

И.п.-О.с., руки свободно.

1-15.прыжки на месте с мягким приземлением на пружинистые ноги, в чередовании с ходьбой на месте.

III.Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед, в стороны.

Воспитатель: День здоровья прошу считать открытым!

2 конкурс  «Три прыжка» ( под веселую музыку)

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Воспитатель- ведущий :

Наши дети занимаются спортом – они сильные и ловкие. Все они верные друзья и не бояться трудностей. (обращается к детям).

Во время соревнований вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы продолжить?

Дети.

Да!

3 конкурс - встречная эстафета «Кто быстрее проведёт мяч?»:

6 стоек ставятся в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. Команды соревнуются: кто быстрее проведёт мяч между стойками.

4 конкурс «Метко в цель»

Команды построены в колонны по одному перед линией броска, сбоку от направляющего в коробке лежат мешочки с песком. Перед каждой командой в линию, уступами или в шахматном порядке, поставлены 5-8 кеглей: первая на расстоянии 1 м от линии броска, вторая -2 м, третья - 3 м и т. д. По сигналу первый игрок берет и бросает мешочек, пытаясь поразить ближнюю цель; и независимо от точности попадания уходит в конец колонны. Как только сбита первая мишень, участники начинают броски по второй и т.д. Если случайно будет сбита дальняя мишень, она вновь ставится на место. Выигрывает команда, поразившая в установленной последовательности большее количество мишеней или затратившая на все мишени меньшее число бросков.

5. Игра на эрудицию  «Самый умный»
Ведущий:
 Слушайте внимательно и отвечайте по очереди !
1. Какое время года самое холодное? (зима)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
4. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
6. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
7. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11. За чем мы едим? (За столом)
12. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
14. Если автобусом управляет Илья, в автобусе сидят две девочки, мальчик, старушка, и отец с дочкой. Сколько лет водителю автобуса? (7 лет)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше мероприятие, но у меня, у доктора Айболита осталось для вас еще одно задание. Вы готовы?

Дети: Да

6 конкурс «Репка»  

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: А теперь наше жюри подводит итоги всех конкурсов.

Слово жюри…

Ведущий: Ну, ребята спортивное мероприятие провели вы очень ловко. Получите — ка награды, поздравляем! Очень рады.

Под музыку Айболит и члены жюри раздают медальки и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Конспект открытого мероприятия на семинаре для начинающих заведующих «Система оздоровительной работы с детьми»

Научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу....

Презентация доклада "Создание ситуации успеха у детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках выступлений на открытых мероприятиях театрализованного характера"

В документе представлены приемы создания ситуации успеха у детей с ТНР. В первой части презентации представлен текстовый материал - доклад, во второй части  - подтверждающие фотографии и отзывы....

Конспект открытого мероприятия оздоровительный час: «За здоровьем в детский сад»

Физкультурный праздник в рамках недели "Умные каникулы"...

Методика проведения физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера

Статья содержит материал рекомендательного характера по проведению физкультурно-спортивных праздников, соревнований и других мероприятий оздоровительного характера....

Консультация для педагогов « Эффективная система воспитательно – оздоровительных мероприятий в организации режима дня»

Консультациядля педагогов« Эффективная система воспитательно – оздоровительных мероприятий в организации режима дня»...