Космические исследователи
план-конспект занятия (старшая группа)
сообщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 871.97 КБ |
![]() | 15.55 КБ |
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Космические исследователи»
Руководитель: воспитатель Скворцова А.А
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Срок выполнения:
Участники проекта: воспитатель ., дети подготовительной группы, родители.
Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Марс на протяжении веков вызывает интерес, будоражит умы и манит своими нераскрытыми тайнами и загадочными возможностями. В последнее время всё больше говорят о реальности и возможности пилотируемых полётов на Марс уже в ближайшие десятилетия. Эта тема особо волнует ученых, так как полет на Марс – первый этап в освоении межпланетного пространства и возможной колонизации космоса.
Мы с ребятами тоже решили поразмышлять на данную тему и сделали свои выводы…
Цель:
- Формирование познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через легоконструирование.
Задачи проекта:
- Формировать и расширять у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»;
- Учить строить сооружения из конструктора LEGO по замыслу, в рамках заданной темы;
- Создать модель космического корабля и макет «Марс», с помощьюразличных конструкторов LEGO;
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни людей;
- Воспитывать умение работать в микрогруппах, уважая труд и творчество сверстников.
Оборудование:
- детали конструктора Lego и LegoVedu;
- презентация;
- ноутбук с соответствующим программным обеспечением;
- костюмы астронавтов;
- макет «Марс»;
- четырехместный стол;
- макет «Сфера»
Технологическая карта проекта
Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности |
1.Социально-коммуникативное развитие | Игровая Коммуникативная |
|
2.Познавательное развитие | Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская Познавательно- исследовательская |
|
3. Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная |
|
4. Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная Конструктивно- модельная Конструктивно -модельная |
При конструировании, перечисленных выше построек, были использованы конструкторы Lego среднего размера и такие детали, как«кирпичики» и «кубики»
|
5. Физическое развитие | Двигательная Двигательная Двигательная |
|
Результат проекта
Работая над проектом с кубиками Lego среднего размера, ребята совершенствовали навыки построения
- домов;
- машин,паровоза;
- животных.
Используя конструкторов LegoVedu, дети научились собирать модели первороботов:
- легообезьяна;
- легоптица;
- робокрокодил;
- леголев.
В ходе работы над проектом дети узнали много нового и интересного о космическом пространстве и о планете Марс. Значительно обогатился активныйсловарь по обозначенной теме.
Работая в микрогруппе, ребята построили макет «Марс» и собрали ракету для «путешествия» на одноименную планету с помощью различных видов конструктора Lego.
Дети занимались конструированием с удовольствием, уважая труд и творчество друг друга.
Команда «Астронавты» приняла участие в городском фестивале по легоконструированию «Лети, лети ракета, вокруг земного света».
Список литературы:
- Большая энциклопедия дошкольника - Москва «Олма – Пресс» 2011г.
- Галиуллина, Э.Г. Мир и человек.учебное пособие / Э.Г. Галиуллина. – М.: Картография, 1991.
- Камзалова, Т.А. Первая книга знаний. Литературно- художественное пособие / Т.А. Камзалова. — Смоленск.: Русич, 2009.
- Тайлер, Д. Всемирная география. Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М.: Росмен, 1998.
Приложение 1
Физкультминутка «Путешествие к звездам»
Дружно в ногу мы идём. | |
Мы идём на космодром. | (ходьба на месте) |
Мы походим на носках | ходьба на носках |
А потом на пятках | ходьба на пятках |
Вот проверили осанку | |
И свели лопатки | свести лопатки |
Не зевай по сторонам | повороты в стороны |
Ты сегодня – космонавт | |
Начинаем тренировку, | наклоны вперёд |
Чтобы сильным статьи ловким. | |
Ждёт нас быстрая ракета | приседают |
Для полёта на планету | выпрыгивают |
Улетаем сей же час | кружатся |
Звёзды в гости ждите нас | махи руками над головой |
Ну, скорей, смелее, дети, | |
Улетаем на ракете. | |
На носки поднимись, | |
А потом руки вниз. | |
В ясном небе солнце светит | |
Космонавт летит в ракете | соединяем руки над головой |
А внизу, поля - | |
Расстилается Земля. | низкий поклон |
Приложение 2
Ритмическая гимнастика « Полет на Луну»
Мы летаем далеко (Вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко (Прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко (Поднимают руки вверх)
Мы летаем низко (Наклоняются и стараются коснуться руками пола)
Машем крыльями легко (Руки в стороны, машут ими как крыльями)
В воздухе кружимся (Кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим (Приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну умчимся (Встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенные ладошки разводят их в стороны)
Приложение 3
Подвижная игра «Допрыгни до Марса»
Проводится под аудиозапись песни « Трава у дома»(муз. В. Мигули, слова А. Поперечного) .Ведущий держит в руках «Марс»( бубен, обшитый красным материалом), на определенной высоте, чтобы воспитанникам тяжело было до него дотянуться. Дети по очереди пробегают мимо, подпрыгивают и стараются ударить по бубну. Игра повторяется 2-3 раза.
Приложение 4
Загадки о космосе
Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем..........спутник
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно............ракета
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты вот так новость,
Ведь это........................невесомость
Он чёрен, как ночь.
И звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий
В нём множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же ..............космос
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто ...............космонавт
Приложение 5
Эксперимент "Марс-500" стартовал в июне 2010 года, когда его участники на 520 суток задраили люки наземного имитатора. Эксперимент включал в себя 250-суточный "перелет" с Земли на Марс, пребывание на его поверхности и 240-суточное возвращение.
Международный экипаж "марсолета" возглавил россиянин Алексей Ситев, должность врача занимал Сухроб Камолов, одно из трех мест исследователей было отдано третьему российскому участнику Александру Смолеевскому. Француз Роман Шарль выполнял в экипаже обязанности бортинженера, итальянец Диего Урбина и китаец Ван Юэ занимались научной работой в должности исследователей.
Посадочный модуль с экипажем из трех "марсонавтов" совершил виртуальную посадку на поверхность, имитирующую рельеф Марса, 12 февраля этого года. Затем "марсонавты" совершили три "выхода" на поверхность "Красной планеты". После завершения "миссии на Марсе" посадочный модуль 23 февраля "взлетел" с небесного тела. Второго марта "марсонавты" взяли курс на Землю.
Приложение 6
Сценарий
Рассказчик: – Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости и участники фестиваля. Представляем вашему вниманию проект МКДОУ № 10 «Космические исследователи».
А сейчас я предоставляю слово капитану команды.
Капитан: Наша команда «Астронавты»
Капитан: Наш девиз « Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит»
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Рассказчик: -Но не берегли планету люди, загрязняли моря и океаны. И жить на планете стало невозможно.И решили они отправиться в космос на поиски нового дома.
Чтобы найти прекрасную планету
Огромный космос посмотреть
Решили строить мы ракету
Чтоб долгий путь преодолеть
Три ступени, бак с горючим,
Мощный двигатель у нас
Телескопом все изучим
Покорим мы строгий Марс.
Куб за кубом собирали
И построили отсек,
Узел связи смастерили
Корабля прекрасней нет.
Капитан: Занять свои места.(садят человечков в ракету) пристегнуть ремни. Начинается отсчет: 5,4,3,2,1…Старт! Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту(световой эффект)
Рассказчик: Ученые Земли долго изучали планету Марс и наши астронавты решили исследовать и покорить просторы огромной планеты. Она была красного цвета, и казалось безжизненной.Но вот однажды …
-она не живая
-смотри…
.красный купол открывается
-это так похоже на наш дом.
-смотри там марсиане,
они такие же как и мы)
Марсианин: Здравствуйте, земляне
Мы похожи с вами
И живем мы тоже
Как и вы в домах
Стены в них кирпичные
Формы симметричные
Арочные окна
Крыша и труба
Строим мы дороги,
Строим города
Чтоб ездили машины
Ходили поезда
- И животные очень напоминают земных…
Марсианин :- да но не все.У нас встречаются и экзотические животные, которые создали мы Марсиане, с помощью LegoVedu.
Вот это робообезьяна, она умеет барабанить, это легокрокодил-он кусается и рычит, это робоптица-она очень активно машет своими волшебными крыльями, обратите внимание, а вот это их предводитель – леголев, он приветствует вас( подключить)
-На Марсе очень здорово!!!
Рассказчик: Вот так, используя различные виды деталей и конструкторов Лего, маленькие астронавты смогли собрать ракету и найти себе новых друзей и новый дом.
Предварительный просмотр:
Я, Бортвин Матвей Ильич! Мне 5 лет.
Тема моего проекта: «Исследователи космических тайн».
Я увлекаюсь темой космос уже 2 года. Читаю энциклопедии про космос, смотрю научно-популярные и художественные фильмы про космос. Посещаю занятия роботехники в детском саду № 47 «Успех» моего руководителя зовут Скворцова Александра Анатольевна. Однажды по телевизору я увидел научный фильм про космос, и меня заинтересовал вопрос: А существует ли жизнь на луне? С этим вопросом я обратился к папе.
Папа рассказал, что некоторые ученые считают, что луна тоже является карликовой планетой, но жизни на ней нет.
Но от этих ответов в моей голове возникло еще больше вопросов: почему не существует? а чем наделена это планета, а какая она по размеру? За ответами на эти вопросы я обратился к своему старшему сестре брату ему 8 лет, он учится уже в 1 классе, и наверное знает все про космос.
С тех пор я начал увлекаться сбором информации о космосе. Я смотрел фильмы и мультфильмы про космос, собирал коллекции игрушечных фигурок человечков, планеты, раскраски и энциклопедии о них. Мне интересно, как и что происходит в космосе. Так зародилась мысль создать свой исследовательский космический аппарат.
В начале работы я определился с тем, что я буду собирать из какого конструктора, я определился на ЛЕГО. При этом я руководствовался главным правилом при конструировании: «Если ты можешь представить, ты можешь его собрать».
Так как я мечтал увидеть Космос и работу космонавтов, мне было предложено создать свой Космический исследовательский корабль из конструктора LEGO. Мне хотелось, чтобы эти челочки работали, и трудились над моим космическим кораблем. Когда я узнал, что такое возможно. Так как я ранее уже занимался робототехникой, нам пришлось сначала изучить детали LEGO. После этого я с увлечением принялся конструировать по предложенной схеме исследовательский корабль.
Модель содержит: ОПИСАНИЕ
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Месяц | НОД | Название | Цели и задачи | Оборудование |
Сентябрь | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие | «Земля – наш общий дом». «Древние представления о Солнечной системе». Беседа на тему «Земля – планета, на которой есть жизнь». | Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси. Уточнить представления детей о Земле, как объекте Солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло). | Глобус, предметные картинки. Мультимедийный проектор. Предметные картинки. |
Октябрь | Познавательное развитие Речевое развитие | «Смена дня и ночи». «Сила тяготения». «Можно ли проткнуть небо» (главы из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп». | Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи. Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать у детей познавательный интерес. Подвести к пониманию того, что за пределами голубого неба существует необъятное космическое пространство. | Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли. Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи. |
Ноябрь | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | «Луна – спутник Земли». «Лунные кратеры». «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). Дидактическая игра: «Четвертый лишний». | Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли. Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров. Прививать интерес у детей к устному народному творчеству. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать память, воображение. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение классифицировать предметы по основному признаку. | Предметные иллюстрации. Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации. |
Декабрь | Познавательно развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | «Планеты Солнечной системы». «Планеты Солнечной системы». «Модель солнечной системы». Разучивание считалочки о расположении планет. Дидактическая игра: «Верни планеты на место». | Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга. Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле. Познакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей память. Совершенствовать знания о расположении планет Солнечной системы. Систематизировать знания о планетах Солнечной системы. Повторить их расположение от Солнца. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор. Клей, газеты, краски, кисти, баночки. Плакат с изображением Солнечной системы, картинки с изображением планет. |
Январь | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие | «Путешествие к звездам». «Ракета летит к звездам». Беседа на тему: «Звездное небо». Отгадывание загадок на космическую тему. | Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы, рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу. Развивать фонематический слух и закреплять знание букв. Развивать навыки рассказывания, правильного построения предложений. Закрепить понятие созвездия, развивать интерес к космосу. Продолжать развивать у детей умение отгадывать загадки и объяснять отгадку. Развивать умение правильно строить предложения, четко произносить звуки. | Мультимедийный проектор. Предметные картинки Предметные картинки |
Февраль | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | «Метеориты, кометы». Конструирование из бумаги «Ракета». Лепка «Веселые инопланетяне». «Космические шлемы». | Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами. Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу. Продолжать учить детей работать с бумагой, аккуратно ее складывая. Развивать память, внимание, умение работать самостоятельно, аккуратно. Развивать у детей творческую фантазию, воображение. Продолжать учить лепить фигуру из нескольких частей, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Продолжать знакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук. | Предметные картинки. На каждого ребенка: листы бумаги для оригами. На каждого ребенка: пластилин, стеки. Клей, газеты, краски, кисти, баночки. |
Март | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие | «Изучение космоса». «Покорение космоса». «Спутники», «Телескоп». М.Водопьянов «Космонавт №1» (главы из книги). Лепка: «Космонавт в скафандре». Рисование: «Путешествие в космические дали». | Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе. Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях. Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с историей изучения космоса. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в эту область науки. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям, внесшим вклад в это нелегкое дело. Учить детей лепить космонавта, передавать форму частей тела: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию, правильно располагать ее на листе бумаги. Закрепить основные принципы рисования. | Мультимедийный проектор. Предметные картинки. Мультимедийный проектор На каждого ребенка: пластилин, стеки. Предметные картинки, на каждого ребенка: краски, баночки, листы бумаги. |
Апрель | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие | «Космическая ракета. Первые в космосе». «Космонавты». «Большое космическое путешествие». Беседы на темы: «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом». Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос» | Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе. Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну. Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать у детей гордость за свою страну, за людей, сделавших вклад в развитие космоса. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Продолжать знакомить детей с национальными праздниками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившую космос. Развивать интерес к профессии «космонавт». Создать радостное настроение. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор, разрезанная на 10 частей картинка – космонавт; изображение Солнечной системы, планеты, игрушка – инопланетянин. Предметные картинки. |
Май | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие | «Большое космическое путешествие». Просмотр документального фильма о жизни и работе космонавтов на космических станциях. | Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать два числа. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать позитивное отношение к школе. Воспитывать интерес к профессии «космонавт». | Карта – схема путешествия с передвижным космическим кораблем, на каждого ребенка: наборы цифр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-649612-1437201691.jpg)
Проект "Исследователи космических тайн"
Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: се...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
Образовательный проект «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт творческого образовательного проекта «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» Описание материала: данный проект будет интересен для старши...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
Проект "Межгалактического космического корабля "Исследователь Галактики
Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительныхгрупп при изучении космоса и космических аппаратов.Нам стало очень интересно, как происходит конструирование космического...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721803-1449495929.jpg)
"Космические исследователи"
Есть ли полезные ископаемые в космических широтах? Вы не знаете? Вот и мы с ребятами старшей группы "Кадеты" решили исследовать космические просторы и выяснить, какие полезные ископаемые быв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-873511-1517241637.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструкторского набора Gigo. Тема: «Робот - исследователь в космическом пространстве"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных видов конструкторов...