Образовательный проект «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Паспорт творческого образовательного проекта «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики»

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении космоса и космических аппаратов.

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1 Разработчик проекта: Карпова Лариса Ивановна – воспитатель подготовительной группы.

1.2. Вид: Информационно-творческий, коллективный.

1.3. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

1.4. Возраст: 6-7 лет

1.5. Срок: 14 дней.

Идея проекта: Нам стало очень интересно, как происходит конструирование космического корабля. Мы решили сами сконструировать такую ракету, на которой можно было бы исследовать космос, живя в ней и работая, много лет, не возвращаясь на землю. Мы предлагаем вашему вниманию многофункциональный межпланетный корабль «Исследователь галактики». На нашем корабле мы предусмотрели абсолютно все, что нужно исследователям во время полете в космосе. На корабле есть отсек с роботами, которых мы используем, для сбора необходимого материала при высадке на новые планеты. Все материалы отправляются в лабораторию, где их исследуют и вносят в картотеку. Это наш сад, в котором мы выращиваем овощи и фрукты, также проводим исследования, как растут растения в космосе. Меняются ли их вкусовые качества. Здесь расположены жилые отсеки, где исследователи космоса могут отдохнуть, покушать, обсудить планы на будущие полеты, заняться спортом. Работает наш корабль на экологическом топливе, которое после использования заново проходит очистку и обработку и используется повторно. Что позволяет бесконечно его использовать и не бояться, что оно закончится. Это командный пункт, отсюда идет управление всем кораблем. На нашем корабле мы постарались предусмотреть все, что понадобиться космонавтам для комфортного полета по галактике.

2. Актуальность.

Дети с раннего возраста начинают исследовать этот мир. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Когда дети, становятся старше, их исследования становятся глубже и более познавательные. Жизнь не стоит на месте и люди все больше хотят знать о нашей планете, о космосе, о планетах солнечной системы. Дети живут рядом с взрослыми и начинают интересоваться окружающим миром, как взрослые, в том числе и о космосе, Снято много фильмов, мультфильмов о космосе, и дети начинают переносить увиденное в свои игры. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, также активно в эту работу включаются и родители.

3. Программа проекта:

Цель: Получить разносторонние знания о космосе и разработать и построить межгалактический корабль «Исследователь галактики» Задачи: Образовательные: - Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. - Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о космосе, а затем обобщить весь опыт проекта в сюжетно-ролевых играх. - Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Развивающие: - Развивать первоначальные представления о космических кораблях и космической технике в целом.- Расширить и обогатить словарный запас детей. - Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Воспитательные: - Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. - Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

3.1. Гипотеза:

Разносторонние знания детей о разнообразных профессиях, исследованиях, ведет к более осознанному выбору профессии в будущем. Развивает познавательный интерес детей к окружающему миру, что способствует интеллектуальному росту человека в будущем. 3.2. Предполагаемый результат: Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе с взрослыми. Выступить с проектом в конкурсе «Космофест». Для педагогов: Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализации.

4. Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

1. Изучение литературы о животных, необычного окраса и альбиносах.

2. Изучение материала по профессии этолога, истории ее возникновения.

3. Просмотр фильмов и слад по теме.

4. Посещение музея космонавтики, завода «Прогресс», Аэрокосмического института.

5. Выставка рисунков «Наш космос».

2 этап. Реализация проекта:

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность (Просматривать слайд о космосе, работе завода «Прогресс», работе Аэрокосмического института, профессии космонавта и инженера строителя космических кораблей).

2. Строительство корабля, космического транспорта помощников из конструктора, рисование сюжетов космоса, лепка.

3. Организация предметно – развивающей среды.

3 этап. Заключительный.

 Презентация проекта «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики»

4.Этап планирование работы.

Познавательно – речевое развитие: * Рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок): - о космосе; - о профессиях космонавта, инженера -конструктора; - о истории освоения космонавтики; - о космических кораблях, и других аппаратах. * Заучивание стихов о космосе и космонавтах, чтение рассказов по космической тематике. * Просмотр мультфильмов «Космические приключения», «Тайна третьей планеты», «Космическое путешествие смешариков». * Дидактические, познавательные, пальчиковые игры. - Д/и «Собери космический корабль» - Д/и «Мир профессий» - Д/и «Чем питаются космонавты», * Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций: - «Космос», «Космонавты», «Исследователи космоса», «Космические корабли», «Альбом космонавтов», «Необычные летательные аппараты», и др. * Сюжетно – ролевая игра, Игры - драматизации: Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полеты во вселенной», «Поход в космический музей», «Полет на марс», «Как живут марсиане». * Конструирование из различных материалов. Ручной труд: - Знакомство с конструктором LEGO WEDU 2.0., «Мотор космического корабля», создание построек из ROBOTS «Робот разведчик», «Робот сборщик материалов на новых планетах». - Изготовление костюмов космонавтов. - Конструирование космической техники для исследования из Лего - конструктора. * Беседы: «Безопасность» - «Поведение в музее». - «Пользование конструктором и роботами». * «Художественное творчество»: Лепка: - «Ракеты», «Космодром» (коллективная работа). Аппликация: -«Космос и планеты», «Необычные летательные аппараты» Рисование: - «Ракета в полете», «Неизведанный космос». * Подвижные игры: - «Космонавты» -«Салки» -«Планеты стройтесь в ряд» -«Тяни - Толкай», «Скачки». Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьей. Была проведена беседа с родителями, рассказана важность проекта для их детей. Я попросила оказать посильную помощь в подготовке реквизита, атрибутов. Обогащение среды группы

. 5. Результат:

1. Дети познакомились с особенностями профессии инженера – конструктора космических кораблей, с конструкцией космического корабля.

2. Сплотился коллектив детей, родителей и воспитателей.

3.Создание макет «Межгалактического космического корабля «Исследователь галактики».

4. Обогатили словарный запас новыми словами: космодром, спутник, межгалактические перелеты, и тд. Перспективы дальнейшего развития. Знакомство детей с новыми возможностями образовательных конструкторов и робототехники; знакомство с новыми профессиями; создание новых проекта Технологическая часть проекта: Используемые конструкторы: - ROBOTS; - LEGO WeDo 2.0; - LEGO кубики; - Конструктор Bauer Космос 2; - Конструктор LEGO WELICAN. И

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ

В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Образовательный проект «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему развивающих игр»

Развитие звукового анализа и синтеза и фонематической системы в целом — актуальная проблема в современных условиях. На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха ...

Проект "Межгалактического космического корабля "Исследователь Галактики

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительныхгрупп при изучении космоса и космических аппаратов.Нам стало очень интересно, как происходит конструирование космического...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...

Методическая разработка Организация и проведение: Познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие в математику»

Математика и космическое пространство связаны напрямую. Понять, что такое космос и как он устроен, абсолютно невозможно без применения математики. Математика – основа всех естественных...