План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструкторского набора Gigo. Тема: «Робот - исследователь в космическом пространстве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шван Светлана Олеговна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных видов конструкторов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка              Муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием конструкторского набора Gigo.

Тема:  «Робот - исследователь в космическом пространстве"

Выполнила:

Шван Светлана Олеговна,

воспитатель

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

2023 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием конструкторского набора Gigo.

Тема:  «Робот - исследователь в космическом пространстве"

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»:

- Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя. Формировать умение анализировать собственную деятельность.

«Познавательное развитие»:

- Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора. Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором GIGO. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

«Речевое развитие»:

- расширять словарь детей; формировать умения детей отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь детей .

«Физическое развитие»:

- создавать условия для развития координации, развивать умение выполнять движения по текстту, упражнять в беге врассыпную, не задевая друг друга, развивать мелкую моторику рук,  формировать правильную позу  при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом, развивать интерес детей к подвижным играм.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать желание играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; прививать интерес к профессиям констуктивно-модельной деятельности.

Материалы и оборудование:

схемы роботов, конструкторские наборы GIGO. Макеты планет на столах.

Методы и приемы:

- игровые: подвижная игра, физкультминутка

- практические: дидактические игры, игровые упражнения

- наглядные: наблюдения

- словесные: объяснение, беседы

Форма организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Совместная подвижная игра. Цель: создавать условия для развития, упражнять в беге врассыпную, не задевая друг друга, развивать интерес к подвижным играм.

Двигательная

Формировать двигательные навыки. Прививать двигательнаую активность

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за схемами, рассматривание карточек. Цель: расширять и активизировать речь детей, развивать наблюдательность, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить работать со схемами.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, вопросы,. Цель:расширять словарный запас детей, воспитывать желание играть вместе,воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; прививать интерес к модельной и конструктивной деятельности.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно -   организационный

Сюрпризный момент

Внимание активировано, дети настроены на предстоящую деятельность

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Улыбаются друг другу)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Деятельностный

Развивать интерес к познавательной активности, речи, мышления «Познавательное развитие»

Игровое упражнение "Видео письмо"

Дети настроены на предстоящую деятельность, созданы условия для развития познавательной активности, речи, мышления.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Видео ПОСЛАНИЕ. А от кого? Интересно, не написано от кого. Ребята вам интересно от кого послание? Давайте его просмотрим (на экране включается видео послание): «Внимание, внимание, я - житель с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как там естественные обвалы и камнепады. При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. Помогите нам пожалуйста! Нам нужен новым робот - исследователь!» (Слайд 1)

Просматривают послание, предлагают варианты решения проблемы

Расширять и активизировать речь детей, развивать наблюдательность, предложениями. «Познавательное развитие» Учить детей отвечать на вопросы воспитателяпростыми«Речевое развитие»

Наблюдение - беседа "Инженер -конструктор и его деятельность"

Дети отвечают на вопросы воспитателя,  получены представлений о профессии инженера конструктора.

Воспитатель: А как вы думаете ребята, сможем мы помочь жителям планеты?

Воспитатель: Правильно, мы можем создать роботов -исследователей.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят роботов?

Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нужен робот?

- Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (Слайд 2)

В: Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе. (Слайд 3)

В: Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали протезы конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга. (Слайд 4)

В: На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы. (Слайд 5)

В: Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня. (Слайд 6)

В: Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра. (Слайд 7)

В: Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть. (Слайд 8)

В: Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса, совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. (Слайд 9)

В: Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах. (Слайд 10)

В: В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам. (Слайд 11)

В: Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку. (Слайд 12)

В: Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу. (Слайд 13)

В: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек. (Слайд 14)

Воспитатель: Ребята работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Дети отвечают на вопросы, просматривают презентацию, выполняют словесные указания

Деятельностный

Создавать условия для развития координации,

развивать умение выполнять движения по тексту «Физическое развитие»

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Созданы условия для развития координации,

развития умений выполнять движения по тексту.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу

по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев  глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улзакрытыхыбка)

Дети выполняют движения по тексту

Продолжать знакомить детей с работой со схемами; формировать умение составлять законченную композицию;

развивать навык использования деталей конструкторского набора роботаиGigo; развивать умение использовать игровое пространство, развивать умение детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево,право), развивать интерес к профессии инженера, используя технику маршрутных карт.

Продуктивная конструктивная деятельность деятельность в командах (работа со схемами, программирование роботехнического набора Gigo)

Созданы условия для использования  техники конструирования по схеме;дети умею составлять законченную композицию;

используют все игровое пространство для игры,

умеют ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право), созданы условия для развития интереса к познавательной, конструктивной  деятельности, развития  слухового восприятия, внимания, логики.

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. А теперь ребята я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора. (Слайд 14)

Занимайте рабочие места. Посмотрите на наше рабочее место. Что есть у нас для работы? Что может робот Gigo? Можем мы создать новый маршрут для исследования пещеры?

Нам предстоит разработать модель космического робота-исследователя. Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду помогу.

Молодцы, а теперь попробуем создать маршрут для наших роботов.Что потребуется для этого? Давайте повторим, как ходит робот Gigo? Какие карточки нужны для этого?

Дети слушают воспитателя, наблюдают за деятельностью воспитателя, отвечают на вопросы, самостоятельно конструируют, используя схемы.

Деятельностный

Создавать условия для развития координации,

упражнять в беге врассыпную, не задевая друг друга,

развивать интерес детей к подвижным играм.«Физическое развитие»

Динамическая  пауза "Робот делает зарядку"

Дети упражняются в беге врассыпную, не задевая друг друга, созданы условия для развития интереса у детей к подвижным играм.

Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Дети выполняют правила игры, бегают врассыпную, по сигналу воспитателя возвращаются на свои места.

Самостоятельная деятельность детей 

Созданы условия для развития речи, творческих способностей, конструктивных навыков, дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет и сможет исследовать новую пещеру. Я уверена, что у вас получилось просто замечательно. Поздравляю вас всех! Наши роботы – исследователи готовы. Мы помогли жителям планеты Сириус.

Театрализация.

На большом экране в виде теневого театра робот-исследователь спасает планету Сириус. (Это могут быть несколько детей или один ребёнок либо в костюме робота, либо без него за ширмой экрана выполнять различные действия.)

Заключительный

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, высказывать свои мысли. «Речевое развитие»

Рефлексия

Созданы условия для развития речи, дети отвечают на вопросы полными предложениями.

 Понравилось ли вам быть в роли инженера-конструктора?

-Были трудности при создании робота - исследователя?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

Спасибо, наше занятие закончено

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...