Проект "Исследователи космических тайн"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisenie_proekta_o_kosmose.docx | 20.68 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_proekta_o_kosmose.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Исследователи космических тайн»
В последнее время во всех образовательных программах большой акцент делается на воспитание у детей патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к своей Родине, к родному городу. Королев неофициально называют «столицей российской космонавтики». Ведь именно здесь работал выдающийся советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики, С.П.Королев. Именно в нашем городе по сей день успешно работают знаменитые Центр Управления Полетами и Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Данный проект поможет детям понять значимость нашего города для страны через знакомство с тайнами далекого космоса. Ведь все непонятное так интересно! А задачей каждого педагога является с раннего детства развивать у детей тягу к познанию окружающего мира.
Цель проекта: Формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к космосу.
Задачи проекта:
Коррекционные: Расширять и активизировать словарный запас по теме; совершенствовать навыки связной, грамотно правильной речи.
Образовательные: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать познавательную активность детей при помощи использования ИКТ.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотизм, гордость за свою страну, за город, в котором они живут. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в развитие космоса.
Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, логическое мышление, внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику. Совершенствовать поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.
Описание проекта.
Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года).
Этапы реализации проекта.
1 этап.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящем проекте, его цели и задачах.
2 этап.
1. Подбор литературы, фотографий, документальных фильмов по теме.
2. Разработка перспективного планирования по теме.
3 этап.
1. Реализация проекта путем целенаправленной систематической работы с детьми в НОД и различных режимных моментах.
2. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
3. Интерактивные экскурсии на РКК «Энергия» и на МКС.
4. Организация сюжетно – ролевых, подвижных и дидактических игр.
4 этап.
1. Выставка поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей».
2. Открытое занятие для родителей в День открытых дверей на тему «Путешествие к звездам».
3. Открытое занятие для педагогов города в рамках городского методического объединения на тему «Большое космическое путешествие».
5 этап.
1. Встреча с летчиком - космонавтом Юрием Владимировичем Усачевым на празднике, посвященном Дню космонавтики.
2. Проведение повторной диагностики уровня усвоения знаний у детей по теме «Космос».
Предполагаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний о космосе, о Солнечной системе, ее объектах.
2. Развитие интереса к исследованию космоса, к профессии космонавт.
В сентябре нами было проведено родительское собрание на тему «Я живу в Королеве». Предварительно родителям было предложено подготовить небольшое сообщение о тех достопримечательностях нашего города, которые, они считают, наиболее интересны детям. Педагогами нашей группы были подобраны фотографии нашего города.
Собрание проводилось совместно с детьми. К сожалению, не все родители приняли в нем активное участие, сообщение подготовили только мамы трех детей. Они поделились информацией о музеях нашего города. Очень увлек детей рассказ о музе РКК «Энергия» (в рамках проекта запланирована интерактивная экскурсия в данный музей).
Подводя итоги собрания, я поинтересовалась у детей, почему, по их мнению, наш город называют «столицей российской космонавтики». Игорь ответил: «Потому что в нашем городе есть завод, где строят ракеты».
Подогревая интерес детей, я сообщила, что в нашем городе находится Центр Управления Полетами, в котором ученые следят за работой космонавтов. Я поинтересовалась, хотят ли дети узнать, что за тайны существуют за пределами Земли, чем занимаются космонавты далеко от дома, в космическом пространстве и какую роль в развитии исследования космоса играет наш город. Воспитанники группы очень заинтересовались этими вопросами, и так было положено начало реализации данного проекта.
Совместно с родителями нами была подготовлена книжная выставка по теме «Космос». Дети с интересом рассматривали изображения планет и других космических объектов, задавали вопросы. В группе был оборудован уголок космоса. Где представлены фотографии по данной тематике и макеты космических аппаратов.
В День открытых дверей в МБДОУ наша группа давала открытое занятие для родителей на тему «Путешествие к звездам».
В апреле мы приняли участие в городском методическом объединении для педагогов города. Мы продемонстрировали свои знания о космосе в НОД на тему «Большое космическое путешествие».
Ко Дню космонавтики нами была запланирована выставка поделок из бросового материала под названием «Космос глазами детей». Приятно, что многие родители ответственно подошли к данному конкурсу и подготовили вместе с детьми много интересных и необычных поделок.
Большим сюрпризом стала для детей встреча с летчиком – космонавтом Усачевым Юрием Владимировичем, который рассказал о своей работе на космической станции «Мир», на МКС, о выходах в открытый космос. Он продемонстрировал еду, которой питаются космонавты. Юрий Владимирович подарил детскому саду документальный фильм о работе и жизни космонавтов на космических станциях. У детей остались самые яркие впечатления об этой встрече.
Проводя в мае итоговую диагностику уровня усвоения знаний детьми по теме «Космос», можно заметить значительную положительную динамику. Это позволяет сделать вывод о достижении поставленной цели проекта.
Интеграция образовательных областей.
Области | Мероприятия и формы организации детской деятельности |
Социально –коммуникативное развитие | Беседы с детьми по темам: «Земля – планета, на которой есть жизнь», «Звездное небо», «Спутники», «Телескоп», «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом». Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Верни планеты на место». Подвижные игры: «День и ночь», «Полет на луну». |
Познавательное развитие | Окружающий мир: «Земля – наш общий дом», «Древние представления о Солнечной системе», «Почему день сменяет ночь», «Сила тяготения», «Луна – спутник Земли», «Лунные кратеры», «Планеты Солнечной системы», «Звезды и созвездия», «Метеориты, кометы», «Изучение космоса», «Покорение космоса», «Космическая ракета», «Первые в космосе», «Космонавты», «Большое космическое путешествие». ФЭМП: «Большое космическое путешествие» Опытно – экспериментальная деятельность: «Смена дня и ночи», «Сила тяготения», «Лунные кратеры». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Путешествие в космические дали». Лепка: «Веселые инопланетяне», «Космонавт в скафандре». Аппликация: «В далеком космосе». Конструирование: «Ракета». Ручной труд: «Изготовление космических шлемов», «Солнечная система». Изготовление поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей». Музыкальный досуг, посвященный Дню космонавтики. |
Речевое развитие | Развитие речи: «Ракета летит к звездам». Просмотр и обсуждение документальных фильмов о космосе. Отгадывание загадок по теме. Разучивание считалок, физкультминуток, стихотворений. Чтение произведений о космосе, о космонавтах. |
Физическое развитие | Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. |
Список использованной литературы.
1. Клушанцев П.О. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.
2. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.
3. Посвянская Н.П. Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005.
4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.
5. Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005.
6. Шорыгина Т.А. Точные сказки. – М.: Книголюб, 2004.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Месяц | НОД | Название | Цели и задачи | Оборудование |
Сентябрь | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие | «Земля – наш общий дом». «Древние представления о Солнечной системе». Беседа на тему «Земля – планета, на которой есть жизнь». | Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси. Уточнить представления детей о Земле, как объекте Солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло). | Глобус, предметные картинки. Мультимедийный проектор. Предметные картинки. |
Октябрь | Познавательное развитие Речевое развитие | «Смена дня и ночи». «Сила тяготения». «Можно ли проткнуть небо» (главы из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп». | Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи. Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать у детей познавательный интерес. Подвести к пониманию того, что за пределами голубого неба существует необъятное космическое пространство. | Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли. Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи. |
Ноябрь | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | «Луна – спутник Земли». «Лунные кратеры». «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). Дидактическая игра: «Четвертый лишний». | Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли. Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров. Прививать интерес у детей к устному народному творчеству. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать память, воображение. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение классифицировать предметы по основному признаку. | Предметные иллюстрации. Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации. |
Декабрь | Познавательно развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | «Планеты Солнечной системы». «Планеты Солнечной системы». «Модель солнечной системы». Разучивание считалочки о расположении планет. Дидактическая игра: «Верни планеты на место». | Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга. Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле. Познакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей память. Совершенствовать знания о расположении планет Солнечной системы. Систематизировать знания о планетах Солнечной системы. Повторить их расположение от Солнца. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор. Клей, газеты, краски, кисти, баночки. Плакат с изображением Солнечной системы, картинки с изображением планет. |
Январь | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие | «Путешествие к звездам». «Ракета летит к звездам». Беседа на тему: «Звездное небо». Отгадывание загадок на космическую тему. | Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы, рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу. Развивать фонематический слух и закреплять знание букв. Развивать навыки рассказывания, правильного построения предложений. Закрепить понятие созвездия, развивать интерес к космосу. Продолжать развивать у детей умение отгадывать загадки и объяснять отгадку. Развивать умение правильно строить предложения, четко произносить звуки. | Мультимедийный проектор. Предметные картинки Предметные картинки |
Февраль | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | «Метеориты, кометы». Конструирование из бумаги «Ракета». Лепка «Веселые инопланетяне». «Космические шлемы». | Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами. Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу. Продолжать учить детей работать с бумагой, аккуратно ее складывая. Развивать память, внимание, умение работать самостоятельно, аккуратно. Развивать у детей творческую фантазию, воображение. Продолжать учить лепить фигуру из нескольких частей, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Продолжать знакомить детей с техникой папье – маше. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи, самостоятельности. Развивать мелкую моторику рук. | Предметные картинки. На каждого ребенка: листы бумаги для оригами. На каждого ребенка: пластилин, стеки. Клей, газеты, краски, кисти, баночки. |
Март | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие | «Изучение космоса». «Покорение космоса». «Спутники», «Телескоп». М.Водопьянов «Космонавт №1» (главы из книги). Лепка: «Космонавт в скафандре». Рисование: «Путешествие в космические дали». | Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе. Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях. Развивать у детей познавательный интерес. Продолжать знакомить с историей изучения космоса. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в эту область науки. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям, внесшим вклад в это нелегкое дело. Учить детей лепить космонавта, передавать форму частей тела: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию, правильно располагать ее на листе бумаги. Закрепить основные принципы рисования. | Мультимедийный проектор. Предметные картинки. Мультимедийный проектор На каждого ребенка: пластилин, стеки. Предметные картинки, на каждого ребенка: краски, баночки, листы бумаги. |
Апрель | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие | «Космическая ракета. Первые в космосе». «Космонавты». «Большое космическое путешествие». Беседы на темы: «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом». Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос» | Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе. Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну. Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать у детей гордость за свою страну, за людей, сделавших вклад в развитие космоса. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Продолжать знакомить детей с национальными праздниками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившую космос. Развивать интерес к профессии «космонавт». Создать радостное настроение. | Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор. Мультимедийный проектор, разрезанная на 10 частей картинка – космонавт; изображение Солнечной системы, планеты, игрушка – инопланетянин. Предметные картинки. |
Май | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие | «Большое космическое путешествие». Просмотр документального фильма о жизни и работе космонавтов на космических станциях. | Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, сравнивать два числа. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать позитивное отношение к школе. Воспитывать интерес к профессии «космонавт». | Карта – схема путешествия с передвижным космическим кораблем, на каждого ребенка: наборы цифр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Космические тайны"
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике, о значении космоса в жизни человека.В ходе реализации проекта дети узнают об ...
"Космические тайны"
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы....
" Космические тайны"
Проект предназначен для детей 4-5 лет...
Проект "Космические тайны"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...
Проект "Космические тайны"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: опытно-экспериментальныйДлительность проекта: 2 недели с 01.04. -11.04.19 гУчастники проекта: подготовительной группы, воспитателиЦель проекта...
Проект: "Космические тайны"
Цель: Углубить знания детей о космических просторах, солнечной системе и ее планетах, значении космоса в жизни людей, его освоении в будущем....
Викторина "Космические тайны"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Содержит игры, загадки,конкурсы, эстафеты. Играют две команды....