"Космические исследователи"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Есть ли полезные ископаемые в космических широтах? Вы не знаете? Вот и мы с ребятами старшей группы "Кадеты" решили исследовать космические просторы и выяснить, какие полезные ископаемые бывают в космосе. Дети полностью погрузились в сюжет занятия. Было познавательно, интересно, дети получили не только физическую нагрузку, но и расширили свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие в старшей группе "Космические исследователи" | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе «Космическая экспедиция»
Составил: Иванова Т.В.,
инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 40»
Цель: Активизировать двигательную деятельность детей через игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь одновременно двумя руками, на середине выполнить поворот вокруг своей оси, удерживая положение тела. Повторить ходьбу по гимнастической скамье с ведением мяча. Закрепить умение прыгать через гимнастическую скамью с упором на руки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
- Закрепить первичные знания детей о полезных ископаемых.
Развивающие:
1. Содействовать развитию силовых качеств, выносливости, ловкости и координации движений.
2. Развивать навык взаимодействия, двигательное творчество, умение входить в образ.
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль, интерес к двигательной деятельности.
Образовательная область: физическое развитие
Виды детской деятельности: двигательная деятельность
Оборудование: музыкальное сопровождение «SPACE», «Дружба» «Барбарики», 3 гимнастических скамьи с наклейкой космического корабля, 4 полусферы, 6 крышек от платиковых вёдер, модуль «Тоннель», мыльные пузыри 1 шт., наборы заданий для детей по количеству, 6 мячей.
Предварительная работа: оформление зала (звёзды, «тарелки инопланетян», ракета), беседы на тему «Космос», просмотр видеороликов о полезных ископаемых, рассматривание минералов.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что запасы земли не безграничны. Интересно, на других планетах есть полезные ископаемые, вода? Вот как бы нам это разузнать? Для чего мы туда отправимся? Точно, мы с вами организуем космическую экспедицию. Но есть одно условие: только умные, здоровые и, главное, дружные ребята могут отправиться в эту экспедицию. Среди вас есть такие? Отлично. Проверим ваше внимание. Дети выполняют повороты направо, налево, кругом. - В обход по залу, на космодром, шагом Марш! Пока мы с вами идём на космодром, вспомним названия планет. - Эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета… (Земля) Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, прямые руки перед грудью «ножницы». Д – 8 ш - Эта планета изумрудного цвета (Уран) Ходьба на пятках, прямые руки в стороны, пальцы в кулак «пружинка» Д – 8 ш - К планете Земля две планеты близки, скорей имена их дружок назови. (Венера, Марс) Ходьба с высоким подниманием бедра, касаясь правой рукой левого колена, левой рукой правого колена. С выносом вперёд согнутой ноги касаясь правой рукой левой пятки, левой рукой правой пятки, проговаривая «Венера, Венера, Марс, Марс!» Д – 2- 3 раза. - Эта планета гордится собой, поскольку является самой большой. Ходьба выпады, руки за головой, локти в стороны, спина прямая. Д- 4-6 ш. - Приготовились к бегу. (Руки согнули в локтях, дышим носом) Лёгкий бег. Д-10 сек - Эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон) Обычный бег «змейкой» Д – 20 сек - Кольцами себя окружила, и этим себя от других отличила. (Сатурн) Бег с поворотом вокруг себя на сигнал. Д – 10 сек. - На этой планете такая жара, на ней оказаться опасно, друзья! Бег с высоким подниманием колен, активная работа руками, согнутыми в локтях. Д – 10 сек. Переходим на спортивную ходьбу, мы уже подходим к космодрому, нам осталось вспомнить еще одну планету. Морской царь названье ей дал, именем своим планету назвал. Восстановление дыхания. «Удивляемся» - вдох – развести руки в стороны, «уххх – тыыыы» - выдох. Д - 3 раза. Перестроение в 3 колонны. | Привлечь внимание, активизировать воображение, уточнить знания детей по теме. Подготовка организма к предстоящей на нагрузке и выполнению ОВД. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | ОРУ на гимнастической скамье.
И.п: сидя на скамье, ноги врозь, руки на плечи, осанка. В: 1 – правая рука в сторону, 2 – левая рука в сторону, 3 –,4 - и.п. 5 – правая рука вверх, 6 - левая рука вверх, 7-8 -и.п. Д – 6 раз. Т – средний, быстрый.
И.п: сидя, ноги врозь, стопы прижаты к полу, прямы руки в стороны , ладони вверх. В: 1 – наклон вправо, коснуться ладонью пола возле пятки, 2 – 4 – и.п., 3 – наклон влево. Д – 6 раз. Т – средний.
И.п: сидя, ноги врозь, руки на плечи впереди сидящему, осанка. В: 1 – наклон вперёд, 2 – 4 – и.п., 3 – наклон назад, удерживая положение стоп на полу. Д – 6 раз.
И.п: сидя, ноги врозь, руки на бедрах. В: 1 – поворот головы вправо, 2 – 4 - 6 – и.п., 3 – поворот головы влево, 5 – наклон головы вниз. Обратный отсчёт «10 – 0» Внимание на осанку.
И.п: сидя на скамье , руки на бёдрах, спина прямая. В: 1 – встать, хлопок над головой «Первая (вторая, третья) ступень», 2 - и .п., Д – раза. 1 - правая нога на скамью, 2 – левая нога, 3 – хлопок над головой. «У нас сверх скоростной звездолёт, четвёртая ступень отошла..» 4 – правая нога на пол, 5 – левая нога, 6 – и.п. хлопок над головой. Д – 3 раза.
И.п: стоя на скамье, руки вдоль туловища. В: 1- подняться на носочки «УУУУУ», 2 и.п. Д – 4-5 раз. Самостраховка (страховка)
И.п: то же. В: 1- правую ногу отвести в сторону, руки в стороны, удержание равновесия; 2 – 4 - и.п.; 3 – левая нога в сторону. Д – 3 раза каждой ногой. Внимание на осанку.
И.п: стоя на скамье, руки на пояс В: 1 - поворот вправо, рука под козырёк; 2-4- и.п.; 3 – поворот влево. «Кого увидели?» (предположительные ответы детей).
И.п: лёжа на животе, руки на скамье, голова опущена вниз, стопы вместе. В: 1 – подняться вверх с упором на прямые руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться; 2 - и.п.; Т - медленный. В пояснице сильно не прогибаться. Д – 4-5 раз.
И.п: стоя в колоннах перед скамьёй, руки на поясе. В: прыжки вокруг скамьи в правую сторону поточно по сигналу, вернуться на и.п.; прыжки вокруг скамьи в левую сторону. «Чей отряд быстро и дружно совершит высадку». - К исследованиям готовы? ОВД способ: поточно групповой. Переходы с одной «планеты на другую» по сигналу. Время на каждый этап 1,5 - 2 мин.
- На этой планете космическим буром добываем полезные ископаемые, стараемся глубже проникнуть в недра… Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками одновременно, на середине скамьи выполнить поворот, стараясь горизонтально удержать положение тела. 2. Исследуем плотность грунта специальным щупом. Ходьба по гимнастической скамье с ведением мяча. Способ ведения каждый ребёнок выбирает самостоятельно:
3.«Алмазный дождь» - Ловко увёртываемся от алмазного дождя. Прыжки вправо – влево с упором на скамью руками, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Переходы:
- Приготовились к возвращению на планету Земля. Ребята убирают оборудование на места, строятся в указанное место. - Друзья, вот мы благополучно вернулись из экспедиции на нашу планету. А чем она уникальна? Да, вода самый главный природный ресурс. Вы где нибудь обнаружили воду, исследуя планеты? Подвижная игра "Ручейки и озёра" Какое самое большое озеро вы знаете? Это замечательно, что такое удивительное озеро находится в нашем крае. Говорят, что Байкал каким то образом связан с космосом. Малоподвижная игра «Озеро волнуется..» (фигуры: космическая, земная, добрая) | Достижение цели через совместную и самостоятельную двигательную деятельность, направленную на выполнение поставленных задач. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Сделайте фигуру похожую на нашу планету. Друзья, мы побывали на разных планетах. Какие полезные ископаемые вы обнаружили? С какими трудностями столкнулись? Как вы считаете, можно добывать полезные ископаемые на планетах? Да, конечно, но это будет очень дорого, трудоёмко и долго. Правильно, мы будем стараться, и беречь нашу планету. (Высказываясь, дети передают друг другу бутылочку с мыльными пузырями, отвечая, выдувают пузыри) - «Отчёт о полёте» (ребусы головоломки на каждого ребёнка) | Сопоставить результат деятельности с целью, подведение итогов деятельности. Успокоить организм, снизить физическую нагрузку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Проект "Исследователи космических тайн"
Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: се...
Проект по легоконструированию "Космические исследователи"
проект по леконструированию...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Образовательный проект «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт творческого образовательного проекта «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» Описание материала: данный проект будет интересен для старши...
Проект "Межгалактического космического корабля "Исследователь Галактики
Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительныхгрупп при изучении космоса и космических аппаратов.Нам стало очень интересно, как происходит конструирование космического...