Программа дополнительного образования "Весёлый язычок"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Гарифуллина Зульфия Разимовна

Актуальность создания кружка «Весёлый язычок» доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Стандарты отмечают, что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy-yazychok_programma.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 100 Эврика»

Нижнекамского муниципального района РТ

Рабочая программа кружка

«Весёлый язычок»

                                          Автор: Гарифуллина Зульфия Разимовна,

воспитатель

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие.

Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и стимулирует речевое и психическое развитие ребёнка, способствует активизации познавательно – мыслительных процессов, формирует его личность в целом.

Актуальность

Актуальность создания кружка «Весёлый язычок» доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Стандарты отмечают, что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель – содействовать развитию речи детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование правильных артикуляционных навыков.
  • Формирование речевого и слухового внимания.

Развивающие:

  • Развитие        артикуляционного аппарата.
  • Развитие силы голоса и выразительности речи.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие чувства ритма, темпа, просодики.
  • Укрепление лицевых мышц.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознания каждым ребенком своей индивидуальности и нужности.
  • Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
  • Воспитывать любовь к родной речи.

Структура и форма занятий

Формы:

  • Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
  • Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
  • Дыхательные и фонопедические упражнения.
  • Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
  • Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
  • Упражнения на расслабление (релаксация).

Структура занятия:

- Подготовительная часть. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

- Основная часть включает в себя подвижные и малоподвижные игры, а также следующие виды упражнений:

  • на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
  • на развитие внимания;
  • регулирующие мышечный тонус;
  • на развитие чувства темпа и ритма;
  • на развитие координации движения;
  • на координацию речи с движением;
  • на развитие речевых и мимических движений.
  • На развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Заключительная часть. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

  • Упражнения на развитие голоса, дыхания и артикуляции.
  • Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
  • Упражнения, направленные на развитие чувства темпа, метра (размера), ритма.
  • Упражнения на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
  • Развитие творческой инициативы.
  • Игра.
  • Развитие мимической мускулатуры.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Релаксация.

Данная программа рассчитана на возрастные группы от 2 до 3 лет. Занятия с детьми проходят 2 раза в неделю во второй половине дня с учетом требований, предъявляемым к временным рамкам: первая младшая группа – 10 мин. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учетом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам. Общее количество занятий в месяц 8.

Диагностический блок

В начале проведения занятий по программе и в конце проводится мониторинг для проверки эффективности работы кружка. Для диагностики детей младшего дошкольного возраста больше подходит наблюдение.

Соответствует

возрастной норме

Не соответствует

возрастной норме

Речевая активность

Мелкая моторика

Развитие артикуляционного

аппарата

Словарный запас

Уровень развития оценивается не только в соответствии с возрастными нормами, но и прослеживается в динамике для каждого ребенка по сравнению с уровнем в начале занятий.

Ожидаемые результаты:

- развитие        и        укрепление         артикуляционного аппарата и фонематического  восприятия;

- развитие        коммуникативной        функции        речи        (умение вслушиваться        в речь, понимать ее содержание, соотносить названия предметов и действий со словесным обозначением,        желание        подражать        словам        взрослого,        простыми предложениями отвечать на вопросы).

Перспективный план занятий

Январь 1 занятие «Знакомство с язычком»

Знакомство с органами артикуляционного аппарата

Выработка длительного выдоха Пальчиковая гимнастика

Артик. упр. для губ и языка с картинками  

Развитие фонематического слуха Пальчиковая гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Разминка Железнова

Добиваться умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд для произношения звука « А»

Упр. «Послушаем звуки вокруг  нас»

Январь 2 занятие «В гостях у сказки»

Пальчиковая гимнастика

Развитие фонематического слуха

Выработка длительного выдоха.

Развивать память мышление Развивать чувства ритма

«Фонарики»

Упр. «Послушаем звуки вокруг нас»

Игра «большой-маленький»

Песня «Вот носик вот ушки» Железнова

Расширить и уточнить словарь по теме

Январь 3 занятие «Зима»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Познакомить с зимой, отвечать на вопросы, выполнять инструкции, развивать память, мышление, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве

«Сказка о веселом язычке»

«Пальчики»

Воспитание чёткого произношения звука (а) в словах.

Упражнять детей в правильном произношении звука (а) в словах Игра «Успокой куклу» (А-А-а) Громко-тихо (Кукла плачет)

Январь 4 занятие «В мире животных»

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление Развивать чувства ритма

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимо для правильного произношения звука (у)

Добиваться умения вытягивать губы вперёд трубочкой

Вдох носом, на выдохе губы трубочкой и дуем

Песня «Поезд» Железнова

Январь 5 занятие «Кто в гости к нам пришел?»

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление Развивать чувства ритма

Подготовка артикуляционного аппарата для произнесения звука (И)

Воспитывать у детей умение не напряжённо улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы.

Добиваться длительного произнесения звука (и)

Игра «Дует ветер» Сильный и слабый (на вату).

Январь 6 занятие «Посуда»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

Уточнение произнесения звука (о)

Добиваться чёткого произнесения звука о

Научить детей выдвигать губы вперёд, округляя их

Рисуем бублики.

«Чей ватный бублик дальше улетит»

Игра «Кто как кричит»

Расширить и уточнить словарь по теме   

Январь 7 занятие «Одежда»

Артикуляционные упражнения Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

Сказка о веселом язычке

«Коготочки»

Игра «поиграй со щенком»

Песня щенок Железнова

Расширить и уточнить словарь по теме

Январь 8 занятие «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

Закрепить гласные звуки А О У И

Мячик «Ёжик»

«Самовар»

Песня на гласные звуки Железнова

Расширить и уточнить словарь по теме                

Февраль 1 занятие «Домашние животные»

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуху

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука (т)

«Подуй на ладошки»

Выдели звук (т) хлопками из ряда звуков п, м, т, п, а, о, т

Тук, Тук, туки-тук (Железнёвой Е.)

Расширить и уточнить словарь по теме   

Февраль 2 занятие «Дикие животные»

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуху

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука (п) «Сомкни губки»

«Подуй на снежинку»

«Какой музыкальный инструмент звучит»

Расширить и уточнить словарь по теме  

Февраль 3 занятие «Машины»

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуху

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Познакомить с внешним видом и назначением грузовых и легковых машин, их частями, цветом, формой

Песня автобус Железнова

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука (к)

Февраль 4 занятие «Зимующие птицы»

Артикуляционные гинастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического  слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Уточнение движений артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука (н)

«Иголка», «Заборчик»

«Самовар»

«Капусту рубим»

Расширить и уточнить словарь по теме

Февраль 5 занятие «Обувь»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

Воспитание чёткого произнесения звука (м)

Учить детей чётко произносить слова со звуком (м)

«Иголка», «Заборчик»

«Самовар»

«Капусту рубим»

Расширить и уточнить словарь по теме

Февраль 6 занятие «Наши защитники»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (в)

«Сказка о веселом язычке»

Мячик «Ёжик»

Расширить и уточнить словарь по теме

Февраль 7 занятие «В гостях у сказки»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (с)

«Иголка», «Лопата»

«Подуй через трубочку»

«Хлопни в ладоши, когда услышишь  звук (с)

Логопедические песенки на звук (с)

Февраль 8 занятие «В зоопарке»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

«Лопатка», «Чайник»

«Чей снежок укатится дальше»

«Кыш муха» Железнова

Расширить и уточнить словарь по теме Закрепить движения органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (в)

Март 1 занятие «Весна»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

«Сказка о веселом язычке»

«Подуем на листочки»

«Спрятались ручки»

Закрепить движения органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (с)

Игра « Покорми птиц»

Март 2 занятие «Мамин праздник»

Артикуляционная гимнастика

 Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического  слуха

Развивать память мышление,   слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Чайник», «Заборчик»

«Подуем на ладошки», «Мы растем»

Расширить и уточнить словарь по теме

Составление рассказа по картинке

«Повтори» дети повторяют ритмический   рисунок

Март 3 занятие «Быть здоровыми хотим»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с мячиком

Развитие фонематического       слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Иголка», «Чистим зубы»

«Дует дует ветерок»

Расширить и уточнить словарь по теме

«Повтори» дети повторяют ритмический рисунок

Тук, Тук, туки-тук Железнова

Март 4 занятие «Деревья»

Артикуляционная гимнастика

 Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произнесения звука (д)

Самомассаж: «Дождик» упр. «Теплый ветерок»

Расширить и уточнить словарь по теме

«Деревья»

Игра: «Дятел» дятел дерево долбит, дятел клювом дуб долбит. На весь лес он стучит д- д-д.

Март 5 занятие «В гостях у сказки»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Уточнение произношения звука (д) в словах Игра: «Весёлый животик» вдох — надуваем животик, выдох опускаем животик.

«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук (д) среди гласных звуков

Март 6 занятие «Аленький цветочек»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Солнечные лучики», «Теплый ветерок»

«Мы понюхаем цветочки»

Громко-тихо (громкое звучание

металлофона птички летают, тихое  приседают)

«Цветочки» танец с колокольчиками

Март 7 занятие «Мамины помощники»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие,

Общую и мелкую моторику

Самомассаж: «Дождик»

«Теплый ветерок»

«Угадай, что гремит» (витамины, соль, бобы, горох)

Игра «Мамины помощники»

Март 8 занятие «Инструменты»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с мячиком

Развитие фонематического       слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Иголка», «Чистим зубы»

«Дует дует ветерок»

Расширить и уточнить словарь по теме

«Повтори» дети повторяют ритмический рисунок

Тук, Тук, туки-тук Железнова

Апрель 1 занятие «Экскурсия в цирк»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Предлог НА

«экскурсия в цирк»

Закрепить диких и домашних животных

Апрель 2 занятие «Космос»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Предлог В

Расширить и уточнить словарь по теме

«Космос»

Апрель 3 занятие «Птицы прилетели»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление,

слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Предлоги НА В

Расширить и уточнить словарь по теме

«Птицы прилетели»

Игра «подуй на листочек»

Апрель 4 занятие «Цветы»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Игра: «Пускаем мыльные пузыри»

«Слушай и повторяй»

«Самый сильный пальчик» (Железнёвой Е) Расширить и уточнить словарь по теме

«Цветы»

Апрель 5 занятие «Насекомые»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление,

слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Слушай и повторяй»

«Паучок» (Железнёвой Е)

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (з) Расширить и уточнить словарь по теме

«Насекомые»

Апрель 6 занятие «Дождик»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие

Общую и мелкую моторику

Червячки (Железнёвой Е)

Игра: «Дождик»

Игра « Подуй на листочек»

Закрепление движений органов  артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (з)

Апрель 7 занятие «Безопасность на улице»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие

Общую и мелкую моторику

Песня «Светофор»

Игра « Перекресток»

Игра « Подуй на листочек

Закрепление движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (з), (с)

Расширить и уточнить словарь по теме

Апрель 8 занятие «Кораблики»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие

Общую и мелкую моторику

Игра «На море»

Игра «подуй на цветочек»

Закрепление пройденного материала

Расширить и уточнить словарь по теме

Май 1 занятие «Мир, труд, май»

Артикуляционная гимнастика

 Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

Самомассаж: «Дождик»

«Теплый ветерок»

Расширить и уточнить словарь по теме

Игра: «Дятел» дятел дерево долбит, дятел клювом дуб долбит. На весь лес он стучит д- д-д.

Расширить и уточнить словарь по теме

Май 2 занятие «9 мая»

Артикуляционная гимнастика

 Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Сказка о веселом язычке»

«Подуем на листочки»

«Спрятались ручки»

Закрепить движения органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (с)

Игра « Покорми птиц»

Расширить и уточнить словарь по теме

Май 3 занятие «Майский жук»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление,

слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Слушай и повторяй»

«Самовар»

«Жук жужжит»

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (ж)

Май 4 занятие «В гостях у сказки»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Развитие связной речи

 «Иголка», «Лопата»

«Подуй через трубочку»

«Хлопни в ладоши, когда услышишь  звук (с)

Логопедические песенки на звук (с)

Май 5 занятие «Птицы»

Артикуляционные гинастика

Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического  слуха

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

Уточнение движений артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука (н)

«Иголка», «Заборчик»

«Самовар»

«Капусту рубим»

Расширить и уточнить словарь по теме

Май 6 занятие «В мире животных»

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика

Развитие фонематического слуху

Пальчиковая гимнастика

Развивать память мышление

Развивать чувства ритма

 «Подуй на ладошки»

Выдели звук (т) хлопками из ряда звуков п, м, т, п, а, о, т

Тук, Тук, туки-тук (Железнёвой Е.)

Расширить и уточнить словарь по теме   

Май 7 занятие «Насекомые»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление,

слуховое восприятие, Общую и мелкую моторику

«Слушай и повторяй»

«Паучок» (Железнёвой Е)

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звука (з)

Расширить и уточнить словарь по теме

«Насекомые»

Май 8 занятие «Лето»

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с

мячиком.

Развитие фонематического слуха

Развивать память мышление, слуховое восприятие

Общую и мелкую моторику

Игра «На море»

Игра «подуй на цветочек»

Закрепление пройденного материала

Расширить и уточнить словарь по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок» для детей 5-7 лет

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Умный язычок» для детей 5-7 лет

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

Программа дополнительного образования по развитию органов артикуляции и мелкой моторики на 2015-2016 г. «Весёлый язычок»

  В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить...

Примерная рабочая программа дополнительного образования кружок "Весёлый язычок"

Программа дополнительного образования «Весёлый язычок» направлена на развитие речи и профилактику речевых нарушений у детей от 3-7 лет, не посещающих логопедическую группу или логопункт. В...

Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по логоритмике «Весёлый язычок»

Цель. Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонетической системы, развитию темпо-ритмических и мето...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...