ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Боровкова Ирина Валентиновна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

ПРИНЯТА                                                             

Решением педагогического совета №1                               

МАДОУ «Д/с № 6

«Золотой ключик»

Протокол №1 от «30» августа 2019 года

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

«Д/с № 6 «Золотой ключик»                                                    

 _________________Н.Г.Баданова Приказ №______от «30» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)

«ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

(количество часов в неделю 2; в год 54)

 

 

 

 

 

 

Автор:

Шабанова И.О.

Учитель-логопед,

Боровкова И.В.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

г. Видное, 2019 г.

 

Пояснительная записка.

В отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс, формирующий у занимающихся детей богатство эстетического чувства.

Данные методические разработки логоритмических занятий направлены на развитие и коррекцию речевой функциональной системы детей с учётом особенностей личности и поведения.

 

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ

 

В основе логоритмических занятий лежит комплексно - игровой метод. Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их  в форме сказок, игр создаёт доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.    

Сюжетно - тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, т.к. в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Организация специальных логоритмических и музыкально- двигательных занятий в условиях детского сада способствует развитию коррекции двигательной сферы, сенсорных возможностей детей.

Значение ритмического и логоритмического воздействия очень велико. Необходимо выявить ритмические рефлексы, приспособить организм ребёнка отвечать на определённые раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённых детей и растормозить заторможенных, урегулировать неправильные и лишние движения. Логоритмическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, на настроение, способствует тренировке, подвижности нервных процессов центральной нервной системы. Она развивает внимание, память (зрительную, слуховую, моторную, логическую) и может быть использована как психотерапевтичес кий метод (музыкальная терапия).

 

Логоритмика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание детей.

Лечение посредством движения предполагает использование всех видов и форм движения в качестве лечебного фактора. Различные формы  и средства движений изменяют общую реакцию организма, повышают его неспецифическую устойчивость, разрушают патологические динамические стереотипы, создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

 

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

- логопедическую гимнастику

- комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, рекомендованные Т.В. Буденной;

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

-упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно - двигательного и координационного тренинга;

-фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова для укрепления гортани, привития навыков речевого дыхания;

-вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

-песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

-музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

-мело и ритмодекламации для координации слуха, речи и движения;

-упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы;

- упражнения для развития воображения и ассоциативно – образного мышления;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

- упражнения для развития воображения и ассоциативно – образного мышления;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у дошкольников с речевой патологией двигательных способностей как основы воспитания речи, перевоспитания и устранение речевых нарушений.

Задачи:

- развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), творческих способностей детей,

- воспитание нравственно – эстетических и этических чувств.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ         Сюжетно - тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным, т.к. в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Данная программа рассчитана на детей старшей возрастной группы (5-6 лет). Срок реализации программы 1 год.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

К концу учебного года дети должны:

- эмоционально раскрепоститься, развить чувство эмпатии, приобрести коммуникативные навыки в совместных играх и танцах;

- укрепить гортань и привить навык речевого дыхания с помощью фонопедических упражнений;

- укрепить мышцы органов артикуляционного аппарата (выполнять комплекс логопедической гимнастики) для дальнейшей автоматизации и дифференциации звуков;

- приобрести вокально – артикуляционные навыки для развития певческих данных и дыхания;

- уметь выполнять движения совместно с речью (координация речи и движения), выполнять упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;

- уметь ориентироваться в пространстве;

- развивать слуховую память, воображение;

- выполнять пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

- выполнять упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В конце года проводятся открытые занятия.

Занятия проводятся с 1 октября по 30 апреля (56 занятий)

 

Перспективный план логоритмических занятий на учебный год.

 

п/п

Тема занятий

Месяц

Количество занятий

1          

Спор грибов и ягод

Октябрь

2

2

Путешествие язычка

 

2

3

Гномы в осеннем лесу

 

2

4

Яблоко

 

2

5

Спор овощей

Ноябрь

2

6

Приключения дождика

 

2

7

Колосок

 

2

8

Краски осени

 

2

9

Палочка - выручалочка

 

2

10

Кот, петух и лиса

Декабрь

2

11

Теремок - холодок

 

2

12

Дед Мороз построил дом

 

2

13

Отчего у белого медведя нос черный

 

2

14

Снеговик на елке

Январь

2

15

Морозята

 

2

16

Мороз Иванович

 

2

17

Приключения снежинки

 

2

18

Снежная книга

Февраль

2

19

Мороз, солнце и ветер

 

2

20

Парад на Красной площади

 

1

21

Масленица

 

1

22

Откуда у носорога шкура

 

2

23

Я маму мою обидел

Март

2

24

Гуси - лебеди

 

2

25

Кем быть?

 

2

26

Колобок

 

2

27

Космическое путешествие

Апрель

2

28

Откуда у верблюда горб

 

2

29

Откуда у кита такая глотка

 

2

30

Лекарство от зевоты

 

2

 

 

 ИТОГО:

56

             

 

 

 

 

Примерное тематическое планирование.

 

  ОКТЯБРЬ.

1 неделя (два занятия)

«Спор грибов и ягод»

Цель: - активизировать знания детей по теме «Осень»,

          - вызывать эмоциональный отклик детей на поэтические

            тексты печального, грустного характера,

          - развивать слуховое внимание детей,

          - развивать общую и тонкую моторику,

          - учить правильно и ритмично двигаться пружинистым

            бегом, кружиться парами, передавать в движениях смену

            частей музыкального произведения.

Оборудование:

           Презентация к сказке, плоскостные диски, разложенные по кругу, иллюстрации грибов -   сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; пиктограммы разных эмоций; иллюстрации ягод - земляники, ежевики, клюквы, брусники, черники; шапочка волка; фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Используемый репертуар:

Музыкально - ритмическая разминка

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Чистоговорка «С-СЬ»,

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Массаж спины под песню «Дождик» Е.Попляновой

Русская народная закличка «Дождик, лей!»

Двигательные упражнения «Грибы»
Упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори!»

Упражнение на развитие внимания «По ягоды»

Логопедическая гимнастика

Игра «Гриб волнушка»

Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» на американскую     народную мелодию

 

2 неделя (два занятия)

«Путешествие язычка»

Цель: - развитие общей координации движений, артикуляционной

            моторики, тонкой моторики,

           - развитие слухового внимания,

           - развитие мышечного тонуса,

           - работа над мимикой лица,

           - учить выполнять имитационные движения в соответствии

              с характером музыки.

Оборудование:

           Презентация к сказке, фонограмма любой спокойной музыки  и пьесы «Поезд» Н.Метловой, шапочка волнушки.

Используемый репертуар:

            «Сказка про язычок» (Логопедическая гимнастика)

             Чистоговорка «С-СЬ»

             Пальчиковая игра «Здравствуй!»

             Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

             Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» на американскую народную мелодию

             Массаж спины  под песню «Дождик» Е.Попляновой

             Русская народная закличка «Дождик, лей!»

             Логопедическая гимнастика «Грибок» для укрепления мышц языка, растягивания подъязычной уздечки, выработки движения языка вверх)

             Координация речи и движений «Меж еловых мягких лап»

             Упражнение на развитие мимических мышц

             Игра «Гриб волнушка»

             Двигательное упражнение «Электричка»

             Упражнение на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы «Пассажиры»

             Фонопедические упражнения

            Психогимнастика «Гриб Боровик»

3 неделя (два занятия)

 

            «Гномы в осеннем лесу»

Цель: - развитие слухового, общего внимания,

          - развитие общей моторики, тонкой моторики,

          - развитие артикуляционной моторики,

          - работа над дыханием,

          - работа над мимикой лица,

          - учить двигаться в соответствии с характером музыки,

             выполнять имитационные движения,

          - координация речи и движений.

Оборудование:

           Презентация к сказке, иллюстрации ягод – голубики, брусники, черники, рябины, клюквы, земляники, малины; кленовый лист; игрушки – гном, домик; ксилофон; газовые платки желтого, красного, оранжевого цветов – по одному каждому ребенку; шапочка волнушки; детские музыкальные инструменты – по две деревянные палочки каждому ребенку; музыкальные тарелки; фонограммы пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского и вальса «Осенний сон» А.Джойса.

Используемый репертуар:

            Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

            Попевка «Осенины» Т.Тютюнниковой

            Ритмическая игра «Лешкин клен»

            Двигательное упражнение «В гости к гному»

            Пальчиковая игра «Здравствуй!»

            Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

            Чистоговорка «С-З»

            Упражнение на развитие ритмического слуха «По ягоды»

            Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка» В.Емельянова

            Логопедическая гимнастика на укрепление губ

            Вальс «Осенний сон» А.Джойса

            Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

            Игра «Гриб волнушка»

            Попевка «Кап-кап-кап»

            Русская народная закличка «Дождик, лей!»

            Игра на развитие внимания «Лужа»

 

4 неделя (два занятия)»

«Яблоко»

По мотивам сказки В.Сутеева

Цель: - работа над общей координацией движений,

          - работа над тонкой моторикой, дыханием,

          - работа над координацией  речи и движений,

          - учить выполнять имитационные движения в соответствии

             с характером музыки.

Оборудование:

         Презентация к сказке, игрушки – ворона, белка, ежик, заяц; бутафорская яблоня, яблоко, осенний листок; ксилофон; деревянные палочки – по две каждому ребенку; газовые платочки желтого, красного и оранжевого цветов; шапочка волнушки; фонограмма вальса «Осенний сон» А.Джойса; бубен, музыкальные тарелки, барабан.

Используемый репертуар:

            Пальчиковая игра «Здравствуй!»

            Ритмическая игра «Лешкин клен»

           Вальс «Осенний сон» А.Джойса

           Попевка «Осенины» Т.Тютюнниковой

           Песня об осени « Подарки осени»

           Упражнение на развитие внимания «Полет»

           Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

           Игра «Гриб волнушка»

           Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

           Чистоговорка «Т-ТЬ»

           Попевка «Кап-кап-кап»

           Логопедическая гимнастика

      Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» на американскую народную                                    мелодию

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя (два занятия)

«Спор овощей»

Цель: - развитие общей моторики, координации речи и движений,

           - развитие памяти, внимания, мимики,

           - вызывать эмоциональный  отклик  детей на поэтические  тексты.

Оборудование:

           Презентация к сказке, фонограммы пьесы «Октябрь» П.Чайковского из цикла «Времена года», вальса «Осенний сон» А.Джойса; иллюстрации овощей и фруктов; венок Осени; деревянные палочки – по две каждому ребенку.

Используемый репертуар: Координационно ритмическая игра «Здравствуйте!»

Фонопедическое упражнение «Осень» по методу В.Емельянова

Танец с листьями

Ритмическая игра «Лешкин клен»

Песня об осени

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

Попевка «Кап-кап-кап»

Массаж спины под песню «Дождик» Е.Попляновой

Русская народная закличка «Дождик, лей!»

Общеразвивающее упражнение «На огороде»

Чистоговорка

Стихотворение с движениями «Малина»

Хоровод «По малину» А.Филиппенко

Логопедическая гимнастика

Пальчиковая игра «Варим суп».

 

2 неделя (два занятия)

«Приключения дождика»

Цель: - развитие общей моторики, координации речи и движений,

          - развитие мимики, внимания, памяти,

- воспитание и умение определять характер музыки,

  согласовывать её с движениями, слышать начало, окончание

 музыкальных фраз.

Оборудование:

Презентация к сказке, венок Осени; цветные газовые платочки – каждому ребенку; треугольник; шапочка волнушки; шапочка ежика; деревянные палочки – по две каждому ребенку; иллюстрации – туча, грибы, дождь в городе, дождь на огороде; плоскостные лужи – 6-7 штук; фонограммы – шум дождя, вальс «Осенний сон» А.Джойса, пьеса «Дождик, дождик, приходи».                                                                                                                            

Используемый репертуар:

Координационно –ритмическая игра «Здравствуйте!»

Чистоговорка «Л-ЛЬ»

Хоровая игра «Здравствуй, осень!»

Коммуникативная игра «Туча»

Танец «Разноцветная игра»

Игра «Меж еловых лап…»

Игра «Гриб волнушка»

Считалочка

Логопедическая гимнастика

Танец с листьями

Упражнение «Дождик поливает грядки»

Пальчиковая игра «Варим суп»

Хоровод «Урожай собираем»

Игра «Кто скорее?»

Попевка «Кап-кап-кап»

 

3 неделя (два занятия)

«Колосок»

(по мотивам украинской народной сказки «Петушок» («На птичьем дворе»)

Цель: - работа над координацией речи и движений,

- работа над развитием общей и тонкой моторики,

- развивать умение имитировать движение птиц,

- развивать слуховое внимание,

- развитие артикуляционной моторики,

- психо-мышечная тренировка.

Оборудование:

Презентация к сказке, фонограмма оркестровой обработки украинской народной песни «Веселые гуси», вальса «Осенний сон А.Джойса; игрушки: петушок, два мышонка, домик; колосок; 2-3 ксилофона; деревянные палочки – по две каждому ребенку; венок Осени.

Используемый репертуар:

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте!»

Речевое упражнение «Петушок»

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Логопедическая гимнастика

Попевка «Кап-кап-кап»

Массаж спины под песню «Дождик» Е.Попляновой

Русская народная закличка «Дождик, лей!»

Пальчиковая игра «Варим суп»

Хоровод «По малину» А.Филиппенко

Попевка «Осенины» Т.Тютюнниковой

Хороводная игра «Здравствуй, Осень!»

Фонопедическое  упражнение

Психогимнастика

4 неделя (1 занятие)

«Краски осени» (+ повторение материала)

Цель: - развитие общей моторики, координации движений,

          -  работа над тонкой моторикой.

- воспитывать умение определять характер музыки,

  согласовывать ее с движениями,

- развитие внимания, памяти.

Оборудование:

Презентация к сказке, венок Осени; иллюстрации осени – золотая осени в лесу, грибы, рябина и малина, ежик несет грибы на иголках, урожай овощей, дождливая осень; деревянные палочки – по две каждому ребенку, шапочка ежа., фонограммы – шелест листьев, «Осенняя песенка» А. Александрова.

Используемый репертуар:                                                                                                                                                                                                                                       Музыкально-ритмическая разминка

Музыкально – ритмическая разминка

Распевка «Осенние листочки»

Хороводная игра «Здравствуй, Осень!»

Фонопедическое  упражнение

Пальчиковая игра «Осень»

Танец осенних листьев

Игра «Дождик» (речь с движением)

Игра «Кто скорее?»

Хоровод «Урожай собирай»

Пальчиковая игра «Варим суп»

Песня об осени

 

4 неделя (2 занятие)

«Палочка-выручалочка»

Цель: - развитие общей моторики, координации речи и движений,

- развитие внимания, мимики,

- развитие артикуляционной,  тонкой моторики,

- развитие чувства сопереживания у героев сказки, смекалки.

- воспитание и умение определять характер музыки.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке В.Сутеева; шапочки ежика, зайца и волка; фонограмма фрагмента «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года».

Используемый репертуар:

Координационно - речевая игра «Здравствуйте!»

Пальчиковая игра «Осень»

Песня об осени

Чистговорка «Н-НЬ»

Танец зайчат

Хоровод «Урожай собирай»

Попевка «Качали»

Игра «Кто скорее?»

Считалка

Упражнение на развитие мимики

Логопедическая гимнастика

Игра «Зайцы и волк»

Танец (по выбору)

                                                         Декабрь

 

1 неделя (два занятия)

«Кот, петух и лиса»

(По мотивам русской народной сказки)

Цель: - развитие общей тонкой и артикуляционной моторики,

- работа над координацией речи и движений,

- развитие внимания, памяти,

- имитация движений походки петушка,

- развитие чувства взаимовыручки и сопереживания героям сказки.

Оборудование:

Презентация к сказке, игрушки – кот, петух, лиса, дом, качели; металлофон; схемы различных поз, шапочка волка; фонограмма русской народной мелодии «На горе-то калина» в оркестровом исполнении.

Используемый репертуар:

Закличка «Зимушка-зима»

Попевка «Небо синее»

Русская народная сказка (текст сказки)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Попевка «Качели»

Фонопедическое упражнение «Листочек»

Речевое упражнение «Петушок»

Музыкальная игра «Петушок и перышко»

Стихотворение с движением «Елка»

Игра «Замри»

 

2 неделя (два занятия)

 «Теремок – холодок»

Цель: - развитие речи и движений,

  -уметь образно передавать в движении содержание музыки, быстро     реагировать на динамические паузы,

- развитие общей и тонкой моторики,

- развитие внимания, игра на музыкальных инструментах,

- психомышечная тренировка.

Оборудование:

Презентация к сказке, для оркестра – бубен, колокольчики, металлофоны, треугольники.

Используемый репертуар:

Чистоговорка «Холода»

Попевка «Небо синее»

Потешка про сову «Ах, ты совушка-сова»

Психогимнастика «Сова на охоте»

Стихотворение с движением «Елка»

Логопедическая гимнастика

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Пальчиковая игра «Строим дом»

Фонопедическое упражнение

Двигательное упражнение «Ты шагай»

Пальчиковая игра «Снеговик»

«Вальс-шутка» (с музыкальными инструментами)

Ритмическое упражнение «Мороз»

Музыкальная игра «Зайцы и волк»

 

3 неделя (два занятия)

«Дед Мороз построил дом»

Цель: - развитие речи и движений,

-  развитие умения образно передавать в движении содержание музыки, быстро реагировать на динамические паузы,

- развитие тонкой моторики,

- развитие внимания, игра на музыкальных инструментах,

- психомышечная тренировка.

Оборудование:

Презентация к сказке, игрушки - елочка, дом, Дед Мороз; иллюстрации - лиса, заяц, медведь; музыкальные инструменты - бубны колокольчики, треугольник; накидка для северного ветра.

Используемый репертуар:

Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Чистоговорка «Холода»

Попевка «Небо синее»

Чистоговорка «Л-ЛЬ»

Фонопедическое упражнение «Метель»

Упражнение на развитие воображения «Дорожка»

Стихотворение с движениями «Елочка»

Хоровод «В лесу родилась елочка» Е.Бекман

Пальчиковая игра «Строим дом»

Игра на развитие внимания «Лесные звери»

Логопедическая гимнастика

Пальчиковая игра «Снеговик»

« Вальс-шутка» Д.Шостаковича

Ритмическое упражнение «Мороз»

Игра « Ветер северный »

 

 4 неделя (два занятия)

«Отчего у белого медведя нос черный» (по мотивам юкагирской народной сказки)

Цель: - развитие речи и движений,

- уметь образно передавать в движении содержание музыки, быстро         реагировать на динамические паузы,

- развитие общей и тонкой моторики,

- развитие внимания, игра на музыкальных инструментах,

- психомышечная тренировка.

Оборудование:

Презентация к сказке, детские музыкальные инструменты – металлофон, колокольчики, треугольники, бубны; накидка для северного ветра; игрушки – Дед Мороз, снеговик; иллюстрации к сказке – белый медведь, чумы, охотники, собачьи упряжки.

Используемый репертуар:

Координационно – ритмическая игра «Здравствуйте!»

Чистоговорка «Холода»

Попевка «Небо синее» Е.Тиличеевой

Песня о зиме

Упражнение на развитие воображения «Дорожка»

«Вальс-шутка» Д.Шостаковича

Чистоговорка «С-СЬ»

Песня о Деде Морозе

Пальчиковая игра «Снеговик»

Упражнение на развитие внимания «Белый медведь»

Двигательное упражнение «Ты шагай»

Логопедическая гимнастика

Фонопедическое упражнение «Напугаем медведя»

Игра «Ветер северный»

Ритмическое упражнение «Мороз»

Елочный хоровод

 

                                          ЯНВАРЬ

1 неделя (два занятия)

 «Снеговик на елке»             

Цель: - развитие координации речи и движений,

           - развитие общей, тонкой моторики,

           - развитие общего, слухового внимания, воображения,

           - развитие умения выразительно передавать содержание,

           - воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам                             

               игры.

           - укреплять дружеские доброжелательные отношения

Оборудование:

           Презентация к сказке, новогодняя елка, игрушки - снеговик и Дед Мороз; пиктограммы; колокольчики, треугольники, бубны; накидка для северного ветра; шапочка Деда Мороза.

Используемый репертуар:

Координационно – ритмическая игра «Здравствуйте!»

Ритмическая разминка

Чистоговорка «В-ВЬ»

Фонопедическое упражнение «Зима»

Песня о зиме

Игра «Ветер северный»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Ритмическое упражнение «Мороз»

Пальчиковая игра «Украшаем елочку»

Логопедическая гимнастика

Игра «Маскарад»

Новогодний хоровод

Упражнение на развитие мимических мышц

«Вальс-шутка» Д.Шостаковича

Игра «Заморожу»

Польская хороводная игра «Лавата»

 

 2 неделя (два занятия)

«Морозята»

Цель: - передавать в движении содержание музыки, быстро реагировать на               динамические паузы,

            - развитие речи и движений,

            - развитие тонкой моторики,

            - развитие внимания ,памяти,

            - психомышечная тренировка.

Оборудование:

             Презентация к сказке, детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, треугольники) – каждому ребенку, новогодняя украшенная елка, игрушечный Дед Мороз, палочки -ледяные карандаши на каждого ребенка

Используемый репертуар:

             Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

             Фонопедическое упражнение «Морозята»

             Песня - игра о зиме «Карандаши блестящие..»

             Пальчиковая игра «Украшаем елочку»

             «Вальс-шутка» Д.Шостаковича

             Новогодний хоровод

             Игра «Маскарад»

             Ритмическое упражнение «Мороз»

             Стихотворение «Осторожный снег»

             Чистоговорка «З-ЗЬ»

             Пальчиковая игра «Мастера»

             Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

             Игра «Заморожу»

             Логопедическая гимнастика

             Польская хороводная игра «Лавата»

 

3неделя (2 занятия)

«Мороз Иванович»

 Цель: - подводить к умению различать темповые изменения в музыке

  (ускорение, замедление) и отвечать на них своим движением,                                                          

- воспитывать выдержку, умение точно соблюдать правила игры,

- развитие общего и слухового внимания,

- развитие координации речи и движений,

- психомышечная тренировка.

Оборудование:

Презентация к сказке, колокольчики, бубны, треугольники.

Используемый репертуар:

Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Логопедическая разминка «Потягушки»

Речь с движением «Умелые руки»

Музыкальные игры «Зимушка», «Мы от ветра убежим»

Фонопедическое упражнение

Двигательное упражнение «Ты шагай»

Чистоговорка «К-КЬ»

Музыкальная игра «Яблочко»

Пальчиковая игра

Психомышечная тренировка

 

4 неделя (два занятия)

«Приключения снежинки»

Цель: - развитие артикуляционной моторики, правильной артикуляции           

  гласных звуков,

- закреплять певческие навыки,

- развитие координации речи и движений, тонкой моторики,

- умения четко передать движения животных, характер музыки,

- учить детей расслабляться.

Оборудование:

Презентация к сказке, большая снежинка; иллюстрации – лиса, заяц, волк, медведь, белка, синица; яблоко (муляж).

Используемый репертуар:

 Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Фонопедические упражнения «Снежинка»

Песня о зиме

Двигательные упражнения «Лесные жители»

Чистоговорка «Ц»

Игра «Яблочко»

Пальчиковая игра «Мастера»

Игра «Снежинки, летайте!» Л.Олифировой

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Логопедическая гимнастика для языка

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Стихотворение «Осторожный снег»

Релаксация

 

                                         Февраль

 

1 неделя (2 занятия)

«Снежная книга»

Цель: - развитие общего внимания, мышления,

- развитие общей и тонкой моторики,

- развитие дыхания, певческих навыков,

-развитие умения передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием,

- координация речи и движений.

- учить детей расслабляться, звукоподражание животным и птицам.

Оборудование:

Презентация к сказке  В.Бианки «Снежная книга»; фонограмма колыбельной «Ты в сердце моем» в оркестровом исполнении.

Используемый репертуар:

Логопедическая  гимнастика «Язычок»

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Пальчиковая игра «Мастера»

Двигательные упражнения «Лесные жители»

Игра на развитие внимания «Как заяц от лисы прятался»

Упражнение на развитие мимических мышц «Лиса»

Игра «Яблочко»

Стихотворение «Осторожный снег»

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять

 

2 неделя (2 занятия)

«Мороз, солнце и ветер»»

Цель: - развитие общей и речевой моторики,

- работа над дыханием,

- развитие памяти, внимания, тонкой моторики,

- координация речи и движений, передавать четко характер песни,

- психомышечная тренировка.

Оборудование:

Презентация к сказке «Мороз, солнце и ветер»; ободок филина; муляж яблока.

Используемый репертуар:

Координационно – ритмическая игра «Здравствуйте!»

Упражнение на развитие внимания «На лошадке»

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Фонопедические упражнения «Кто как кричит?»

Пальчиковая игра 

Двигательные упражнения «Лесные жители»

Логопедическая гимнастика

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!"

Чистоговорка «Л – ЛЬ»

Игра «Филин»

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»

Игра «Яблочко»

 

3 неделя (1 занятие)

        «Парад на Красной площади» (по мотивам стихотворения В.Орлова)

Цель: - развивать общую и мелкую моторику,

- координация речи и движений,

- развивать артикуляционную моторику,

- учить четко и быстро проговаривать тексты,

- развивать внимание, мимические мышцы,

- передавать повадки животных, птиц.

Оборудование:

Презентация к сказке, фонограммы маршей в исполнении военного оркестра «Встречный марш» С.Чернецкого, «Я шагаю по Москве» А.Петрова; иллюстрации парада на Красной площади; флажки – по 2 каждому ребенку; игрушка-лошадка и флажок для игры.

Используемый репертуар:

Игра на развитие слухового внимания «На самолете»

Речевая игра «Гости» по Т.Тютюнниковой

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Упражнение с флажками под марш «Я шагаю по Москве» А.Петрова

Логопедическая гимнастика

Чистоговорка «Т - ТЬ»

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!» М.Протасова

Упражнение на развитие мелкой моторики

Игра «Горячий конь» Т.Ломовой

Песня «Наша родина сильна» А.Филиппенко

 

3 неделя (2 занятие)

 «Масленица»

Цель: - передавать в речи праздничный, озорной характер музыки,

- развивать ритмичность,

- упражнять в легком беге,

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

- развитие тонкой моторики,

- развитие координации речи и движения.

Оборудование:

Презентация к сказке, фонограмма хора «Прощай, Масленица!» из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка», два скомороха (« би-ба-бо»), музыкальные инструменты для шумового оркестра под фонограмму русской народной мелодии « Ах, вы сени»

Используемый репертуар:

Ритмическая разминка

Речь с движением «Из-за леса, из-за гор…»

Музыкальные игры «Гончары», «Блины», «Карусель»

Шумовой оркестр « Ах, вы сени»

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Релаксация

 

 4неделя (два занятия)

«Откуда у носорога шкура» (По мотивам одноименной сказки  Р.Киплинга)

Цель: - развитие общей и тонкой моторики,

            - работа над координацией речи и движений,

            - развитие артикуляционной моторики,

            - развитие внимания, памяти,

            - передавать в танце веселый, озорной характер музыки.

Оборудование:

Презентация к сказке обезьяны, носорог, человек, пантера, ягуар, слон, лев, жираф, черепаха); бубен.

Используемый репертуар:

Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!» М.Протасова

Упражнение на координацию речи и движения « У моря»

Упражнение на координацию речи и движении «Обезьяны»

Логопедическая гимнастика

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Стихотворение с движениями «Поедалочка»

Двигательные упражнения «Кто как едет?»

Самомассаж тела «Черепаха»

Игра на внимание «Купание»

Чистоговорка «К-КЬ»

Игра «Звездочки»

 

Март

1 неделя (2 занятия)

 «Я маму мою обидел» (По стихотворению Э.Мошковской)

Цель: - развивать общую и тонкую моторику,

- развивать артикуляционную моторику,

- координация речи и движений,

- развивать навыки пения,

- уметь передавать веселый характер музыки через движения,

- развивать внимание, ловкость

Оборудование:

Презентация к сказке, иллюстрации строительных инструментов, фонограмма песни «Белый пароход», бумажные пароходы по количеству детей.

Используемый репертуар:

Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Упражнение «Поедалочка»

Логопедическая гимнастика

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Чистоговорка «М-МЬ»

Логопедические рифмовки

Двигательные упражнения

Ритмическая игра «Молоток»

Танец «Белый пароход»

Упражнение на координацию речи «Самолет»

Песня о маме Г.Струве

Музыкальная игра «Звездочки»

 

2 неделя (2 занятия)

 «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Цель: - развитие общего внимания,

- развитие общей и тонкой моторики,

- координация речи и движения.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

- развивать речевое дыхание.

Оборудование;

Презентация к сказке (Аленушка, Ванюшка, печка, яблоня, речка, избушка, Баба Яга, гуси-лебеди); муляж яблока, шапочка филина; фонограмма русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов.

Используемый репертуар:

Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Упражнение на развитие внимания «На лошадке»

Упражнение на координацию речи и движения

«Умелые руки»

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» на муз. С.Коротаевой

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Логопедическая гимнастика

Стихотворение с движением «Поедалочка»

Игра «Яблочко»

Чистоговорка «К-КЬ»

Фонопедическое упражнение « В лесу»

Игра «Филин»                                                                                         Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»                                                  Игра «Спрячься от гусей-лебедей»

Речевая игра «Гости» по Т.Тютюнниковой  

Парный танец «Приглашение»

 3 неделя (2 занятия)

«Кем быть?»

Цель: - работа над координацией речи и движения,

- развитие внимания,

- развитие  артикуляционной моторики,

- развитие общей моторики,

- развивать навык пространственной ориентировки, умение двигаться «змейкой» по залу.                                                                            Оборудование:

Презентация к сказке (люди разных профессий - рабочий, маляр, портной, повар, рыбак, моряк, летчик, солдат, ветеринар, космонавт).

Используемый репертуар:

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте!»

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Ритмическая игра «Молоток»

Логопедическая гимнастика

Игра «Иголка и нитка»

Стихотворение с движениями «Поедалочка» 

Чистоговорка «Р-РЬ»

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Игра на развитие внимания «Наши кони чисты!» Е.Тиличеевой

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Игра «Звездочки»

 

4 неделя (2 занятия)

«КОЛОБОК»

Цель: - развитие артикуляционной и общей  моторики,

            - развитие внимания, памяти,

            - работа над координацией речи и движения,

            - развивать речевое дыхание,

            - уметь передавать веселый характер музыки через движения.

Оборудование:                                                                                           презентация к сказке ( петушок, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, солнце); перо; шапочки - петушок, тучка; фонограммы пьесы «Приход весны» В.А. Моцарта и песни «Веселые путешественники» М.Старокадомского; фонограмма песни «Весна-красна» из диска Т.Суворовой «Музыкальная ритмика»

Используемый материал:

             Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

             Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

             Игра «Петя-петушок»

             Хороводная игра «Колобки»

             Фонопедическое упражнение «Полюбуйся – весна!»

              Песня о весне Т.Суворовой

              Песня с движениями «Рыбка»

              Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

              Ритмический танец «Веселые путешественники М.Старокадомского

              Логопедическая гимнастика «Медведь»

              Динамическая пауза «Принцесса»

              Закличка «Солнышко-ведрышко»

              Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)

 

                                                   Апрель

 

1 неделя (2 занятия)

 «Космическое путешествие»

Цель: - развитие общей и тонкой моторики,

- работа над координацией речи и движений,

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие внимания, памяти,

- передавать в танце веселый озорной характер музыки.

Оборудование:

Презентация к сказке, фонограммы песен «Волшебный цветок» Ю.Чичкова и «Веселые путешественники» М.Старокадомского, космической музыки в исполнении группы «Спейс»; большая подзорная труб; плоскостная ракета, игрушки - кот, птичка, собака, петух, обезьяна, попугай, черепашка с разноцветным панцирем.

Используемый репертуар:

Пальчиковая гимнастика

Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Скороговорки

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

Логопедическая гимнастика

Игра «Звездочки»

Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» Ю. Чичкова

Упражнение на развитие мимических мышц  «Цветы»

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

Двигательные упражнения «Рыки»

Коммуникативная игра «Рыбки»

Игра «Кот и рыбки»

Самомассаж тела «Черепаха».

Ритмический танец «Веселые путешественники»

 

 2 неделя (2 занятия)

 «Откуда у верблюда горб»

Цель: - развитие общей и тонкой моторики,

- работа над координацией речи и движений,

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие внимания, памяти,

- передавать в танце веселый озорной характер музыки.

Оборудование:

Презентация к сказке (верблюд с горбом и без горба, конь с седлом, вол с ярмом,Собака с палкой в зубах, обезьяна, черепаха,  джинн); флажок.

Используемый репертуар:

          Координационно – ритмическая игра «Здравствуйте!»

          Упражнение на развитие внимания «Наши кони чисты» Е.Тиличеевой

          Игра «Горячий конь» Т.Ломовой

          Чистоговорка «З-ЗЬ»

          Упражнение на развитие дыхания по А.Стрельниковой

          Логопедическая гимнастика

          Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»

          Пальчиковая игра «Две мартышки»

          Двигательные упражнения «В пустыне»

          Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

          Самомассаж тела «Черепаха»

          Игра «Звездочки»

          Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

 

 3 неделя (2 занятия)

 «Откуда у кита такая глотка»

Цель: - развитие общей и тонкой моторики,

- работа над координацией речи и движений,

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие внимания, памяти,

- передавать в танце веселый озорной характер музыки.

Оборудование:

Презентация к сказке (рыба-луна, морская звезда, скат, угорь, светящаяся рыба, кит, моряк на плоту); ободок кита; фонограмма песни «Чимби-римби»

Используемый репертуар:

Координационно - ритмическая игра «Здравствуйте!»

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!»

Коммуникативная игра «Рыбки»

Песня с движениями «Рыбка»

Самомассаж тела «Черепаха»

Логопедическая гимнастика (на стимуляцию движений мышц нижней           челюсти)

Игра «Кит и  рыбки»

Речевое упражнение «Рыбки разговаривают»

Скороговорки

Игра «Звездочки»

Музыкально-ритмическая композиция «Чимби-римби»

 

4 неделя (2 занятия)

 «Лекарство от зевоты»

Цель: - развивать общее и слуховое внимание,

- работа над артикуляционной и тонкой моторикой,

- координация речи и движений,

- закреплять навык самомассажа,

- развивать умение передавать повадки животных,

 закреплять навыки детей в ритмодекламации.

Оборудование:

Презентация к сказке, фонограмма песни М.Старокадомского «Веселые путешественники»; игрушки – бегемот, обезьяна, слон, попугай, черепаха, свинка, петух, солнышко; ободок тучки

Используемый репертуар:

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте!»

Фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С.Данилова

Песня «Весна-весняночка»

Ритмический танец «Веселые путешественники М.Старокадомского

Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти

Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Скороговорки

Самомассаж тела «Черепаха»

Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

Ритмическое упражнение «Смешинка» на дифференциацию звуков (Х-ХЬ)

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

 

К концу учебного года дети должны:

- эмоционально раскрепоститься, развить чувство эмпатии, приобрести коммуникативные навыки в совместных играх и танцах;

- укрепить гортань и привить навык речевого дыхания с помощью фонопедических упражнений;

- укрепить мышцы органов артикуляционного аппарата (выполнять комплекс логопедической гимнастики) для дальнейшей автоматизации и дифференциации звуков;

- приобрести вокально-артикуляционные навыки для развития певческих данных и дыхания;

- уметь выполнять движения совместно с речью (координация речи и движения), выполнять упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;

- уметь ориентироваться в пространстве;

- развивать слуховую память, воображение;

- выполнять пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

- выполнять упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

                                  

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Проверка знаний, умений и навыков воспитанников проводится во время фронтальных занятий, индивидуальной работы. Контрольные занятия и, особенно игры, позволяют наиболее точно диагностировать дошкольника.

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, эл. пианино, детские музыкальные инструменты, атрибуты музыкального кабинета (бутафорские свечи для работы над дыханием, палочки-карандаши для работы над ритмом и т.д., наглядный материал).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР». Изд. «Каро». Санкт-Петербург
  2. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика»
  3. Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей круглый год» Ярославль Академия, К. Академия Холдинг
  4. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» Творческий центр Сфера
  5. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» Творческий центр Сфера, Москва
  6. А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» ТЦ Сфера
  7. Лопухина И. «Речь. Ритм. Движение»
  8. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду». Изд. «КАРО». Санкт-Петербург
  9. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки» Изд. «Каро». Санкт-Петербург
  10. Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» ТЦ Сфера
  11. Чибрикова-ЛуговскаяА.Е. «Ритмика. Методическое пособие»
  12. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.Просвещение
  13. Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...

Дополнительная Общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) ОБЖ – «Островок безопасности» для детей дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

1. Содержание №НаименованиеСтраницы1Содержание22Паспорт программы33Пояснительная записка43.1Цели и задачи программы53.2Планируемые результаты83.3Объем образовательной нагрузки114Содержание програ...