Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаповалова Светлана Геннадьевна

Конспект занятия в старшей группе тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

Цели: Коррекционно-образовательная:

  • Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

 

Коррекционно-развивающая:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
  • Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
  • Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

 

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятий литературных произведений;

Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», презентация с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.

 

Презентация разработана для работы с детьми на занятии

 

Текстовое сопровождение презентации по ознакомлению дошкольников со сказкой Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_parovozik.pptx1.09 МБ
Файл rechevoe_razvitie_zanyatie_transport.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление со сказкой Г . Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Слайд 2

Геннадий Михайлович Цыферов Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому. — Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл? — Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

Слайд 8

Обсуждаем сказку О ком этот рассказ? Что все время случалось с паровозиком? Что он обещал начальнику станции? Почему паровозик повернул в лес? Что на это сказали пассажиры? А что ответил паровозик? Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?

Слайд 9

Обсуждаем сказку Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще? Почему паровозик остановился на горке? Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

Слайд 10

Обсуждаем сказку За что пассажиры сказали паровозику «спасибо»? Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

Слайд 11

Рассказ по картинкам



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

Цели: Коррекционно-образовательная:

  • Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающая:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
  • Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
  • Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятий литературных произведений;

Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом.

Летчик управляет…

Водитель управляет…

Капитан управляет…

Космонавт управляет…

Велосипедист управляет…

  1. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

  1. Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.

•    О ком этот рассказ?

•    Что все время случалось с паровозиком?

•    Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

•    Почему паровозик повернул в лес?

•    Что на это сказали пассажиры?

•    А что ответил паровозик?

•    Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в

лесу?

•    Куда в следующий раз повернул паровозик?

•    Что сказали пассажиры?

•    А что ответил им паровозик?

•    Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

•    Почему паровозик остановился на горке?

•    Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

•    Почему на станции паровозику стало страшно?

•    За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

•    Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

  1. Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка

Чух – чух! Чух – чух!           ( Дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд во весь дух.     на плечи стоящему впереди. Первый ребенок

Паровоз пыхтит.                        делает круговые движения руками, согнутыми

- Тороплюся! – гудит. –         в локтях, и произносит слова паровоза.)

Тороплюсь! Тороплюсь!

                       Тороплюсь!

  1. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».

Формировать навыки связно и  последовательно пересказывать текст  с опорой на графические схемы....

Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам

Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных пред­ложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.

Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...