Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
Цели: Коррекционно-образовательная:
- Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
Коррекционно-развивающая:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
- Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятий литературных произведений;
Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», презентация с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.
Презентация разработана для работы с детьми на занятии
Текстовое сопровождение презентации по ознакомлению дошкольников со сказкой Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_parovozik.pptx | 1.09 МБ |
rechevoe_razvitie_zanyatie_transport.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геннадий Михайлович Цыферов Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому. — Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл? — Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
Обсуждаем сказку О ком этот рассказ? Что все время случалось с паровозиком? Что он обещал начальнику станции? Почему паровозик повернул в лес? Что на это сказали пассажиры? А что ответил паровозик? Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?
Обсуждаем сказку Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще? Почему паровозик остановился на горке? Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
Обсуждаем сказку За что пассажиры сказали паровозику «спасибо»? Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
Рассказ по картинкам
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
Цели: Коррекционно-образовательная:
- Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
Коррекционно-развивающая:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
- Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятий литературных произведений;
Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом.
Летчик управляет…
Водитель управляет…
Капитан управляет…
Космонавт управляет…
Велосипедист управляет…
- Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
- Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.
• О ком этот рассказ?
• Что все время случалось с паровозиком?
• Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
• Почему паровозик повернул в лес?
• Что на это сказали пассажиры?
• А что ответил паровозик?
• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
лесу?
• Куда в следующий раз повернул паровозик?
• Что сказали пассажиры?
• А что ответил им паровозик?
• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
• Почему паровозик остановился на горке?
• Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
• Почему на станции паровозику стало страшно?
• За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
• Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
- Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
- Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка
Чух – чух! Чух – чух! ( Дети бегут друг за другом, положив руки
Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок
Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми
- Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
- Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...
«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы....
План работы на год в старшей группе на тему:"Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц"
Дополнительная работа по развитию речи....
Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам
Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных предложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Цель: Формирование умений составлять рассказ по опорным картинкам....