Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД № 15. Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик»
с использованием опорных предметных картинок и презентации
Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ
Программные задачи: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;
активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений
Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...
2. Пальчиковая гимнастика.
Качу, (крутят «руль»)
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер (загибают пальцы.)
И сам мотор.
Нажимаю (, нажимают правой
На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).
И машина
Мчится в даль.
3. Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.
• О ком этот рассказ?
• Что все время случалось с паровозиком?
• Что он обещал начальнику станции?
• Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
• Почему паровозик повернул в лес?
• Что на это сказали пассажиры?
• А что ответил паровозик?
• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
лесу?
• Куда в следующий раз повернул паровозик?
• Что сказали пассажиры?
• А что ответил им паровозик?
• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
• Почему паровозик остановился на горке?
• Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
• Почему на станции паровозику стало страшно?
• За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
• Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
4. Просмотр мультфильма с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.
5. Физкультминутка
Чух – чух! Чух – чух! ( Дети бегут друг за другом, положив руки
Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок
Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми
- Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7. Подведение итогов.
Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...
«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы....
План работы на год в старшей группе на тему:"Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц"
Дополнительная работа по развитию речи....
Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам
Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных предложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Цель: Формирование умений составлять рассказ по опорным картинкам....