Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным
предметным картинкам.

Задачи:

1. Составление распространенных пред­ложений.

2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.

3. Развитие связной речи

Ход занятия.

1. Оргмомент. Назовите свой адрес.

2. «В нашем городе». Составление распространенных пред­ложений.

В нашем городе много улиц. В нашем городе много (ка­ких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.

В нашем городе много домов. В нашем городе много (ка­ких?) больших, красивых, высоких, многоэтажных, камен­ных, нарядных домов.

В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких?) зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных де­ревьев.

В нашем городе много площадей. В нашем городе много (каких?) больших, нарядных, красивых, шумных площадей.

В нашем городе много людей. В нашем городе много (ка­ких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, за­мечательных людей. И т. д.

3. «Распутай предложение».  Работа с деформированными предложениями.

Находится, дом. площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад. угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом. построили.

Рядом, рынок, с, дом.

4. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импро­визация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

5. «Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети за­канчивают.

В нашем городе деревья высокие (зеленые, старые, боль­шие, роскошные), ... а в нашем городе еще выше.

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, на­рядные, чистые, благоустроенные). ... а в нашем городе еще длиннее,

В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные), ... а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, моло­дые, трудолюбивые, красивые), ... а в нашем городе еще добрее. И т. д.

6. Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам:

«Строители построили городок. В центре его— многоэтажные до­ма. Вокруг них —продуктовый магазин и библиотека. На окраине го­родка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители со­орудили для автомобилей. Городок получился красивый».

7. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным
предметным картинкам.

Задачи:

1. Составление распространенных предложений.

2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.

3. Развитие связной речи

Ход занятия.

1. Оргмомент. Назовите свой адрес.

2. «В нашем городе». Составление распространенных предложений.

В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.

В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких?) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.

В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких?) зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.

В нашем городе много площадей. В нашем городе много (каких?) больших, нарядных, красивых, шумных площадей.

В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей. И т. д.

3. «Распутай предложение».  Работа с деформированными предложениями.

Находится, дом. площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад. угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом. построили.

Рядом, рынок, с, дом.

4. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

5. «Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

В нашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные), ... а в нашем городе еще выше.

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные). ... а в нашем городе еще длиннее,

В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные), ... а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые), ... а в нашем городе еще добрее. И т. д.

6. Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам:

«Строители построили городок. В центре его— многоэтажные дома. Вокруг них —продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители соорудили для автомобилей. Городок получился красивый».

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа-описания. Лиса"

Материал поможет педагогу научить детей последовательно составлять описательные рассказы...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...

Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа-описания по теме "Овощи"

Предлагаю Вам познакомиться с фрагментом занятия по составлению рассказа-описания....